Выступление учащихся на тему «Вредные привычки»
-Токсикомания
-Наркомания
-Алкоголизм
-Курение
-Игромания
-сквернословие
Вот такие вредные привычки могут погубить здоровье человека, нанести организму колоссальный вред. Свое отношение к этим порокам народ выразил в пословицах. Думаю, что эта мудрость поможет современным молодым людям избежать этих пороков. (на слайде пословицы)
Игра «Счастливый случай»
Я подготовила вам игру. У нас в игре 2 команды. В игре 3 тура.
1тур. «Да, нет, не знаю»
1.Согласны ли вы, что зарядка – это источник бодрости и здоровья? Да | 1.Правда, что недостаток солнца вызывает у людей депрессию? да |
2.Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? Нет | 2. Правда, что летом можно запастись витаминами на целый год? Нет |
3.Верно ли, что шоколадные батончики входят в 5-ку самых вредных продуктов питания? да | 3.Правда, что надо ежедневно выпивать 2стакана молока? Да |
4 Правда ли, что бананы поднимают настроение? Да | 4Правда, что сладкие напитки входят в 5-ку самых вредных продуктов питания? Да |
5.Верно ли, что от курения ежегодно помирают более 10000 человек? да | 5.Правда, что минута смеха равна 45 минутам пассивного отдыха? Да |
6.Веоно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? Да | 6. Согласны ли вы, что стресс полезен для здоровья? Нет |
7.Правда ли, что есть безвредные наркотики? Нет | 7. Согласны ли вы, что картофельные чипсы полезны для здоровья? Нет |
8.отказаться от курения легко? Нет. | 8 Верно ли, что от одного укола можно стать наркоманом? Да |
9.правда, что большинство людей не курит? Да | 9.Верно ли, что молодому растущему организму еженедельно требуется 30 видов разнообразных продуктов? Да |
10.Правда, что «совы» любят работать по утрам? Нет | 10.Верно ли, что сосиски полезны для здоровья? Нет |
2 тур. «Заморочки из бочки»
1.Назовите комнатное растение, которое: во-первых, съедобно – можно положить 1-2 листочка в салат или съесть просто так, без приправ; во-вторых, лечит горло, голосовые связки, заживляет раны, а его сок улучшает пищеварение (каланхоэ)
2.Какое лекарственное животное пропагандировал Дуремар – персонаж сказки Алексея Толстого? (Медицинскую пиявку. Они высасывают кровь, снижают кровяное давление, вырабатывают гирудин, предотвращающее свёртываемость крови)
3.Почему нельзя собирать ягоды, грибы и лекарственные растения вдоль автомобильных дорог? (В них накапливаются вредные вещества)
4.В Арктике и Антарктиде, несмотря на холод, люди мало болеют простудными заболеваниями, а в средней полосе – часто. Почему? (Воздух там практически стерилен, поскольку болезнетворные бактерии и вирусы погибают. В средней полосе в воздухе много вирусов, вызывающие болезни)
3тур «Тёмная лошадка»
В этом ящике находятся незаменимые гомологически активные вещества, биокатализаторы обменных процессов в организме, которые необходимо употреблять, если вы принимаете антибиотики? (Витамины)
Изделие, находящееся в ящике, способно при его употреблении выделять синильную кислоту, сероводород, бензпирен и другие ядовитые вещества, вызывающие порой судороги? (Сигарета)
Итак, победила команда …..
Заключительное слово.
Ребята, сегодня мы говорили о том, что здоровье – самая большая ценность для человека. На наше здоровье влияет множество факторов: и климат, и политика, и экономика, и много чего ещё. Что-то мы не в силах изменить. Но очень много зависит и от нас. Чтобы быть здоровым, чтобы жить долго и счастливо, нужно вести здоровый образ жизни. И это под силу каждому человеку.
Класс тема урока: «Класс Двудольные».
Цель: изучить характерные особенности двудольных растений, их многообразие.
Задачи:
- выявить признаки семейства Крестоцветные, Розоцветные, Пасленовые, Бобовые, Сложноцветные;
- формирование умения узнавать растения, сравнивать их, обосновывать их принадлежность к определенному семейству; отличать ядовитые растения от лекарственных;
- воспитание бережного отношения к природе родного края.
Урок изучения нового материала.
Оборудование: интерактивная доска, модели цветков, презентация.
План урока:
I. Вступительная часть.
II. Проверка домашнего задания.
III. Сообщение темы, цели урока.
IV. Изучение нового материала.
1. Выявление признаков класса в ходе беседы.
2. Деление класса на группы.
3. Самостоятельная работа учащихся.
4. Анализ результатов.
V. Рефлексия.
1. Презентация «Растения родного края».
2. Презентация «Лекарственные растения».
3. Презентация «Ядовитые растения».
VI. Домашнее задание.
Ход урока:
I. Вступительная часть.
- Я предлагаю вам прослушать небольшую историческую справку, а вы должны угадать, о каком цветке идет речь.
Самые древние упоминания об этом цветке принадлежат персам. Его название произошло от слова «дюльбаш» - турецкая чалма. Эти цветы в огромном количестве разводили в гаремах жены султанов. Каждый год они устраивали для своего господина волшебный праздник, водя его по саду и показывая самые красивые экземпляры. В 17 веке они были завезены в Голландию. За 1 луковицу этого растения платили сразу по 4 жирных быка, 8 свиней, 12 овец, 2 бочки вина, масло, сыр и 1 серебряный кубок!
- О каком цветке идет речь? (тюльпан)
- К какому классу он относится? Семейству?
II. Проверка домашнего задания (интерактивная доска 1 слайд).
- Выберите признаки, характерные для класса Однодольные.
- Какие семейства составляют его?
- Проведем классификацию Однодольных растений по семействам (2 слайд).
III. Сообщение темы, цели урока.
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Что мы должны будем сегодня изучить на уроке? (коллективно формулируем тему и цели урока).
План изучения семейств (3 слайд):
1. Формула цветка.
2. Соцветия.
3. Плод.
4. Представители.
IV. Изучение нового материала.
- Зная признаки класса Однодольные, давайте выделим признаки Двудольных растений.(1 слайд)
1 учащийся выходит к доске.
Все уч-ся выходят к доске, называют 5 представителей класса Однодольные, затем учитель делит их на рабочих групп.
1 группа – сем. Крестоцветные.
2 группа – сем. Пасленовые.
3 группа – сем. Розоцветные.
4 группа – сем. Бобовые.
5 группа – сем. Сложноцветные.
В ходе самостоятельной работы уч-ся заполняют таблицу в тетрадях
(5 минут). Затем коллективный разбор (слайды 4-8)
V. Рефлексия.
1. Презентация «Растения родного края».
- А сейчас вы увидите фотографии растений, произрастающих в нашем районе. Некоторые фотографии сделаны во время туристко эколого-краеведческой экспедиции учащимися экологического кружка. Вы должны будете определить семейства растений и обосновать свой ответ.
- Установите соответствие между представителями класса Однодольные и Двудольные (слайд 9)
2. Презентация «Лекарственные растения».
- Как вы понимаете слова поэта Всеволода Рождественского:
«Есть в травах и цветах целительная сила
Для всех, умеющих их тайну разгадать». (10 слайд)
- В современной медицине имеется отрасль, которая занимается лечебным применением лекарственных растений – фитотерапия. Она зародилась в глубокой древности и сохранилась до наших дней.
- Я приведу некоторые примеры об использовании растений в лечении, а вы должны угадать о каких растениях идет речь и определить их семейство. (слайды 11-12)
Калина. Это растение связано с русскими старинными обрядами, в народных представлениях оно являлось символом девичьей красоты, чистой любви. В медицине кора применяется в качестве кровоостанавливающего средства, а плоды благотворно действуют на работу сердца, улучшают работу кишечника и используются как общеукрепляющее средство.
Чистотел. Существовало поверье, что ласточки собирали сок этого растения для возвращения зрения своим птенцам, появившимся на свет слепыми. Его также называют бородавочником.
Шиповник. Этот колючий кустарник используется широкой известностью у всех народов мира. Древние римляне считали его символом нравственности, греки разводили сады вокруг храма Афродиты – богини любви и красоты, а лепестками украшали путь новобрачных. Обмывая края раны водной настойкой из плодов, люди избегали «антонова огня» - гангрены. Сейчас известно, что витамин С, который содержится в плодах, действительно способствует заживлению ран и помогает с успехом бороться с болезнетворными бактериями.
- А для чего используют валериану?
Дуб. Ветвь данного растения в давние времена означала могучество, а венком из ветвей награждали за воинские подвиги. Кора применяется как вяжущее и противоспалительное средство.
Липа. Когда цветет, в воздухе струится удивительно тонкий и нежный аромат, стоит гул пчел, которые собирают нектар, чтобы потом, в ульх, превратить его в мед. У древних славян была посвящена богине любви и красоты – Ладе. В медицине применяют соцветия с прицветниками-крылышками как потогонное средство.
Ромашка. Отвар применяют как противовоспалительное средство, наружно – для примочек и ванн. Настоем ополаскивают волосы для придания им золотистого оттенка.
3. Презентация «Ядовитые растения».
- Но кроме лекарственных растений среди класса Двудольные имеются и ядовитые. Сейчас узнаем, насколько хорошо вы с ними знакомы (зачитываю, уч-ся узнают). (слайд 13)
Волчье лыко. Это кустарник или маленькое деревце с яркими сочными плодами, похожими на облепиху. Сок, попавший на кожу, вызывает красноту, отек, даже пузыри и язвы.
Белена черная. Особенно ядовита в период цветения. Дети чаще всего отравляются мелкими семенами, которые очень похожи на маковые семена.
- Отравляющее действие белены было описано в драме Шекспира «Гамлет», где говорится о том, что отец принца датского был отравлен соком белены. Призрак отца поведал Гамлету:
«Мой мирный сон твой дядя подстерег
С проклятым соком белены в сосуде
И мне в ушную полость влил».
- Но в малых дозах белена оказывает лекарственное действие. Ее высеивают в специальных хозяйствах для получения медицинских препаратов, которые оказывают успокоительное и болеутоляющее действие.
- А о действии веха ядовитого и вороньего глаза подготовят сообщения… ( по желанию уч-ся).
- Как в прирде определить ядовитые растения, если ничего о них не знаешь? (слайд14)
6. Домашнее задание.
*Изучить составленную таблицу с.81-83 – учебник (Н.И.Сонин 7 класс).