Нарушение деятельности щитовидной железы приводит к развитию

1. сахарного диабета

2. микседемы

3. базедовой болезни

4. карликовости

5. кретинизма

а) только 3,5; б) только 2,3, 5; в) только 1, 2, 4 ; г) только 1,2,3,5; д) 1, 2, 3, 4, 5.

Задание 3. Задание на определение правильности суждений (Поставьте знак «+» рядом с номерами правильных суждений). (15 баллов)

1. Все млекопитающие – живородящие животные.

2. Жизненный цикл аскариды протекает со сменой хозяев.

3. Из споры у папоротников развивается заросток

4. Мономером молекулы целлюлозы является глюкоза.

5. Источником кислорода при фотосинтезе является вода.

6.Молекулы ДНК входят в состав хромосом и находятся только в ядре клетки.

7. Поджелудочная железа – железа смешанной секреции.

8. Транспирация у растений способствует передвижению воды.

9. В поддержании первичной структуры белка принимают участие пептидные и водородные связи.

10. Все живые организмы, существующие на Земле, имеют клеточное строение.

11.Плауны относят к высшим растениям, потому что в процессе эволюции у них сформировались ткани и органы.

12. Позвонки шейного отдела позвоночника у человека имеют раздвоенные остистые отростки.

13.Тритоны живут в воде, а размножаются на суше.

14. Комнатная муха развивается с полным превращением.

15. Резус-конфликт может произойти, если резус-положительной женщиной был зачат ребенок отрезус- отрицательного мужчины.

Задание 4. Найти соответствие. (7,5 баллов) (по 2,5 балла за каждое тестовое задание).

Установите соответствие между характеристикой регуляции функций и ее способом

Характеристика Способ регуляции
1.Скорость проведения информации сравнительно невысокая 2.Является наиболее древней формой взаимодействия клеток и органов 3.Эволюционно более поздний способ регуляции 4.Осуществляется посредством нервных импульсов 5.Осуществляется посредством химически активных веществ, поступающих в кровь, лимфу и тканевую жидкость А. нервная Б. гуморальная  
         
           

Установите соответствие между характеристикой и уровнем организации, к которому она относится

Характеристика Уровень организации
А. состоит из биологических макромолекул Б. элементарной единицей уровня служит особь В. возникают системы органов, специализированных для выполнения различных функций Г. с этого уровня начинаются процессы передачи наследственной информации Д. с этого уровня начинаются процессы обмена веществ и энергии   1. Молекулярный 2. Организменный  
А Б В Г Д
         
             

Установите соответствие между способом приобретения иммунитета и его видом



Способы приобретения Виды иммунитета
1. передается по наследству, врожденный 2. возникает под действием вакцины 3. приобретается при введении в организм лечебной сыворотки 4. формируется после перенесенного заболевания 5. кратковременный А. естественный Б. искусственный  
         

Перенесите ответы в матрицу ответов:

Задание 1

                                                             

Задание 2



Задание 3


да
нет

Задание 4

1.

         

2.

А Б В Г Д
         
         

Ответы к заданиям школьного этапа олимпиады по биологии

Класс

Время проведения олимпиады 90 минут

Задание 1(30 баллов)

За каждый вопрос – 1 балл



а а б г г г а г а б в в а а г б в а б в б б в в а в б б г а

Задание 2(20 баллов)(по 2 балла за каждое тестовое задание).

а б а г в б в в а б

Задание 3 (15 баллов)

За каждый правильный ответ – 1 балл(учащиеся определяют правильные и неправильные суждения, оценивается каждое утверждение)

да х х х х х х х х
нет х х х х х х х

Задание 4 (7,5 баллов) (по 2,5 балла за каждое тестовое задание).

За каждый правильный ответ 0,5 балла

1.

б б а а б

2.

А Б В Г Д
а б б а б

Максимальное количество баллов – 72,5 баллов

Наши рекомендации