Нарушение деятельности щитовидной железы приводит к развитию
1. сахарного диабета
2. микседемы
3. базедовой болезни
4. карликовости
5. кретинизма
а) только 3,5; б) только 2,3, 5; в) только 1, 2, 4 ; г) только 1,2,3,5; д) 1, 2, 3, 4, 5.
Задание 3. Задание на определение правильности суждений (Поставьте знак «+» рядом с номерами правильных суждений). (15 баллов)
1. Все млекопитающие – живородящие животные.
2. Жизненный цикл аскариды протекает со сменой хозяев.
3. Из споры у папоротников развивается заросток
4. Мономером молекулы целлюлозы является глюкоза.
5. Источником кислорода при фотосинтезе является вода.
6.Молекулы ДНК входят в состав хромосом и находятся только в ядре клетки.
7. Поджелудочная железа – железа смешанной секреции.
8. Транспирация у растений способствует передвижению воды.
9. В поддержании первичной структуры белка принимают участие пептидные и водородные связи.
10. Все живые организмы, существующие на Земле, имеют клеточное строение.
11.Плауны относят к высшим растениям, потому что в процессе эволюции у них сформировались ткани и органы.
12. Позвонки шейного отдела позвоночника у человека имеют раздвоенные остистые отростки.
13.Тритоны живут в воде, а размножаются на суше.
14. Комнатная муха развивается с полным превращением.
15. Резус-конфликт может произойти, если резус-положительной женщиной был зачат ребенок отрезус- отрицательного мужчины.
Задание 4. Найти соответствие. (7,5 баллов) (по 2,5 балла за каждое тестовое задание).
Установите соответствие между характеристикой регуляции функций и ее способом
Характеристика | Способ регуляции | ||||
1.Скорость проведения информации сравнительно невысокая 2.Является наиболее древней формой взаимодействия клеток и органов 3.Эволюционно более поздний способ регуляции 4.Осуществляется посредством нервных импульсов 5.Осуществляется посредством химически активных веществ, поступающих в кровь, лимфу и тканевую жидкость | А. нервная Б. гуморальная | ||||
Установите соответствие между характеристикой и уровнем организации, к которому она относится
Характеристика | Уровень организации | |||||
А. состоит из биологических макромолекул Б. элементарной единицей уровня служит особь В. возникают системы органов, специализированных для выполнения различных функций Г. с этого уровня начинаются процессы передачи наследственной информации Д. с этого уровня начинаются процессы обмена веществ и энергии | 1. Молекулярный 2. Организменный | |||||
А | Б | В | Г | Д | ||
Установите соответствие между способом приобретения иммунитета и его видом
Способы приобретения | Виды иммунитета | |||
1. передается по наследству, врожденный 2. возникает под действием вакцины 3. приобретается при введении в организм лечебной сыворотки 4. формируется после перенесенного заболевания 5. кратковременный | А. естественный Б. искусственный | |||
Перенесите ответы в матрицу ответов:
Задание 1
Задание 2
Задание 3
№ | |||||||||||||||
да | |||||||||||||||
нет |
Задание 4
1.
2.
А | Б | В | Г | Д |
Ответы к заданиям школьного этапа олимпиады по биологии
Класс
Время проведения олимпиады 90 минут
Задание 1(30 баллов)
За каждый вопрос – 1 балл
а | а | б | г | г | г | а | г | а | б | в | в | а | а | г | б | в | а | б | в | б | б | в | в | а | в | б | б | г | а |
Задание 2(20 баллов)(по 2 балла за каждое тестовое задание).
а | б | а | г | в | б | в | в | а | б |
Задание 3 (15 баллов)
За каждый правильный ответ – 1 балл(учащиеся определяют правильные и неправильные суждения, оценивается каждое утверждение)
№ | |||||||||||||||
да | х | х | х | х | х | х | х | х | |||||||
нет | х | х | х | х | х | х | х |
Задание 4 (7,5 баллов) (по 2,5 балла за каждое тестовое задание).
За каждый правильный ответ 0,5 балла
1.
б | б | а | а | б |
2.
А | Б | В | Г | Д |
а | б | б | а | б |
Максимальное количество баллов – 72,5 баллов