Нервная система и органы чувств

I Анатомия и физиология.

Скелет.

1) Нервная система и органы чувств - student2.ru Что это за кость? У кого из классов позвоночных она впервые появилась в процессе эволюции? Ее функции в организме.

Какие кости к ней крепятся? Тип соединения? Как называется часть скелета, которую они формируют?

2) Нервная система и органы чувств - student2.ru Название кости? В какой отдел позвоночника она входит? С какими костями соединяется? Тип соединения? Функции этой кости? Для чего нужны отверстия в ней? И что означают поперечные борозды?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

3) Что за кости представлены на рисунке? Функции? Тип соединения? У кого из организмов они впервые появились в процессе эволюции? Назовите типы костной ткани.

Нервная система и органы чувств - student2.ru

4)Назовите типы соединений, представленные на рисунке? Приведите примеры.

Нервная система и органы чувств - student2.ru

5) Назовите тип соединения костей? Приведите примеры – не менее двух. Назовите структурные элементы, входящие в состав данного соединения.

Нервная система и органы чувств - student2.ru

6) Назовите тип костной ткани, представленной на рисунке. Подпишите части под номерами: 1, 2, 5, 3, 7. Приведите примеры таких костей – не менее 3-х.

Нервная система и органы чувств - student2.ru

7) Назовите отделы позвоночника человека? У кого из животных впервые в процессе эволюции появился такой скелет?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

8) Как называется тип ткани, представленной на рисунке? Чем отличаются ткани под буквами А, Б и В? В каких органах и отделах тела они находятся и какие выполняют функции? Каким зародышевым листком образованы?

Нервная система и органы чувств - student2.ru 9) Как называется мышца, обозначенная на рисунке? В чем ее особенность? Из какого типа мышечной ткани она состоит. Каким образом прикрепляется к кости? И какую функцию выполняет?

А

Нервная система и органы чувств - student2.ru

Б

Е
Д
Г
В
10) Как называется клетка на рисунке? Назовите структуры, обозначенные буквами. И опишите порядок поступления и передачи нервного импульса. Что такое синапс? И где могут находится синапсы на представленной клетке?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

11) Что изображено на рисунке? Каким отделом мозга контролируются данные процессы? Какие мышцы их обеспечивают? В каком случае происходит их сокращение и в каком расслабление?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

12) Как называется структура, представленная на рисунке? Из чего она состоит? И какие функции выполняет?

Нервная система и органы чувств - student2.ru 13) Какая система организма приведена на рисунке? Какую функцию она выполняет? Назовите каждый орган, обозначенный стрелкой. Каким отделом головного мозга контролируется?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

14) Как называются структуры, обозначенный стрелками? Опишите их состав и роль в процессе дыхания.

Нервная система и органы чувств - student2.ru

15) Опишите функции структур, обозначенных цифрами 3 и 5. Каким образом они участвуют в защите организма от патогенных бактерий?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

16) Какой тип ткани представлен на рисунке? Каким зародышевым листком образована? Какие мономеры всасываются из этой ткани непосредственно в кровь?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

17)Назовите основные сосуды, которые участвуют в кровообращении. Какая по ним течет кровь? Где находятся полулунные клапаны? Какой круг кровообращения изображен?

Нервная система и органы чувств.

Нервная система и органы чувств - student2.ru

1) Назовите участки спинного мозга под номерами 1 и 2? Какие нейроны входят в их состав? Описать дугу рефлекса.

Нервная система и органы чувств - student2.ru

2) Назовите все структуры спинного мозга, обозначенные стрелками. Опишите их функции.

Нервная система и органы чувств - student2.ru

3) Назовите тип нервной системы, изображенной на рисунке?

Опишите расположение в организме? Подробно опишите влияние на органы, представленные на рисунке?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

4) Что изображено на рисунке? Назовите компоненты, обозначенные цифрами?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

5) Назовите отделы мозга, обозначенные на рисунке цифрами, и опишите их функции? Какие отделы имеют собственную кору? Какие соединяются специальными структурами? Какие отделы мозга наиболее развивались в процессе эволюции позвоночных животных?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

6) Опишите структуры органа слуха, обозначенного цифрами. Опишите их функции и классы животных, у которых впервые эти структуры появились в процессе эволюции. Что такое кортиев орган? В состав какой структуры уха он входит и у кого впервые появился?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

7) Опишите структуры, участвующие в преломлении света, структуры глаза, участвующие в аккомодации и восприятии света. Что такое вспомогательный аппарат глаза? Какие болезни глаза, связанные с нарушением работы и функций хрусталика?

Кровеносная система.

Нервная система и органы чувств - student2.ru

1)Назовите структуры сердца, обозначенные стрелками. Опишите ток крови. Где обозначена артериальная и венозная кровь? У кого из позвоночных животных впервые появилось такое сердце? У кого впервые появился водитель ритма – пейсмейкер? Опишите, что такое пульс и тоны сердца.

2) Рядом с рисунком сердца указаны сосуды под цифрами 1, 2, 3. Какие это сосуды? Их функции и расположение в организме? У кого из беспозвоночных животных кровеносная система наиболее близка к таковой у хордовых? И почему?

3) Назовите структуры сердца, обозначенные стрелками? И опишите их функции? У кого впервые из позвоночных животных впервые появились подобные структуры?

Нервная система и органы чувств - student2.ru 4. Выделительная система.

1) Что изображено на рисунке? Назовите структуры, обозначенные стрелками и опишите их функции. Где происходит ультрафильтрация? Где происходит обратное всасывание (реабсорбция)? За счет чего идет ультрафильтрация и механизмы обратного всасывания? Существует ли разница диаметров почечных сосудов и ее физиологический смысл?

Нервная система и органы чувств - student2.ru 2) Как называется структура, изображенная на рисунке? Какой тип ткани участвует в образовании данной структуры? Опишите ее функции и физиологический механизм работы.

4) Нервная система и органы чувств - student2.ru Какие структуры на рисунке почки обозначены номерами 1, 2, 4, 6 и 9. В каких из них содержится первичная, а в каких вторичная моча?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

1) Как называется типа ткани, представленной на рисунке? Где находятся разновидности данной ткани под буквами А, Г и Е? Какие функции они выполняют?

А
Б
В

Нервная система и органы чувств - student2.ru

2) Какой орган человека изображен на рисунке? Опишите названия и функции структур, обозначенных буквами А, Б и В?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

5) Какие органы представлены на рисунке? У кажите их функции ( не менее трех для каждого).

Нервная система и органы чувств - student2.ru

6) Какой процесс представлен на рисунке? Опишите механизм, который лежит в основе этого процесса.

Нервная система и органы чувств - student2.ru

7) Какой процесс представлен на рисунке? Что лежит в его основе? Опишите механизм.

II. Общая биология.

Нервная система и органы чувств - student2.ru 1) Назовите стадию эмбриогенеза, изображенную на рисунке. Назовите ткани и органы, которые образуются из зародышевого листка, обозначенного стрелкой. Опишите последовательность возникновения зародышевых листков.

Нервная система и органы чувств - student2.ru

2) Какой процесс изображен на рисунке? Какие стадии эмбриогенеза изображены на рисунке буквами А, Б и В? Назовите структуры, обозначенные цифрами и ткани и органы, которые образуются из этих них.

Нервная система и органы чувств - student2.ru 3) Назовите процесс, изображенный на рисунке. К каким специализированным структурам он приводит? Назовите стадии, обозначенные буквами, и набор хромосом, соответствующий каждой стадии.

Нервная система и органы чувств - student2.ru

4) Назовите процесс и фазы, изображенные на рисунке. К какому набору хромосом приводит данный тип деления клетки и значение этого деления?

Нервная система и органы чувств - student2.ru Нервная система и органы чувств - student2.ru 5) Какой тип деления и фаза изображены на рисунке? Какое количество хромосом и нитей ДНК (хроматид) будет в данной клетке в конце этой фазы (изображенной на данном рисунке), если это деление происходит в клетках человека?

6) Какая клеточная органелла изображена на рисунке? Как называются структуры под номерами 4, 3, 7 и 6. Где происходит синтез АТФ и накопление крахмала?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

7)Назовите функции органеллы, изображенной на рисунке? Как называются структуры под номерами 3 и 4? Опишите их функции.

Нервная система и органы чувств - student2.ru

8) Какая клетка изображена на рисунке? Назовите и опишите функции органелл, обозначенных цифрами 4, 5, 7 и 9.

Нервная система и органы чувств - student2.ru

В
Б
А
9) Какая клетка представлена на рисунке? Назовите и опишите функции органелл под буквами А, Б и В.

Нервная система и органы чувств - student2.ru 10) Какому классу относится данная молекула? Опишите структуры, входящие в ее состав и функции этой молекулы.

Нервная система и органы чувств - student2.ru

11) Как называется клеточная органелла, представленная на рисунке? Укажите не менее трех ее функций.

Нервная система и органы чувств - student2.ru

12) Что изображено на рисунке? К какому классу относится данное соединение? Какие связи участвуют в поддержании данной структуры?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

13) Назовите структуру, представленную на рисунке, ее компоненты, обозначенные цифрами, и их функции.

Нервная система и органы чувств - student2.ru

14) К какому классу относится молекула, изображенная на рисунке? Какие связи участвуют в поддержании структуры данной молекулы?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

15) Какой процесс изображен на рисунке? В каком участке клетки он происходит? Какой принцип лежит в основе этого процесса?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

16) Что изображено на рисунке? К какому результату приводит? Приведите пример.

Нервная система и органы чувств - student2.ru

17) Пример какой движущей силы эволюции приведен на рисунке? Как она называется и к какому результату приводит?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

18) Как называется последовательность, фрагмент которой представлен на рисунке? К каким типам доказательств эволюции она относится? Опишите основные этапы.

Нервная система и органы чувств - student2.ru

19) Какой закон наследственности представлен на рисунке? Запишите генотипы. Что необходимо для проявления этого закона?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

20) Какой закон наследственности Менделя представлен на рисунке? Что необходимо для его проявления? Напишите в процентном соотношении расщепление по генотипу и по фенотипу. Сколько разных генотипов и фенотипов представлено на рисунке?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

21) Какой закон представлен на рисунке? Кто его авторы? Назовите не менее двух следствий из этого важного закона и сформулируйте его.

Нервная система и органы чувств - student2.ru

22) Какое направление развития органического мира иллюстрирует рисунок? К каким классам относятся организмы, обозначенные цифрами? Почему они так похожи?

Нервная система и органы чувств - student2.ru Нервная система и органы чувств - student2.ru

23) Примеры какого экологического явления демонстрируют рисунки? Назовите причину ( для каждого представленного случая), почему это происходит?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

24) Какой процесс изображен на рисунке? Что необходимо для его осуществления? Приведите примеры таких процессов.

Нервная система и органы чувств - student2.ru

25) Как называется процесс на рисунке? Какие организмы способны питаться аналогичным способом? Какие клетки организма человека обладают подобной активностью? Значение этого процесса для организма человека?

Нервная система и органы чувств - student2.ru 26) Как называется структура клетки на рисунке? Опишите ее функции и строение. К каким последствия может привести неправильная работа таких структур в половых и соматических клетках?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

27)Как называется органелла на рисунке? Назовите не менее трех ее функций. Какие функции должны выполнять органы человека, содержащие наибольшее количество этих органелл в клетках?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

28) Как называется процесс на рисунке? Каким физическим явлением он вызван? Какая органелла растительной клетки играет наиболее важную роль в регуляции этого процесса?

Нервная система и органы чувств - student2.ru III. Зоология.

Нервная система и органы чувств - student2.ru 1) Какой организм изображен на рисунке? Его роль в изучении эволюционного процесса? Назовите структуры, обозначенные цифрами 4, 5, 6, 9 и 10. Опишите их функции. Какой тип беспозвоночных животных наиболее близок в структурном и систематическом плане данному организму?

2) К какому типу и классу относится организм, представленный на рисунке? Опишите функции органа, обозначенного номером 15.

Нервная система и органы чувств - student2.ru

6) Развитие какого животного изображено на срезах? Как называются структуры, обозначенные номерами 7, 8 и 9?

Нервная система и органы чувств - student2.ru 2) К какому типу и классу относится животное, изображенное на рисунке? Какой цифрой обозначены органы дыхания? Какие структуры участвуют в образовании этой структуры?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

3) К какому типу и классу относится животное, представленное на рисунке? Назовите органы, обозначенные цифрами 1, 5, 6, 11 и 12. Опишите их функции.

А Б В Г
Нервная система и органы чувств - student2.ru

4) Внутреннее строение какого организма представлено на рисунке? Какие системы обозначены буквами А, Б, В и Г?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

5) Как называется организм, представленный на рисунке? К какому подцарству и типу он принадлежит? Назовите структуры, обозначенные цифрами 1, 4, 6 и опишите их функции.

Нервная система и органы чувств - student2.ru

6) Как называется организм, представленный на рисунке? Назовите структуры под номерами 1, 4, 5, 6 и 7. Опишите их функции.

Нервная система и органы чувств - student2.ru

7) Клетки какого организма представлены на рисунке? Какие они выполняют функции и где располагаются?

Нервная система и органы чувств - student2.ru Нервная система и органы чувств - student2.ru Нервная система и органы чувств - student2.ru Нервная система и органы чувств - student2.ru

8)К каким типам простейших относятся данный организмы? Какой образ жизни они ведут?

А Б В Г Д в



Нервная система и органы чувств - student2.ru 9) К какому типу и классу относится данный организм? Какой тип является его ближайшим предком, согласно современным данным? Докажите , что представленный на рисунке организм является тупиковой ветвью с эволюционной точки зрения.

Нервная система и органы чувств - student2.ru

10) Жизненный цикл какого организма представлен на рисунке? Какими цифрами обозначены основной и промежуточный хозяин? Каким хозяином может стать человек? И каким образом?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

11) Поперечный срез какого организма представлен на рисунке? В чем состоят его ароморфозы, по сравнению с предковой формой? Какие структуры обозначены номерами 10, 7, 6, 4, 5 и назовите их функции.

Нервная система и органы чувств - student2.ru

12) Разновидности какого типа ротового аппарата представлены на рисунке? У каких насекомых он имеется и какие структуры ему гомологичны?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

13) К какому отряду относится насекомое на рисунке? Каким образом данный организм используют в сельском хозяйстве?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

14) К какому отряду относятся организмы на рисунке? В чем состоит особенность их образа жизни? Опишите связь их размножения и кариотипа.

Нервная система и органы чувств - student2.ru

15) Жизненный цикл какого гельминта представлен на рисунке? Назовите окончательного и промежуточного хозяина. Какие существуют меры профилактики данного гельминтоза?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

16) Внутреннее строение какого организма представлено на рисунке (назовите тип и класс)? Как называется структура, обозначенная стрелкой? К какой системе она относится? Образованием какого органа является? Какие функции выполняет?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

17) К какому типу и классу относятся организмы на рисунке? Приведите не менее трех доказательств.

Нервная система и органы чувств - student2.ru 18) Развитие какого животного представлено на рисунке? В чем состоит отличие от взрослой особи и сходство с предковой формой? Как называется организм, давший начало данному классу позвоночных животных?

Нервная система и органы чувств - student2.ru 19) К какому типу и классу относятся животных не рисунке? Докажите. В чем особенность образа жизни данных животных? И в чем преимущества такого образа жизни?

Нервная система и органы чувств - student2.ru 20)Жизненный цикл какого гельминта представлен на рисунке? В каком из организмов происходит половое размножение паразита? Каковы меры профилактики?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

21) К какому типу и классу относятся данные животные? Приведите доказательства. Какой образ жизни они ведут? Какие особенности строение подтверждают это?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

22) Какие типы развития птиц представлены на рисунке под номерами 1 и 2? Чем они отличаются друг от друга? В каких случаях возникают?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

23) Жизненный цикл какого паразитического организма представлен на рисунке? Назовите основного и промежуточного хозяев. Как называется заболевание? И Какие существуют меры по предотвращению данного заболевания?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

24) Конечности какого беспозвоночного изображены на рисунке? Какие функции они выполняют? И на каких отделах тела находятся?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

25) Какие организмы изображены на рисунке? Какие между ними взаимоотношения? Что они друг от друга получают?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

26) Какой тип развития насекомых представлен на рисунке? Какие существуют стадии? Приведите пример отрядов насекомых с таким превращением.

Нервная система и органы чувств - student2.ru

27) Жизненный цикл какого каких организмов изображен на рисунке? Какими буквами указаны половые и бесполые стадии?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

28) Животные какого типа и какого класса представлены на рисунке? Приведите не менее трех доказательств.

Нервная система и органы чувств - student2.ru

29) Из каких отделов состоит скелет лягушки? Сколько отделов в позвоночнике? Перечислите кости, входящие в состав свободных конечностей. Что такое уростиль и какой цифрой она обозначена?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

30)Как называется орган под номером 2? Какие функции он может выполнять у разных рыб? Как называются плавники под номером 15? Каким структурам земноводных они гомологичны?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

31) Какие структуры в скелете птиц на рисунке являются приспособлениями к полету? Найдет пряжку, цевку и вилочку. Какие еще структуры тела птиц, за исключением скелета, изменились или редуцировались в связи с полетом?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

32)Срез какого животного изображен на рисунке? Каким образом питается данный организм? Покажите структуры, участвующие в питании и дыхании. Покажите структуры, гомологичные парным конечностям.

Нервная система и органы чувств - student2.ru

33) Что изображено на рисунке? Как называются животные, обладающие такой структурой? У каких животных имеются все зародышевые оболочки? Найдите их на рисунке.

Нервная система и органы чувств - student2.ru

34) Какой тип развития насекомых представлен на рисунке? Какие стадии имеются? Какие позвоночные животные развиваются подобным образом? Приведите не менее трех примеров.

Нервная система и органы чувств - student2.ru

35) К какому классу и отряду относится рыба на рисунке? Какой класс позвоночных произошел от данного отряда?

Нервная система и органы чувств - student2.ru 36) Какой тип развития животных представлен на рисунке? Как называются стадии, обозначенные цифрами? Какие существуют особенности, связанные с инстинктивным поведением некоторых рыб во время нереста?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

37)Из какого зародышевого листка и слоя кожи происходят структуры на рисунке? Как называются структуры под буквами и какие они выполняют функции?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

38) Жизненный цикл какого организма приведен на рисунке? В чем состоит его особенность? Как человек может заразиться? И какие факторы необходимы для развития данного организма во взрослую особь?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

38) Скелеты конечностей каких классов позвоночных животных приведены на рисунке? Какое направление эволюции они демонстрируют и каково их происхождение?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

39) Какой класс организмов представлен на рисунке? Каковы особенности внутреннего и внешнего строения этих организмов?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

40)Как называется организм на рисунке? В чем состоит его роль в процессе эволюции? Приведите доказательства.

Нервная система и органы чувств - student2.ru

41) Сколько слоев клеток имеет данный организм? На какой стадии он закончил свое развитие? Куда выбрасываются непереваренные остатки?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

42)К какому типу относится животное, срез которого представлен на рисунке? Приведите не менее трех доказательств.

Б
А
Нервная система и органы чувств - student2.ru

В
43) Сердце какого организма представлено на рисунке? Какая по составу кровь в отделах, обозначенных буквами А, Б и В?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

Нервная система и органы чувств - student2.ru 44) К какому типу, классу и отряду относятся данный организм? Назовите тип его приспособительной окраски и значение этой окраски.

45) Как называется организм на рисунке? Какое значение он имеет в экологических сообществах? Какой тип развития имеет данный организм?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

46) В чем состоит сходство и различие скелетов этих организмов? Приведите не менее четырех положений.

Нервная система и органы чувств - student2.ru

47) Какими цифрами обозначены отделы пищеварительной системы? Как они называются и какую функцию выполняют? Какие органы не представлены на рисунке?

IV Ботаника.

Нервная система и органы чувств - student2.ru

1) Назовите структуру, обозначенную номером 1 и опишите ее функции. Назовите номер, которым обозначена зона корня, образующая конус нарастания. В какой зоне находятся видоизмененные клетки кожицы корня?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

2) Назовите структуры на поперечном срезе листа, обозначенные стрелками и опишите их строение и функции.

Нервная система и органы чувств - student2.ru

3)Назовите названия зон спила ветки липы, обозначенные стрелками, опишите их строение и функции.

Нервная система и органы чувств - student2.ru

4) Видоизменения какого органа растения изображены на рисунке? Назовите и опишите его функции. Что обозначено цифрами 1, 2 и 5?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

5) К какому отделу принадлежит организм, представленный на рисунке? Какой процесс здесь изображен? При каких условиях он возникает?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

6) К какому отделу относится растение, жизненный цикл которого изображен на рисунке? Как называются гаплоидные стадии и какими цифрами они обозначены?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

7) Видоизменение какого органа покрытосеменного растения представлено на рисунке? Приведите пример такого растения и назовите функции, которые выполняет данный орган.

Нервная система и органы чувств - student2.ru

8) Назовите структуру, представленную на рисунке, и ее части, обозначенные стрелками. Какая ткань является основой для функционирования данной структуры?

А Б В

Нервная система и органы чувств - student2.ru

9) Как называются типы соцветий, обозначенные буквами А, Б и В? Приведите примеры таких растений.

Нервная система и органы чувств - student2.ru 10) Видоизменения какого органа представлены на рисунке? Приведите не менее трех доказательств. Какие функции выполняет данное видоизменение?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

11) Видоизменение какого органа представлено на рисунке? Как оно называется и как называются его структуры, обозначенные цифрами 1, 3 и 4?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

12) Что изображено на рисунке под номерами 2, 3, 4 и 5? Видоизменением какого органа являются структуры под номерами 2 и 3?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

13) Какое явление в жизни растений изображает этот опыт? Какие процессы лежат в основе этого явления?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

14) Видоизменение какого органа растения представлено на рисунке? Назовите структуры, обозначенные цифрами.

Нервная система и органы чувств - student2.ru

15) К какому семейству принадлежат растения, представленные на рисунке? Назовите типа плода, соцветия, а также количество пестиков и тычинок.

Нервная система и органы чувств - student2.ru

16) Семена каких классов растений изображены на рисунке? Как называются структуры, обозначенные цифрами?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

17) Какой процесс из жизни покрытосеменных растений изображен на рисунке? В чем отличие такого же процесса у голосеменных растений? Назовите набор хромосом зародышей покрытосеменных и голосеменных, а также эндоспермов этих отделов растений.

Нервная система и органы чувств - student2.ru

18) Какая растительная ткань представлена на рисунке? Из каких клеток она состоит? Где находится и какие функции выполняет.

Нервная система и органы чувств - student2.ru

19) Жизненный цикл какого растения представлен на рисунке? Какой набор хромосом у структур, обозначенных номерами 1, 2, 3 и 5?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

20) Структуры какого растения изображены на рисунке? Назовите формулу цветка, тип плода и биологическую особенность данного семейства.

Нервная система и органы чувств - student2.ru

21) Назовите структуру и ее функции, представленную на рисунке. И укажите ее составляющие под номерами 1, 2 и 3. Каково физиологическое значение данной структуры в жизни растений?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

22) Растения каких двух классов представлены на рисунке? Какие видоизменения побегов они образуют?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

23) Какой орган растения представлен на рисунке? Какими цифрами обозначены вегетативные части цветка, а какими – генеративные? Какой цифрой обозначена структура, участвующая в образовании семени? Как она называется?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

24) Какой плод изображен ан рисунке? Классифицируйте его и приведите примеры растений, образующие такие плоды.

Нервная система и органы чувств - student2.ru

25) Назовите типы жилкования листа, обозначенные цифрами на рисунке. Какую систематическую категорию можно определить согласно этому признаку? Существуют ли исключения? Назовите.

Нервная система и органы чувств - student2.ru

26) Как называются части растений, изображенные на рисунке? Назовите типы листорасположения, обозначенные цифрами. Назовите структуру, обозначенную стрелкой.

Нервная система и органы чувств - student2.ru

27) Как называются плоды, обозначенные цифрами 3, 4 и 6? Они являются сухими или сочными, многосемянными или односемянными? В чем отличие плода под номером 3 от плода под номером 4?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

28) Укажите части проростка растения, обозначенные стрелками. К какому классу относится данное растение? Приведите не менее трех доводов.



Нервная система и органы чувств - student2.ru 29) Как называются организмы на рисунке? Что общего и различного в строении и образе жизни этих организмов?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

30) Что изображено на рисунке под буквами А, Б и В? Назовите функции данных образований и отличия?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

31) Как называются данные типы плодов на рисунке? В чем состоит сходство и отличие данных плодов? Какие семейства растений образуют такие плоды?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

32)Как называются соцветия на рисунке? Для каких семейств растений они характерны? Какие типы плодов образуют?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

33)Какие части цветка образуют структуры под номерами 1, 2 и 3?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

34) Растения какого семейства представлены на рисунке? Приведите не менее трех доказательств.

Нервная система и органы чувств - student2.ru

35) Какой организм изображен на рисунке? Назовите тип его диссимиляции и значение для человека?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

36) К какому отделу относятся организмы на рисунке? В чем состоит их отличие? Назовите не менее четырех позиций.

Нервная система и органы чувств - student2.ru

37)Назовите среду обитания данного организма. В чем состоит особенность его строения и, следовательно, обмена веществ?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

38) Назовите не менее двух функций данного организма и определите его кариотип. Что он образует и из чего образуется?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

39) Что изображено на рисунке? В каких взаимоотношениях находятся эти организмы? Что они друг другу дают?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

40)Какой процесс представлен на рисунке? Назовите не менее двух причин этого эволюционного события.

Нервная система и органы чувств - student2.ru

41) Какие из представителей не рисунке относятся с высшим, а какие к низшим грибам? Почему? Какие типы размножения характерны для данных организмов?

Нервная система и органы чувств - student2.ru 42)Что изображено на рисунке? К какому типу отношений относится данное взаимодействие организмов? Что они друг от друга получают?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

43)Какие организмы изображены на рисунке? Как они размножаются?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

Нервная система и органы чувств - student2.ru

44) Что изображено на рисунках? Что общего у данных представителей?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

45)Какой организм изображен на рисунке? Какой процесс представлен? В чем его преимущество?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

46) Какой опыт представлен на рисунке? Кто его провел и что он демонстрирует?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

47)Клетка какого организма изображена на рисунке? Приведите не менее трех доказательств.

Нервная система и органы чувств - student2.ru

48) Какие типы ветвления представлены на рисунке? Приведите примеры к каждому типу. Какой из них является самым прогрессивным и почему?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

49) Как называется структура на рисунке? Какие функции она выполняет? Какие типы тканей ее образуют?

Нервная система и органы чувств - student2.ru

50) Видоизменения каких органов растения представлены на рисунке? Приведите доказательства. Какие функции они выполняют?

Наши рекомендации