Знакомство с клетками растений
LЛабораторная работа
Часть первая: рассматриваем кожицу лука
Часть вторая: рассматриваем мякоть плода……………………………..
Ткани живых организмов
? Изучите материал о тканях организмов на стр. 21-23 учебника. Запишите определение понятия «ткань», заполните таблицы.
Ткань– это …………………………………….………………………………………………………...
…………………………………….………………………………………………………………………….
Ткани животных
Названия тканей | Что образуют? |
Ткани растений
Названия тканей | Какие функции выполняют? |
Химический состав клетки
Вещества
________________ ____________ _________________
__________________________ __________________
__________________
LЛабораторные опыты
Цель: научиться доказывать опытным путём наличие в клетках некоторых веществ.
· Пронаблюдайте за действиями учителя, выполните опыты и заполните таблицу:
Цель: доказать наличие... | Действия | Наблюдения и выводы |
воды | …………… нагревали семена в пробирке | |
минеральных солей | …………… нагревали семена | |
белка | промывали в воде ………………………… | |
крахмала | капали раствор …………. | |
жира |
? Установите соответствие (соедините стрелками) вещества, примеры веществ и функции.
Примеры веществ | Вещества в составе живого | Основные функции |
Соли кальция Соли натрия | Вода | Придают твердость костям и раковинам. Участвуют в проведении нервных импульсов. |
Гемоглобин Клейковина | Минеральные соли | Является растворителем, придает клетке упругость и объем. |
Подсолнечное масло Медвежье сало | Белки | Основной источник энергии. Образуют клеточные стенки растений и грибов. |
Крахмал Глюкоза Клетчатка (целлюлоза) | Жиры | Основной строительный материал. Переносят кислород. Обеспечивают сокращение мышц. |
ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота) | Углеводы | Хранят и передают наследственную информацию. |
Нуклеиновые кислоты | Откладываются в запас. |
? Подумайте!
Почему обычно хлеб выпекают из ржаной или пшеничной муки, крахмал получают из картофеля или кукурузы, а растительное масло получают из семян подсолнечника, сои или льна?
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
Процессы жизнедеятельности клетки
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
1. Какой процесс показан на рисунке? ………………………………………………………………………… 2. В молодой или в старой клетке вакуоли крупнее по размерам? ………………………………………………………………………… 3. Чем это можно объяснить? | |
1. Какой процесс показан на рисунке? ………………………………………………………………………… 2. С помощью какого органического вещества передается наследственная информация от клетки к клетке? ………………………………………………………………………… 3. В молодом или в старом организме активнее происходит этот процесс? Ответ поясните. |
Ученые-естествоиспытатели
? Кто такие естествоиспытатели? Естествоиспытатель = натуралист?
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
? Запишите под портретами имена и фамилии ученых, годы жизни и их самый важный вклад в историю биологии(не более пяти слов о каждом).
? Подумайте!
? Какими качествами должны обладать ученые, изучающие живую природу?
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….
…………………………………….………………………………………………………………………….