Отрицание естественного отбора

Неодарвинизм начи­нает не с того конца эволюционного процесса, т.е. с завершающего со­бытия в формировании видов и популяций. Ни одно явление нельзя по­нять, пытаясь искать его механизм в его послед­ствиях, а не в его при­чинах. Анализ видов и попу­ляций не может вскрыть причин эволюции; только начав с противоположного конца, т. е. с происхожде­ния формы и функции, воз­никших вместе с первичным формированием вещества и энергии, можно понять ме­ханизм эволюции.

Никакого отбора не существует; отбор — это термин, от которого сле­дует решительно отка­заться, если мы хотим понять физико-химиче­скую основу эволюции. В физике или химии отбор не играет никакой роли. Ни в одной книге по фи­зике или химии не исполь­зуется слово «отбор». Отбор — абстрактная си­стема выбора; его нельзя налить в сосуд или взве­сить; это не материальный компонент Вселенной, а по­этому его нельзя рассмат­ривать как механизм мате­риального процесса эволю­ции.

Биологическая эволюция — завершающий, а не начальный процесс.

Биологической эво­люции предшествовали три автономные эволю­ции: биологическая эво­люция — неизбежное следствие трех предшест­вовавших ей эволюции и канализирована ими.

О предбиологической эволюции

Три предшествующие эволюции уже вполне сло­жились ко времени возник­новения биологической эво­люции. Биологической эволюции предшествовали: 1) эволю­ция элементарных частиц; 2) эволюция химических элементов и 3) эволюция минералов; каждая из них протекала в соответствии со своими собственными правилами и канализирова­ла эволюцию следующего уровня.

Эволюция элементарных частиц характеризуется сле­дующими чертами: 1) все частицы произошли лишь от частиц двух основных типов: кварков и лептонов; 2) создание новых форм ос­новывалось на комбиниро­вании; 3) организация осу­ществлялась при участии принципов симметрии; 4) в эволюции элементар­ных частиц преобладала упорядоченность.

Принципы эволюции химических эле­ментов: 1) все элементы происходят от од­ной «формы» — водорода; 2) в создании новых форм использовалось комбинирование; 3) число вариантов было ограничено и невелико;
4) в их эволюции преобладала упорядоченность.

Эволюция минералов характеризуется чертами, сходными с чертами предшествовавших эволюций: 1) все виды минералов относятся к одной из семи кристаллографических систем, но главным образом к кубической;
2) в создании новых форм использовалось комбинирование; 3) число форм относительно невелико; 4) организация осуществлялась при участии принципов симметрии; 5) в эволюции минералов преобладала упорядоченность.

Автономная эволю­ция элементарных час­тиц создала физический
импринт(отпечаток, слепок, образец). Автономная эволю­ция химических элементов создала химический импринт. Автономная эволю­ция минералов создала минеральный импринт; она выработала много базовых форм и функ­ций, которые впослед­ствии использовались биологической эволюцией.

Каждый уровень нахо­дится в плену правил ком­бинирования, установлен­ных предыдущим уровнем, и его эволюция может про­текать лишь по каналам, уготованным более ранним импринтом.

Об эволюции форм (структур)

Биологическая эво­люция полностью обус­ловлена упорядоченно­стью трех предшество­вавших эволюций. Гравитация — основ­ной детерминант органи­зации и эволюции жиз­ни. Свет, температура, электричество имагне­тизм играют важнейшую роль в канализации эво­люции.

Силы гравитации опре­деляют послойное распреде­ление химических веществ в оплодотворенном яйце, направляя таким образом дифференцировку зародыша.

Элементарные частицы создают новые формы пу­тем комбинирования; ато­мы образуют новые моле­кулы путем комбинирова­ния; азотистые основания образуют последовательно­сти ДНК путем комбини­рования; последовательно­сти ДНК образуют преры­вистые гены путем комби­нирования; клетки строят организмы путем комбини­рования.

Формы, характерные для корней, стеблей, листь­ев, цветков и плодов, а также формы тела живот­ных и его сегментацию можно обнаружить хотя и в зачаточных, но по существу сходных паттернах (образцах) ми­нералов.

Формы, характерные для биологических си­стем, обнаруживаются у минералов и происходят от них; как теперь мож­но видеть, такое сход­ство обусловлено сход­ством атомной и моле­кулярной организации.

Основные паттерны листьев, скелетов или лю­бой другой биологической формы можно проследить в обратном направлении до минералов и до симметрии материи.

Об эволюции функций

Каждая биологическая функция формирует­ся на основе какого-то не­органического предшествен­ника, так что мож­но проследить ее происхож­дение вплоть до элементар­ных частиц.

Биологические функ­ции уже наличествуют у минералов и ведут свое начало от них; сходство функций основано на химическом сходстве, которое преж­де оставалось невыявленным.

На биологическом уровне не возникает ни­чего существенно ново­го. Каждый уровень вно­сит новшества только путем комбинирования прежних компонентов, но не создает ничего в корне нового; новыми являются только комби­нации.

О генах

Ген играет опреде­ленную, но второстепен­ную роль.

У воды и кальцитов генов нет, а между тем они сохраняют фиксиро­ванный паттерн, который в то же время допуска­ет возникновение тысяч вариаций основной фор­мы. Типы симметрии, ха­рактерные для биологи­ческих систем, уже име­ются в минералах, хотя последние лишены генов.

Снежинки встречаются в тысячах различных ва­риантов, но все они имеют гексагональную симметрию. Известно более 2000 форм кальцита, и все они отно­сятся к гексагональной кри­сталлографической системе.

Основные функции гена; 1) контролируе­мое повторение данной структуры; 2) создание дополнительной упоря­доченности, обеспечиваемой строгой локализа­цией в определенной органелле; 3) необычайное ускорение процессов; 4) закрепление альтер­натив.

Ген не порождает форму или функцию, он лишь закрепляет одну из имеющихся альтерна­тив, внедряя генный про­дукт в минеральный ос­тов. Хромосома играет определенную, но лишь второстепенную роль; хромосома не вносит ни­чего существенно нового.

Ген появился на позд­них стадиях эволюции клет­ки; до его появления основ­ные формы и функции оп­ределялись физико-химиче­скими и минеральными импринтами (отпечатками, слепками).

Основные формы листь­ев уже представлены у ми­нералов; у них можно най­ти также основные формы позвонков. Ген только за­крепляет п воспроизводит одну из альтернатив, в ре­зультате чего лист приобре­тает овальную или ланце­товидную форму, а позвон­ки оказываются короткими или длинными.

Репликация уже проис­ходит у минералов в виде взаимной подгонки соответ­ствующих атомов; регене­рация, наблюдаемая у рас­тений и животных, уже имеет место у минералов, способных восстанавливать идеальный кристалл из ма­ленького обломка; при дроблении яйца возникают формы, сходные с мыльны­ми пузырями.

Весь мутационный про­цесс направляется молеку­лярными ограничениями, на­лагаемыми на уровне нук­леиновых кислот и белков. Недавние исследования эво­люции ДНК показали, что мутационный процесс кана­лизирован.

Ферментативные про­цессы могут протекать в клетке и без участия фер­ментов; последние лишь ус­коряют процессы, иногда в миллионы раз.

Наши рекомендации