Научно-технический прогресс, экологический кризис, этика открытий и достижений |
Начальный школьный уровень |
Средне- образовательный уровень |
дает дифференцирование знания об основных законах начальные понятия |
дифференци- рованные знания об основных законах живой и неживой природы законах |
интегрированные знания, формирующие системный подход к анализу явлений природы и взаимодействия ее с человеком |
Социальный заказ в естественнонаучном образовании |
Функции естественнонаучных знаний
№ | Функция | Результат |
| мировоззренческая | позволяет осознать место человека во Вселенной, его связь с живой и неживой природой, проблемы происхождения и эволюции Вселенной, жизни, человека |
| гностическая | позволяет объяснять явления природы на основе её фундаментальных законов и связанных с ними моделей |
| социально-управленческая | обеспечивает решение задач сознательного регулирования социальных отношений на основе понимания природы человека, закономерностей развития биосферы |
| профессионально-практическая | дает теоретическую основу работы технических устройств и технологических процессов |
| жизненно-практическая | позволяет решать жизненно-практические проблемы, связанные с сохранением здоровья и обеспечением безопасности жизнедеятельности человека при общении с природой, с техническими устройствами |
| общеобразовательная и воспитательная | развивает стремление к достижению истины, знакомит с этическими нормами науки и применения её достижений |
Смысл названия учебного курса
КОНЦЕПЦИИ (К)СОВРЕМЕННОГО (С)ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (Е)
Современное Наука о природе в целом
Система научных знаний естествознание
20 в.
Теории, законы, Классическое
модели и т.д. естествознание
15-16 в.в.
Подготовительный
период
Система
VI – V в.в. до н.э.
Результат познания познает
Человек (ученый)
Субъект Объект
познания познания
Научная картина мира (НКМ)
КФ – физические концепции; Ф – физика; Х – химия; 1 элементы
КХ – химические концепции; А – астрономия; Б – биология. 2 (подсистемы)
КА – астрономические концепции; 3 мира
КБ – биологические концепции
Метасистема
M H2/7fkPLoN3a+lZ8UB1lhnPhapU3Z9jlwfPuPVx3T9pf/AsAAP//AwBQSwMEFAAGAAgAAAAhAPkY AL/hAAAACgEAAA8AAABkcnMvZG93bnJldi54bWxMj0FLw0AQhe+C/2EZwZvdXWtrjdmUUtRTKdgK 4m2aTJPQ7G7IbpP03zs96Wl4vMeb76XL0Taipy7U3hnQEwWCXO6L2pUGvvbvDwsQIaIrsPGODFwo wDK7vUkxKfzgPqnfxVJwiQsJGqhibBMpQ16RxTDxLTn2jr6zGFl2pSw6HLjcNvJRqbm0WDv+UGFL 64ry0+5sDXwMOKym+q3fnI7ry89+tv3eaDLm/m5cvYKINMa/MFzxGR0yZjr4syuCaFgveErkq+Yg rv6TfpmBOBh4nmoFMkvl/wnZLwAAAP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAA AAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAA AJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQDCdoxhDAYA ALEvAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQD5GAC/ 4QAAAAoBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAGYIAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAA dAkAAAAA ">
Внешние энергетические связи |
Внешние информационные связи |
\
Внешние вещественные связи |
Учебная дисциплина
«Концепция современного естествознания»
Основные проблемы, идеи, законы, теории естественных наук |
Научные категории, модели, методы познания |
в историческом развитии и в современном состоянии |
Современная естественно-научная картина мира |
ЗАДАЧА учебной дисциплины | Ознакомление с современной естественнонаучной картиной мира |
ЦЕЛЬ учебной дисциплины | Формирование научного мировоззрения студента |
Научное мировоззрение в мире духовных ценностей
Отношение к окружающему миру |
Определенная позиция человека (человечества) во взаимодействии с миром |
Идеи и решения определенного выбора |
Естественнонаучная и гуманитарная культуры
Естественнонаучная культура |
· Совокупный исторический объем знаний о природе. · Объем знаний о конкретных видах и сферах бытия, который в сокращенно-концентрированной форме актуализирован и доступен усвоению. · Усвоенное человеком содержание накопленных и актуализированных знаний о природе |
· Совокупный исторический объем знаний философии, религиоведения, юриспруденции, этики, искусствознания, литературоведения и других наук. · Системообразующие ценности гуманитарных знаний (гуманизм, идеалы красоты, совершенства, свободы, добра и т. п.) |
совокупность духовных и материальных ценностей, норм поведения людей, созданных человечеством за время существования, и сам процесс их создания |