Уровневая структура естественнонаучного образования

Научно-технический прогресс, экологический кризис, этика открытий и достижений
Начальный школьный уровень
Средне- образовательный уровень
Вузовский уровень
дает дифференцирование знания об основных законах начальные понятия
дифференци- рованные знания об основных законах живой и неживой природы     законах
интегрированные знания, формирующие системный подход к анализу явлений природы и взаимодействия ее с человеком

  Социальный заказ в естественнонаучном образовании

Функции естественнонаучных знаний

Функция Результат
      мировоззренческая позволяет осознать место человека во Вселенной, его связь с живой и неживой природой, проблемы происхождения и эволюции Вселенной, жизни, человека
    гностическая   позволяет объяснять явления природы на основе её фундаментальных законов и связанных с ними моделей  
    социально-управленческая   обеспечивает решение задач сознательного регулирования социальных отношений на основе понимания природы человека, закономерностей развития биосферы  
    профессионально-практическая   дает теоретическую основу работы технических устройств и технологических процессов  
    жизненно-практическая   позволяет решать жизненно-практические проблемы, связанные с сохранением здоровья и обеспечением безопасности жизнедеятельности человека при общении с природой, с техническими устройствами  
    общеобразовательная и воспитательная   развивает стремление к достижению истины, знакомит с этическими нормами науки и применения её достижений  

Смысл названия учебного курса

КОНЦЕПЦИИ (К)СОВРЕМЕННОГО (С)ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (Е)

Современное Наука о природе в целом

Система научных знаний естествознание

20 в.

Х
Ф
Теории, законы, Классическое

модели и т.д. естествознание




Б
А
15-16 в.в.

т
з
Подготовительный

период

м

Система

VI – V в.в. до н.э.

Реальный мир (природа)

КФ
КА
Результат познания познает

Человек (ученый)

КХ
КБ

Субъект Объект

познания познания

Научная картина мира (НКМ)

КФ – физические концепции; Ф – физика; Х – химия; 1 элементы

КХ – химические концепции; А – астрономия; Б – биология. 2 (подсистемы)

КА – астрономические концепции; 3 мира

КБ – биологические концепции

Метасистема

M H2/7fkPLoN3a+lZ8UB1lhnPhapU3Z9jlwfPuPVx3T9pf/AsAAP//AwBQSwMEFAAGAAgAAAAhAPkY AL/hAAAACgEAAA8AAABkcnMvZG93bnJldi54bWxMj0FLw0AQhe+C/2EZwZvdXWtrjdmUUtRTKdgK 4m2aTJPQ7G7IbpP03zs96Wl4vMeb76XL0Taipy7U3hnQEwWCXO6L2pUGvvbvDwsQIaIrsPGODFwo wDK7vUkxKfzgPqnfxVJwiQsJGqhibBMpQ16RxTDxLTn2jr6zGFl2pSw6HLjcNvJRqbm0WDv+UGFL 64ry0+5sDXwMOKym+q3fnI7ry89+tv3eaDLm/m5cvYKINMa/MFzxGR0yZjr4syuCaFgveErkq+Yg rv6TfpmBOBh4nmoFMkvl/wnZLwAAAP//AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAA AAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRfVHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAA AJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABfcmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQDCdoxhDAYA ALEvAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABkcnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQD5GAC/ 4QAAAAoBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAGYIAABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAA dAkAAAAA ">

Элемент 1 (подсистема)
Элемент 3 (подсистема)
Элемент 2 (подсистема)
Внешние энергетические связи
Внешние информационные связи
внутренние связи 1-3
внутренние связи 2-3
внутренние связи 1-2

\

Внешние вещественные связи



Учебная дисциплина

«Концепция современного естествознания»

Предмет изучения
Основные проблемы, идеи, законы, теории естественных наук
МИР (природа) в целом
Научные категории, модели, методы познания
в историческом развитии и в современном состоянии
Современная естественно-научная картина мира

  ЗАДАЧА   учебной дисциплины       Ознакомление с современной естественнонаучной картиной мира
  ЦЕЛЬ учебной дисциплины       Формирование научного мировоззрения студента

Научное мировоззрение в мире духовных ценностей

 
  Человек
  Мир
связь
Научное мировоззрение
Система научных взглядов
Отношение к окружающему миру
Определенная позиция человека (человечества) во взаимодействии с миром
отрицание
безразличие
принятие
Идеи и решения определенного выбора

Естественнонаучная и гуманитарная культуры

Культура
Естественнонаучная культура
· Совокупный исторический объем знаний о природе. · Объем знаний о конкретных видах и сферах бытия, который в сокращенно-концентрированной форме актуализирован и доступен усвоению. · Усвоенное человеком содержание накопленных и актуализированных знаний о природе  
· Совокупный исторический объем знаний философии, религиоведения, юриспруденции, этики, искусствознания, литературоведения и других наук. · Системообразующие ценности гуманитарных знаний (гуманизм, идеалы красоты, совершенства, свободы, добра и т. п.)  

    совокупность духовных и материальных ценностей, норм поведения людей, созданных человечеством за время существования, и сам процесс их создания
Гуманитарная культура

Наши рекомендации