Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий.
За верный ответ при определении правильной последовательности выставляется также 2 балла. 1 балл ставится в том случае, если в ответе неверно определена последовательность двух последних элементов или они отсутствуют при правильном определении всех предыдущих элементов.
В17.Установите последовательность процессов, происходящих во время интерфазы и митоза.
|
В18.Установите последовательность процессов, происходящих во время мейоза.
|
В19.Установите последовательность процессов, происходящих во время оплодотворения и эмбриогенеза ланцетника.
|
В20.Установите последовательность процессов, происходящих при оплодотворении цветковых растений.
|
Часть С
На задание С дайте полный развернутый ответ.
Ответ включает все названные выше элементы, не содержит биологических ошибок – 3 балла; ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 3 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки – 2 балла; ответ содержит 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, ИЛИ ответ включает 2 названных выше элемента, но содержит негрубые биологические ошибки – 1 балл.
С1.Какие два основных типа деления клеток известны в природе? Что характерно для каждого типа деления?
С2.Какие типы постэмбрионального развития известны в природе? Каковы их характерные особенности? Приведите примеры.
С3. На какие периоды делится интерфаза? Что характерно для каждого периода?
С4.Какие три периода различают в эмбриогенезе? Какие основные процессы происходят в эти периоды у ланцетника?
С5.Какие периоды различают в сперматогенезе. Что характерно для каждого периода?
С6.Какие периоды различают в овогенезе. Что характерно для каждого периода?
С7.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Во время интерфазы митотического цикла происходит рост клетки, репликация ДНК, увеличение числа органоидов. Хромосомы становятся однохроматидными. 2. Во время профазы митоза происходит разрушение ядерной оболочки, расхождение центриолей к разным полюсам клетки, формирование нитей веретена деления, конденсация хромосом. 3. Во время анафазы митоза хромосомы выстраиваются в экваториальной плоскости клетки, к центромерам прикрепляются нити веретена деления. 4. В метафазу митоза хроматиды расходятся к полюсам клетки и становятся самостоятельными хромосомами. 5. Во время телофазы в каждой дочерней клетке хромосомы раскручиваются, образуются ядерные оболочки, делится цитоплазма.
С8.Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Гаплоидное ядро пыльцевого зерна делится на два – вегетативное и генеративное. 2. Генеративное ядро в пыльцевой трубке делится еще раз, образуя два спермия. 3. Один спермий сливается с яйцеклеткой, образуется зигота, из которой формируется семяпочка. 4. Второй спермий сливается с центральным ядром и образуется диплоидный эндосперм – запас питательных веществ семени. 5. Кожура семени образуется из стенок завязи пестика.
С9.Когда и за счет чего происходит перекомбинация генетического материала во время мейоза?
С10. Во время эмбриогенеза образуются три зародышевых листка – эктодерма, энтодерма и мезодерма. В дальнейшем из них формируются органы и системы органов. Каковы производные зародышевых листков?