Тест по биологии для 7 классов (Метаморфоз)
Индивидуальным развитием животных, размножающихся половым путем, называется:
1) Период жизни, когда наблюдается метаморфоз,
2) Период жизни, когда метаморфоз уже закончился,
3) Период жизни от оплодотворения яйца до конца жизни.
Если взрослые особи и их личинки похожи, то это:
Развитие без метаморфоза,
Индивидуальное развитие,
Развитие с метаморфозом.
Фактом, сближающим иглокожих с хордовыми, является:
Наличия метаморфоза,
Двусторонняя симметрия личинок,
Отсутствие метаморфоза.
Метаморфоз в несколько этапов характерен для:
1) Кольчатых червей,
2) Ленточных червей,
3) Лягушек.
Если особь в стадии личинки и во взрослом состоянии имеет разные типы ротового аппарата, то:
В индивидуальном развитии представителей этого вида животных имеет место метаморфоз,
В индивидуальном развитии представителей этого вида животных метаморфоз, скорее, отсутствует.
Все перечисленные ниже животные развиваются с метаморфозом, кроме:
1) Пчела,
2) Большой прудовик,
3) Лягушка,
4) Человеческая аскарида.
Все перечисленные ниже виды животных развиваются без метаморфоза, кроме:
Дождевой червь,
Паук-крестовик,
Плодовая мушка дрозофила,
Пингвин,
Волк,
Развитие личиночных стадий у животных:
1) Не зависит от условий жизни и всегда протекает строго определенное время.
2) Зависит от условий жизни, то есть в зависимости от внешних условий одни особи могут опережать других в развитии.
Найдите верное высказывание:
1) Если личинки непохожи на взрослых родителей, то это развитие без превращения.
2) Если в развитии организма имеется стадия куколки, то такое развитие называют развитием с полным метаморфозом.
3) Если личинки похожи на взрослых родителей, то это развитие с метаморфозом
Найдите ошибочное высказывание:
1) Метаморфоз свойственен позвоночным животным, например, лягушкам.
2) В зависимости от условий развитие личиночных стадий может протекать в разные сроки.
3) Изучение личинок и взрослых особей мешает ученым лучше разобраться в эволюции разных видов.
Тест по биологии для 7 классов (Доказательства эволюции животных)
1. Наука, изучающая организмы древних геологических эпох:
1) Эмбриология,
2) Палеонтология,
3) Сравнительная анатомия.
2. Ископаемое животное, имеющее признаки птицы и рептилии:
1) Диплодок,
2) Археоптерикс,
3) Птерозавр.
3. Сходство зародышей позвоночных животных наиболее резко проявляется:
1) На начальных стадиях эмбрионального развития,
2) На более поздних стадиях эмбрионального развития,
3) На любой стадии эмбрионального развития и не зависит от времени развития.
4. Гомологичными органами называются органы:
1) Имеют общее происхождение, но выполняют разные функции, внешне могут быть непохожи (ласты кита, крылья летучей мыши),
2) Имеют разное происхождение, но выполняют одну и ту же функцию (крыло птицы – крыло бабочки),
3) Утратившие свою функцию в результате их длительного неприменения.
5. Рудиментарными называют:
1) Органы одинакового происхождения, но выполняющие различные функции.
2) Органы, утратившие свою функцию в результате длительного неприменения,
3) Органы разного происхождения, но выполняющие сходную функцию.
6. Тазовые кости кита являются:
1) Атавизмом,
2) Гомологом,
3) Аналогом
4) Рудиментом.
7. Атавизмом является:
1) Задние конечности питона,
2) Тазовые кости кита,
3) Трехпалость у современных лошадей.
8. Атавизмом является все перечисленное, кроме:
Наличие дополнительных пар молочных желез у тех, кто всегда имел одну пару.
Наличие волосяного покрова на всем теле человека.
Задние конечности питона.
9. Найдите верное высказывание:
1) Наличие рудиментарных органов у животных является неопровержимым доказательством существования эволюции.
2) Гомологичными органами являются крылья птиц, летучих мышей и насекомых.
3) Эмбриология изучает рост и развитие детенышей животных и человека.
10. Найдите ошибочное высказывание:
1) Все позвоночные животные имеют единый план строения.
2) На ранних стадиях развития млекопитающие имеют жаберные щели.
3) К концу эмбрионального периода проявляются признаки, общие для всех позвоночных животных.