Организация и совершение марша
Дивизион (батарея) совершает марш одной колонной. Дистанции между подразделениями и машинами в колонне могут быть 25-50 м. При движении по открытой местности в условиях угрозы применения противником высокоточного оружия, пыльным дорогам и в других условиях недостаточной видимости (менее 300 м), в гололед, по дорогам, имеющим крутые подъемы, спуски и повороты, а также при движении на повышенной скорости дистанции между машинами увеличиваются и могут быть 100-150 м.
Для своевременного и организованного начала и совершения марша дивизиону, назначенному для действий в передовой отряд, указываются направление действий, исходный пункт и время его прохождения; дивизиону, действующему в составе авангарда или следующему в составе колонны главных сил артиллерийской части, бригады (полка), а также батареи выделенной в состав головной походной заставы или следующей в составе дивизиона, – маршрут движения, исходный пункт, пункты регулирования на нем и время их прохождения, места и время привалов, дневного (ночного) отдыха. При необходимости указывается рубеж вероятной встречи с противником.
Удаление исходного пункта должно обеспечивать возможность вытягивания колонн дивизиона из района расположения, достижения установленной на марше скорости и может составлять 5—10 км. Пункты регулирования назначаются через 3—4 ч движения.
Районы отдыха (привалы) назначаются для приема пищи и отдыха личного состава, технического обслуживания, ремонта вооружения и военной техники, дозаправки машин, пополнения запасов ракет, боеприпасов и других материальных средств.
В конце каждого суточного перехода назначается дневной (ночной) отдых. Привалы назначаются через 3-4 часа движения продолжительностью до 1 часа, во второй половине суточного перехода – один привал продолжительностью до 2 часов.
При совершении марша должен строго соблюдаться установленный порядок, особенно скорость движения и дистанция. Машинам не разрешается оставлять свои места в колонне, а личному составу - высаживаться из машин. Машины должны двигаться по правой стороне дороги, левая сторона дороги остается свободной для встречного движения и обгона.
Выезд из колонны и обгон одним подразделением другого без разрешения старшего командира не допускается.
При совершении марша ночью машины двигаются с использованием приборов ночного видения или светомаскировочных устройств.
При нападении воздушного противника колонна продолжает движение, зенитные средства и выделенные подразделения отражают его огнем с ходу или с коротких остановок.
Перед преодолением зоны заражения в САУ и командирских машинах люки, двери, бойницы и жалюзи закрываются. Личный состав надевает респираторы (противогазы). Зоны с высоким уровнем радиации, районы разрушений, завалов, пожаров и затоплений на маршруте движения дивизион обходит, а при невозможности обхода преодолевает их с максимальной скоростью движения с использованием систем противоатомной защиты, имеющихся на боевых машинах, а также средств индивидуальной защиты.
Частичная специальная обработка проводится после выхода из зон заражения, а при заражении отравляющими веществами - немедленно. Полная специальная обработка производится, как правило, в районе дневного (ночного) отдыха или по прибытии в назначенный район.
Орудия и машины, вышедшие из строя останавливаются на правой стороне дороги. Техническую помощь неисправным машинам оказывает служба замыкания. После устранения неисправностей они пристраиваются к проходящей колонне; места в колонне своего подразделения занимают только на привале.
На привалах построение колонны не нарушается, машины останавливаются на правой обочине дороги, дистанции между машинами и подразделениями сокращаются, они должны быть не менее 10 м. Личный состав выходит из машин по команде своих командиров и располагается для отдыха справа от дороги.
В районе отдыха батальон (дивизион) располагается побатарейно вдоль маршрута движения или в стороне от него. В подразделениях организуется наблюдение, непосредственное охранение и самооборона, маскировка, техническое обслуживание техники и вооружения, отдых личного состава.