Раздел I. Лесная энтомология.
Раздел I. Лесная энтомология.
Тема 1.1. Внутреннее и внешнее строение насекомых, их
Развитие и размножение.
Задание №1 Выберите правильный ответ. Мальпигиевы сосуды – это органы: | 1.дыхания 2.пищеварения 3.выделения 4.размножения | ||||
Задание№2 Выберите правильный ответ. Трахеи – это органы: | 1.размножения 2.дыхания 3.выделения 4.пищеварения | ||||
Задание№3 Выберите правильный ответ. Антенны насекомых – это органы: | 1.зрения 2.слуха 3.обоняния 4.вкуса | ||||
Задание№4 Выберите правильный ответ. Отряд чешуекрылые – это: | 1.жуки 2.бабочки 3.пчелы 4.мухи 5.кокциды | ||||
Задание№5 Выберите правильный ответ. Зоб служит для: | 1.Смачивания пищи слюной 2.Механического перетирания пищи 3. Переваривания пищи 4. Временного хранения пищи 5. Выведения экскрементов наружу | ||||
Задание№6 Выберите правильный ответ. Пчёлы и муравьи относятся к отряду: | 1.Перепончатокрылые 2.Равнокрылые 3.Жесткокрылые 4.Двукрылые 5.Чешуекрылые | ||||
Задание№7 Выберите правильный ответ. Тли и цикады относятся к отряду: | 1.Перепончатокрылые 2.Равнокрылые 3.Жесткокрылые 4.Двукрылые 5. Прямокрылые | ||||
Задание№8 Выберите правильный ответ. Кузнечики и саранча относятся к отряду: | 1.Перепончатокрылые 2.Равнокрылые 3.Жесткокрылые 4.Двукрылые 5.Прямокрылые | ||||
Задание№9 Добавьте пропущенное слово. ….. превращение у отряда жесткокрылых насекомых. | |||||
Задание№10 Добавьте пропущенное слово. Кровеносная система насекомых …… | |||||
Задание№11 Добавьте пропущенные слова. Органы чувств насекомых …… | |||||
Задание№12 Добавьте пропущенное слово. Насекомые с наличием 3-х фаз развития: яйца, личинки и имаго – это насекомые с ………..превращением | |||||
Задание№13 Добавьте пропущенное слово. Насекомые с наличием таких метаморфоз как: яйцо, личинка, куколка и имаго – это насекомые с ………..превращением | |||||
Задание№14 Добавьте пропущенное слово. Разрушение на фазе куколки органов личинки, отсутствующих у имаго – это…… | |||||
Задание№15 Выберите правильный ответ. Развитие насекомых от яйца до имаго: | 1.диапауза 2.генерация 3.биоценоз 4.полиморфизм | ||||
Задание№16 Выберите правильный ответ Замедление в развитии, физиологическое торможение обмена веществ – это: | 1.диапауза 2.генерация 3.биоценоз 4.полиморфизм 5.оцепенение | ||||
Задание№17 Выберите правильный ответ. Партеногенез – это: | 1.эмбриональное развитие 2. обоеполое оплодотворение 3.нервная система 4. бесполое оплодотворение 5.дополнительное питание | ||||
Задание№18 Выберите правильный ответ. Постэмбриональное развитие – это: | 1. диапауза 2. развитие насекомых от личинки до имаго 3. развитие насекомых от яйца до имаго 4.жизненный цикл | ||||
Задание№19 Выберите правильный ответ. Количество линек у личинок третьего возраста: | 1.одна 2.две 3.три 4.четыре | ||||
Задание№20 Выберите правильный ответ. Количество линек у личинок второго возраста: | 1.одна 2.две 3.три 4.четыре | ||||
Раздел II. Лесная фитопатология.
Тема 3.1. Общие понятия о болезнях леса.
Задание№91 Вставьте пропущенное слово. Болезни, возникающие с участием фитопатогенных организмов называются -..... | |
Задание№92 Вставьте пропущенное слово. Болезни, которые возникают под влиянием неблагоприятных для нормального развития растений факторов окружающей среды, называются..... | |
Задание№93 Вставьте пропущенное слово. Микроорганизмы — возбудители, вызывающие болезни растений называют ….. | |
Задание№94 Вставьте пропущенное слово. Массовое развитие инфекционной болезни на определённой территории в течение определённого периода времени называют …... | |
Задание№95 Вставьте пропущенное слово. Способность фитопатогенного организма вызывать заболевание растения-хозяина - ….. | |
Задание№96 Выберите правильный ответ. Изменения организма, при которых разрастаются ткани в результате увеличения размеров клеток: | 1.некроз 2.гиперплазия 3.гипертрофия 4.мацерация 5.метаплазия |
Задание№97 Выберите правильный ответ. Изменения организма, при которых разрастаются ткани за счет увеличения числа клеток: | 1.некроз 2.мацерация 3.гиперплазия 4.гипертрофия 5.метаплазия |
Задание№98 Выберите правильный ответ. Изменения организма, при которых отмирают отдельные клетки или участки ткани: | 1.мацерация 2.некроз 3.гиперплазия 4.гипертрофия |
Задание№99 Выберите правильный ответ. Распад и размягчение тканей плодов, семян, древесных стволов вследствие разрушения патогеном срединных пластинок: | 1.некроз 2.мацерация 3.гиперплазия 4.гипертрофия 5.метаплазия |
Раздел III. Методы борьбы.
Тема: Методы лесозащиты.
Задание№149 Выберите правильный ответ. Метод защиты территории нашей страны от проникновения из других государств вредителей и болезней леса: | 1.химический 2.биологический 3.карантин растений 4.механический |
Задание№150 Выберите правильный ответ. Метод борьбы, когда при лесоразведении используют здоровый посадочный материал: | 1.биологический 2.механический 3.лесохозяйственный 4.химический |
Задание№151 Выберите правильный ответ. Метод, основанный на использовании антогонистических связей между живыми организмами: | 1.механический 2.химический 3.биологический 4.карантин растений |
Задание№152 Выберите правильный ответ. Метод использование энтомофагов, птиц и животных: | 1.лесохозяйственный 2.химический 3.биологический 4.механический |
Задание№153 Выберите правильный ответ. Метод, при котором используются бактериальные препараты в борьбе с вредителями и болезнями: | 1.химический 2.биологический 3.механический 4.интегрированный 5.лесохозяйственный |
Задание№154 Выберите правильный ответ. Метод использования вирусных препаратов в борьбе с вредителями и болезнями: | 1.биологический 2.химический 3.механический 4.интегрированный |
Задание№155 Выберите правильный ответ. Метод использования интродукции и акклиматизации энтомофагов: | 1.химический 2.биологический 3.механический 4.лесохозяйственный |
Задание№156 Выберите правильный ответ. Метод борьбы с использованием половых феромонов насекомых: | 1.химический 2.биологический 3.механический 4.лесохозяйственный |
Задание№157 Выберите правильный ответ. Метод использования хемостерилизаторов: | 1.половая стерилизация насекомых 2.интегрированный 3.биологический 4.использование аттрактантов |
Задание№158 Вставьте пропущенное слово. … - это способность химического вещества в определенном количестве вызывать отравление организма. | |
Задание№159 Выберите правильный ответ. Средства для уничтожения вредных насекомых: | 1.фунгициды 2.гербициды 3.инсектициды 4.зооциды |
Задание№160 Выберите правильный ответ. Средства для уничтожения возбудителей грибных болезней: | 1.инсектициды 2.фунгициды 3.гербициды 4.акарициды |
Задание№161 Выберите правильный ответ. Средства для уничтожения грызунов: | 1.зооциды 2.фунгициды 3.инсектициды 4.гербициды |
Задание№162 Выберите правильный ответ. Средства для уничтожения сорняков: | 1.фунгициды 2.гербициды 3.зооциды 4.инсектициды |
Задание№163 Выберите правильный ответ. Средства для уничтожения клещей: | 1.фунгициды 2.акарициды 3.инсектициды 4.зооциды 5.гербициды |
Задание№164 Вставьте пропущенное слово. … - это количество пестицида, расходуемое на обработку единицы площади. | |
Задание№165 Выберите правильный ответ. Количество вещества в рабочем составе, вызывающее гибель вредного организма: | 1.токсичность 2.концентрация 3.норма расхода 4.плотность |
Задание№166 Выберите правильный ответ. Вид рабочих составов пестицидов, которые состоят из тонко измельченных смесей действующего вещества и наполнителя: | 1.эмульсии 2.суспензии 3.растворы 4.дусты |
Задание№167 Выберите правильный ответ. Вид рабочих составов пестицидов, которые применяются в виде смачивающихся порошков: | 1.эмульсии 2.суспензии 3.растворы 4.дусты |
Задание№168 Выберите правильный ответ. Вид рабочих составов пестицидов, которые представляют смесь в воде микроскопических капель масла: | 1.эмульсии 2.суспензии 3.растворы 4.дусты |
Задание№169 Выберите правильный ответ. Способ введения пестицидов в паро- или газообразном состоянии в воздушную среду, окружающую вредителей и возбудителей болезней: | 1.опыливание 2.фумигация 3.интоксикация 4.опрыскивание |
Задание№170 Выберите правильный ответ. Способ введения в растение безвредных для него химических веществ, которые, распространяясь по растению делают его ядовитым для вредителей и возбудителей болезней: | 1.опыливание 2.фумигация 3.интоксикация 4.опрыскивание |
Задание№171 Выберите правильный ответ. Способ нанесения пестицида на поверхность растений в виде раствора, суспензии, эмульсии: | 1.опыливание 2.опрыскивание 3.интоксикация 4.фумигация |
Задание№172 Выберите правильный ответ. Способ нанесения яда на поверхность растений или тела вредителя в виде порошка: | 1.опрыскивание 2.опыливание 3.интоксикация 4.фумигация |
Задание№173 Выберите правильный ответ. Метод сбора имаго, гусениц, куколок: | 1.химический 2.биологический 3.механический 4.интегрированный |
Задание№174 Выберите правильный ответ. Метод сбора плодовых тел трутовиков: | 1.биологический 2.химический 3.интегрированный 4.механический |
Задание№175 Выберите правильный ответ. Метод проведения санитарных рубок: | 1.биологический 2.лесохозяйственный 3.химический 4.интегрированный |
Задание№176 Выберите правильный ответ. Метод использования световых ловушек: | 1.биологический 2.биофизический 3.химический 4.интегрированный |
Задание№177 Выберите правильный ответ. Метод расселения муравейников: | 1.биологический 2.механический 3.лесохозяйственный 4.химический |
Задание№178 Выберите правильный ответ. Препараты, используемые при половой стерилизации насекомых: | 1.акарициды 2.хемостерилизаторы 3.гербициды 4.инсектициды |
Задание№179 Выберите правильный ответ. Вещества, пары которых достигая определенных рецепторов тела насекомого, вызывают их ответную реакцию: | 1.гербициды 2.аттрактанты 3.фунгициды 4.зооциды |
Задание№180 Выберите правильный ответ. Метод химической обработки насаждений, когда энтомофаги находятся в устойчивой к действию инсектицидов фазе яйца или куколки: | 1.биологический 2.химический 3.интегрированный 4.лесохозяйственный |
Задание№181 Выберите правильный ответ. Метод сочетания химических и биологических средств борьбы с вредителями: | 1.химический 2.биологический 3.лесохозяйственный 4.интегрированный |
Задание№182 Выберите правильный ответ. Метод выбора рациональных сроков и способов химической обработки, обеспечивающий снижение численности вредителя и максимальное сохранение энтомофагов: | 1.химический 2.биологический 3.механический 4.интегрированный |
Задание№183 Выберите правильный ответ. Метод совместного применения инсектицидов и биопрепаратов: | 1.химический 2.интегрированный 3.механический 4.биологический |
Задание№184 Выберите правильный ответ. Метод использования аллелопатических отношений растений: | 1.химический 2.биологический 3.механический 4.интегрированный |
Задание№185 Выберите правильный ответ. Гриб, используемый при биологическом методе борьбы: | 1.триходерма 2.мукор 3.настоящий трутовик 4.сосновая губка |
Задание№186 Выберите правильный ответ. Метод уничтожения органов растений, поврежденных некрозными болезнями: | 1.биологический 2.химический 3.механический 4.лесохозяйственный |
Задание№187 Выберите правильный ответ. Метод использования аэрозолей: | 1.биологический 2.химический 3.лесохозяйственный 4.интегрированный |
Задание№188 Выберите правильный ответ. Метод дезориентации вредных насекомых в лесу: | 1.лесохозяйственный 2.использование аттрактантов 3.биологический 4.химический |
Задание№189 Выберите правильный ответ. Метод уменьшения численности вредителя в последующих поколениях: | 1.механический 2.биологический 3.половая стерилизация насекомых 4.интегрированный |
Задание№190 Выберите правильный ответ. Метод сочетания химического метода с биологическим: | 1.механический 2.химический 3.половая стерилизация насекомых 4.интегрированный |
Задание№191 Выберите правильный ответ. Метод, при котором производят выкопку канав вокруг питомников и созданных лесных культур: | 1.механический 2.биофизический 3.лесохозяйственный 4.интегрированный |
Задание№191 Выберите правильный ответ. Метод борьбы, при котором развешивают искусственные гнездовья и огораживают муравейники: | 1.механический 2.биологический 3.лесохозяйственный 4.интегрированный |
Задание№192 Выберите правильный ответ. Метод борьбы, который предусматривает правильность выбора системы рубок и соблюдение санитарных правил в лесу: | 1.механический 2.биологический 3.лесохозяйственный 4.интегрированный |
Раздел I. Лесная энтомология.