Анкетирование учащихся 5 «а» класса МБОУ СОШ №30

Г. Набережные Челны.

В 5 «а» классе 29 учащихся-респондентов.

Анализ анкетирования:

1. Знаете ли вы, как влияет вода на организм человека?

 
  Анкетирование учащихся 5 «а» класса МБОУ СОШ №30 - student2.ru

2. Часто ли вы производите забор воды из родников?

 
  Анкетирование учащихся 5 «а» класса МБОУ СОШ №30 - student2.ru

3. Что вы знаете о родниках находящихся на территории города Набережные Челны и его окрестностях?

4. Знаете ли вы, что такое органолептические показатели воды?

 
  Анкетирование учащихся 5 «а» класса МБОУ СОШ №30 - student2.ru

3. Заинтересовал ли вас экопаспорт родника установленный рядом с ним?

 
  Анкетирование учащихся 5 «а» класса МБОУ СОШ №30 - student2.ru

 
  Анкетирование учащихся 5 «а» класса МБОУ СОШ №30 - student2.ru

Выводы:

Анкетирование респондентов показало, что учащиеся 5 «а» класса не все имеют достаточные знания о том, как влияет вода на организм человека. Знают информацию о родниках в основном от педагогов и родителей. Мало о них читают и не интересуются проблемами родников. Забор воды из родников для питья берут очень редко, не знают об экопаспорте родника установленного рядом с ним, потому не озадачивались вопросами органолептических и химических показателях воды.

Необходимо обратить внимание сверстников к этим вопросам. Я обязательно ознакомлю их с результатами моего исследования на классном часу.

Заключение

Для того что бы человек был в тонусе и как следствие чувствовал себя здоровым ему необходимо ежедневно употреблять определенное количество воды.

Я выдвигал гипотезу, которую подтвердил в процессе своего исследования. Родниковая вода в местах забора в основном соответствует норме, достаточно качественная. Она более чистая зимой. Я определял в ней присутствие вредных веществ , что бы в дальнейшем посоветовать способы по улучшению её качества. Вода из родника на границе Заинского и Сармановского района имеет большую концентрацию нитратов, что характеризует разложение веществ в воде. На этот факт я обращу особое внимание своих одноклассников.

А так-же доведу до сведения одноклассников следующие материалы:.

Вода в организме выполняет различные функции:

· выводит из организма шлаки, шлаки – вредные вещества для организма, большое количество которых влияет на самочувствие человека.

· доставляет к клеткам необходимые питательные вещества.

· растворяет необходимые вещества в организме, которые принимают участие в процессе пищеварения.

Качество воды определяется органами чувств – по цвету, вкусу, уровню мутности. Но и по показателям химического состава. Не рекомендуется пить жидкость с повышенным токсическим уровнем алюминия, свинца, мышьяка, различных пестицидов. Не стоит забывать, что все отбросы, мусор, химические элементы, используемые на земле, поникают в грунтовые воды, загрязняя их.

Повышенный уровень фтора в родниковой воде приводит к потемнению эмали зубов, они ломаются, покрываются пятнами. Свинец и мышьяк отравляют организм, преобразовывая хромосомный состав клеток. Бор в холодной воде влияет на нервную систему. Наличие кальция делает воду жесткой. Употреблять ее не рекомендуется из-за риска заболеваний сердца, сосудов, камней в почках. Жесткой водой мы увеличиваем риски преждевременной смерти, кожа становится сухая, возможен зуд, волосы становятся то-же жесткие. Моющие средства при взаимодействии с жесткой холодной водой превращаются в шлаки, тяжело смываются с волос и тела. Щелочность воды, наоборот, может поправить здоровье, и поддерживать уровень pH, если человек страдает низкой кислотностью желудочно-кишечного тракта. Чрезмерно высокий уровень pH характеризующийся неприятным запахом воды, вызывает раздражение слизистых. Сбой в кислотности организма приводит к остеопорозу за счет усвоения кальция из костей. Пить родниковую воду, если вы не уверены в ее качестве не рекомендуется. Ведь неизвестно какие пути прошла эта вода, прежде чем оказаться в вашем стакане.

Для очистки родниковой воды и использовании её для питья предлагаю следующие методы:

1. Метод отстаивания

2. Метод кипячения

3. Метод вымораживания

Самый простой и доступный для всех метод – отстаивание воды. При этом в течение определённого времени улетучивается остаточный свободный хлор. Кроме того, под действием гравитационных сил происходит осаждение относительно крупных суспензионных и коллоидных частиц, находящихся во взвешенном состоянии.

Следующий метод – это кипячение. Основное предназначение процесса кипячения – обеззараживание воды. В результате термического воздействия гибнут вирусы и бактерии. Кроме того, при кипячении может уменьшаться растворимость некоторых солей, например сульфата кальция, что также отчасти приводит к смягчению воды. Но есть и некоторые недостатки этого метода. При кипячении происходит удаление всех растворимых в ней газов, в том числе и полезных (кислорода, углекислого газа), которые улучшают органолептические свойства воды. Поэтому кипячённая вода безвкусна и мало полезна для кишечной микрофлоры.

Иногда используют метод вымораживания воды, основанный на разности температур замерзания чистой воды. Сначала замерзает чистая вода, а в оставшемся объёме концентрируются соли. Существует мнение, что такая вода обладает целебными свойствами за счёт особой структуры молекул воды.

Чтобы можно было пользоваться водой из родника, предлагаю следующие меры:

1. Обнаруживать и очищать все несанкционированные свалки возле родников.

2. Устанавливать опознавательный знак у источников с историей и названием родника, показаниями органолептических и химических характеристик воды.

3. Занимать активную жизненную позицию к вопросам благоустройства и очистки родников.

На основании проведенной работы можно сделать вывод, что вода из данного источника может быть использована в быту, пригодна для питья, так как не имеет видимых загрязнений. Мной не было проведено исследование воды на нахождение в ней болезнетворных микроорганизмов. Для того, чтобы ответить на этот вопрос, необходимы дополнительные исследования.

Продолжение моего исследования:
Свою работу на этом этапе я считаю завершенной. Но есть возможность продолжить её и составить экопаспорт родника. Сейчас у меня нет достаточных знаний, но в дальнейшем изучая биологию, географию, химию я смогу её продолжить.

Паспорт родника:

1. Номер источника

2. Название источника

3. Область

4. Район

5. Населенный пункт

6. Элемент рельефа

1. Геологические условия выхода воды

a. Характеристика пласта, из которого вытекает подземная вода

b. Породы водоупорного пласта

c. Выход воды на поверхность (из трещин, промежутков между частицами пород и т. д.)

d. Характер вытекания воды (вытекает спокойно, бурлит, бьет струйками, фонтанирует и т. д.)

e. Высота источника над уровнем воды в реке

f. Расстояние источника от уреза реки (ручья)

2. Растительность вблизи родника

3. Животный мир вблизи родника

4. Физические особенности воды источника

a. Прозрачность воды

b. Запах

c. Вкус

d. Осадок (количество, цвет) Состав осадка

железистый
известковый
кремнистый

e. Температура воды

f. Температура воздуха (указать время)

g. Замерзание источника
Сроки замерзания

h. Дебит источника

5. Участие источника в питании ручья, реки, озера

6. Влияние родника на окружающую местность (провалы, оседания, оползни, размывы, заболачивание и т. д.)

7. Хозяйственное использование источника.

Литература.

Наши рекомендации