Гоу спо яо рыбинский лесхоз-техникум
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОУ СПО ЯО РЫБИНСКИЙ ЛЕСХОЗ-ТЕХНИКУМ
ПМ 02. МДК 02.01 «Цветоводство и декоративное древоводство»
Методические указания и контрольные задания
для студентов-заочников образовательных учреждений
среднего профессионального образования по специальности
Садово-парковое и ландшафтное строительство
П. Тихменево
Одобрены на заседании предметной (цикловой) комиссии общепрофессиональных и специальных дисциплин специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» Протокол № _______ «____»___________20_ г. Председатель предметной (цикловой) комиссии ________/____________________/ | Разработаны в соответствии на основе Федерального государственного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» Зам. директора по учебной (учебно-методической работе) _______________ /Кируца Е.И./ «____»____________20__г. |
Составитель: Дубкова А.Е., преподаватель специальных дисциплин ГОУ СПО ЯО Рыбинский лесхоз – техникум
Рецензент_______________________________________________________
Ф.И.О, учёная степень, звание, должность, наименование ОУ СПО
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
1. Пояснительная записка | |
2. содержание мдк 02.01 «Цветоводство и декоративние древоводство» 3.ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ | |
4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ОБЪЕМУ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ | |
5. тАБЛИЦА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВОПРОСОВ ПО ВАРИАНТАМ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ 6. СПИСОК ВОПРОСОВ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ |
Пояснительная записка
Методические указания и контрольные вопросы по ПМ 02. МДК 02.01 «Цветоводство и декоративное древоводство» составлены на основе рабочей программы дисциплины и соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта для специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
«Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству»
и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Анализировать спрос на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства;
ПК 2.2. Продвигать услуги по садово-парковому и ландшафтному строительству на рынке услуг;
ПК 2.3. Организовывать садово-парковые и ландшафтные работы;
ПК 2.4. Контролировать и оценивать качество садово-парковых и ландшафтных работ.
ПК 2.5. Планировать организационно – хозяйственную деятельность в древесном питомнике декоративных растений.
ПК 2.6.Организовывать и контролировать агротехнические мероприятия по выращиванию декоративных древесных растений в древесном питомнике.
Методические указания включают последовательность и краткое содержание тем для самостоятельного изучения материала, тестовые задания для самоконтроля, список рекомендуемой литературы, перечень вопросов для выполнения контрольной работы № 1.
Цветоводство – это отрасль человеческой деятельности, которое является неотъемлемой составной частью растениеводства. Оно охватывает специфическую группу растений, которые не используются в качестве продуктов питания или для удовлетворения каких-либо других материальных потребностей, а служат эстетическими источниками облагораживания окружающей среды и интерьеров помещений. Современный специалист в области садово-паркового и ландшафтного строительства должен хорошо знать все группы растений, изучаемых в курсе цветоводства, - это растения открытого и защищенного грунтов, а так же их морфологическое и анатомическое строение, физиологию и технологии выращивания.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- исследования спроса на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства;
- продвижения услуг по садово-парковому строительству на рынке;
- организации работ по садово-парковому и ландшафтному строительству;
- контроля и оценки качества садово-парковых и ландшафтных работ.
уметь:
- осуществлять поиск специализированной информации о рынке услуг;
- применять методы маркетинговых исследований;
- изучать запросы потребителей и оценивать стратегию конкурентов;
- разрабатывать ценовую политику услуг и выбирать каналы сбыта услуг;
- проектировать рекламный продукт и организовывать рекламную кампанию;
- подбирать растения, материалы, оборудование и инструменты для садово-парковых и ландшафтных работ;
- планировать деятельность подчиненных в соответствии с календарным графиком производства работ;
- организовывать подготовительные работы на объекте;
- организовывать агротехнические работы на объектах озеленения;
- организовывать работы по строительству садово-парковых сооружений;
- обеспечивать соблюдение техники безопасности на объектах озеленения и строительства садово-парковых сооружений;
- сопоставлять фактически достигнутые результаты с запланированными;
- выявлять отклонения и анализировать причины, корректировать выявленные отклонения;
- определять эффективность выполненных работ.
знать:
- способы поиска информации;
- инструменты маркетинговых исследований;
- рынок услуг по садово-парковому и ландшафтному строительству;
- методы оценки стратегии конкурентов;
- методы ценообразования и основные виды ценовых стратегий;
- основные методы и системы сбыта услуг;
- способы и средства создания рекламного продукта, технологию рекламной деятельности;
- ассортимент цветочно-декоративных и древесно-декоративных растений;
- особенности почвы на объекте;
- назначение специализированных материалов, оборудования и инструментов;
- типовые должностные инструкции подчиненных;
- правила техники безопасности и охраны труда;
- порядок организации подготовительных работ на объекте;
- технические условия и время на выполнение работ;
- технологические процессы агротехнических работ;
- технологические процессы строительных работ;
- требования, предъявляемые к качеству работ;
- способы корректировки садово-парковых и ландшафтных работ.
Содержание МДК 02.01 «Цветоводство и декоративное древоводство»
Лабораторные работы
Разработка технологических карт по выращиванию и уходу за однолетними цветочно-декоративными растениями.
Практические занятия
Выполнение эскиза цветника в регулярном стиле c использованием однолетних цветочно-декоративных растений.
Тема 1.2.
«Ассортимент и технология выращивания двулетних цветочно-декоративных растений»
Общая характеристика и ассортимент двулетних цветочно-декоративных растений, используемых для высадки в цветники регулярного и ландшафтного стиля: виола, гвоздика Гренадин, гвоздика турецкая, колокольчик средний, мальва, наперстянка, незабудка, маргаритка.
Практические занятия
Выполнение эскиза цветника в ландшафтном стиле c использованием двулетних цветочно-декоративных растений.
Тема 1.3.
«Ассортимент и технология выращивания многолетних цветочно-декоративных растений, зимующих и не зимующих в открытом грунте»
Общая характеристика и ассортимент многолетних цветочно-декоративных растений, используемых для высадки в цветники регулярного и ландшафтного стиля. Морфологическая и биологическая характеристика, агротехника выращивания следующих видов и групп многолетников, цветущих в весенний период: анемона, весенний ландыш, примула весенняя, купальница, ирис, флокс дернистый, хоста; цветущих в летний и осенний периоды: аквилегия, астра, астильба, аконит, дельфиниум, люпин, лилейник, мак восточный, гайлардия, пиретрум, пион, солидаго, рудбекия, хризантема, георгин, гладиолусов, канн, монтбреции, анемоны корончатой, тюльпан, нарцисс, гиацинт, лилия, мускари, галантус, крокус. Морфологическая и промышленная характеристики: группы и сорта, способы размножения, агротехника выращивания. Режимы хранения луковиц и клубнелуковиц. Выгонка луковичных и клубнелуковичных культур. Использование их в зеленом строительстве.
Лабораторные работы
Разработка технологических карт по выращиванию и уходу за многолетними цветочно-декоративными растениями, зимующими в открытом грунте
Практические занятия
Подбор ассортимента растений и расчет посадочного материала на заданную площадь цветника в ландшафтном стиле с использованием многолетних цветочно-декоративных растений.
Тема 1.4
«Современные виды цветочного оформления объектов озеленения»
Современные виды цветочного оформления объектов озеленения. Современная тенденция в оформлении регулярных и ландшафтных цветников.
Практические занятия
Проведение анализа существующих цветников.
Тема 1.5.
«Основные положения цветоведения»
Характеристики ощущения цвета: цветовой тон, светлота, насыщенность. Восприятие цвета. Гармонизация цветовых сочетаний.
Практические занятия
Разработка ахроматической шкалы.
Разработка и анализ конкретной цветовой композиции.
Составление плана орнаментального цветника.
Определение цветовых характеристик растений, используемых при создании орнаментального цветника.
Тема 1.6.
«Композиция и пропорции в цветочном оформлении»
Законы и виды художественной композиции. Пропорции, масштабность в цветочном оформлении.
Числовые соотношения в цветниках.
Практические занятия
Построение пропорциональной цветочной композиции.
Тема 1.7.
«Приемы построения регулярных и ландшафтных цветников»
Проектирование клумб, рабаток из цветочно-декоративных растений.
Проектирование групп, миксбордера.
Практические занятия
Разработка плана и подбор ассортимента растений для группы непрерывного цветения.
Разработка плана и подбор ассортимента растений для группы, цветущей в определенное время (ранневесенний, весенний, летний, осенний период цветения).
Разработка плана и подбор ассортимента растений для миксбордера определенного стилевого направления.
Цветоводство – это отрасль
а. животноводства
б. растениеводства
в. пчеловодства
Морфология – это наука
а. о внутреннем строении
б. о внешнем строении
в. о физиологических особенностях
Цепляющийся стебель имеет
а. горошек душистый
б. мальва
в. петуния
При фотосинтезе растение
а. поглощает углекислый газ
б. выделяет углекислый газ
в. не использует углекислый газ
Одиночные цветки имеет
а. ландыш
б. тюльпан
в. гладиолус
Сочный плод – это
а. зерновка
б. ягода
в. орех
Суперфосфат – это удобрение
а. калийное
б. фосфорное
в. азотное
Скарификация – это
а. промораживание семян
б. разрушение оболочки семян
в. выдержка семян при пониженной температуре в течение нескольких месяцев
Прополка – это
а. покрытие почвы листьями, соломой, торфом, перегноем, т.е. мульчой
б. тщательное удаление корней и корневищ сорняков одновременно с ручным рыхлением до смыкания растений
в. прием уплотнения, выравнивания поверхности почвы
К однолетникам относятся
а. бархатцы
б. пионы
в. флоксы
К двулетникам относятся
а. виола (анютины глазки)
б. тюльпаны
в. гладиолусы
Ирисы – это растения
а. однолетние
б. двулетние
в. многолетние
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И ОБЪЁМУ
КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 1
По профессиональному модулю ПМ 02 «Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству», МДК 02. 01. «Цветоводство и декоративное древоводство» предусмотрено выполнение двух контрольной работы. Контрольная работа № 1 состоит из 109 вариантов. Вариант, подлежащий выполнению, определяется двумя последними цифрами шифра студента. Например, ваш шифр – 94, это значит, что номер варианта контрольной работы – 94. В этом случае из таблицы выбираем свое задание: вопросы 6, 13, 29, 33, 54. Каждый вариант содержит 5 вопросов. Все вопросы – теоретические - предполагают значительный объём ответов, при подготовке ответов необходимо изучить значительный объём литературы, желательно присутствие фотографий, примеров.
Оформление контрольной работы. Контрольная работа должна быть выполнена грамотно и аккуратно, чётким, разборчивым почерком. А также работу можно оформить в печатном виде на формате А4. Объём работы 18 – 24 страницы ученической тетради.
Контрольная работа содержит следующие составные части:
- титульный лист;
- теоретические задания и их полные ответы;
- список используемой литературы.
- в конце работы указывается дата выполнения, подпись автора.
При выполнении контрольной работы необходимо:
- переписать вопрос и ответить на него как можно полнее, приведя необходимые рисунки, фотографии, таблицы.
Оформленная работа сдается в техникум на проверку преподавателю. Срок сдачи контрольных работ определяется графиком. Преподаватель проверяет работу. Выставляя отметку «Зачтено» или «Не зачтено». Незачтенная контрольная работа возвращается студенту на доработку, и после исправления недочетов вновь сдается на проверку. Студенты, не выполнившие контрольную работу, не допускаются к сдаче экзамена.
Таблица распределения вопросов по вариантам
Для контрольной работы № 1
№№ вариантов | №№ вопросов | №№ вариантов | №№ вопросов |
1, 57 | 1, 8, 16, 24, 32 | 29, 85 | 4, 8, 27, 35, 54 |
2, 58 | 2, 10, 18, 26, 34 | 30, 86 | 5, 14, 27, 36, 55 |
3, 59 | 3, 11, 19,32, 51 | 31, 87 | 6, 15, 26, 37, 51 |
4, 60 | 4, 12, 29, 33, 47 | 32, 88 | 7, 18, 27, 34, 45 |
5, 61 | 5, 19, 30, 35, 46 | 33, 89 | 8, 12, 28, 34, 52 |
6, 62 | 6, 21, 31, 36, 43 | 34, 90 | 9, 20, 29. 41, 55 |
7, 63 | 7, 23, 26, 32, 45 | 35, 91 | 10, 19, 30, 39, 53 |
8, 64 | 8, 10, 27, 33, 42 | 36, 92 | 11, 16, 31, 40, 44 |
9, 65 | 9, 23, 28, 34, 44 | 37, 93 | 6,12, 26, 32, 50 |
10, 66 | 2,10, 28, 35, 51 | 38, 94 | 6, 13, 29, 33, 54 |
11, 67 | 8, 11, 26, 36, 52 | 39, 95 | 4, 14, 28, 34, 48 |
12, 68 | 6, 12, 17, 31, 37 | 40, 96 | 11, 15, 29, 35, 44 |
13, 69 | 13, 18, 29, 38, 54 | 41, 97 | 6, 16, 26, 36, 46 |
14, 70 | 3, 14, 31, 39, 53 | 42, 98 | 2, 17, 30, 37, 55 |
15, 71 | 6, 15, 27, 40, 48 | 43, 99 | 3, 18, 28, 38, 50 |
16, 72 | 4, 16, 27, 41, 50 | 44, 100 | 9, 19, 29, 39, 49 |
17, 73 | 5, 17, 30, 42, 51 | 45, 101 | 1, 10, 20, 30, 40 |
18, 74 | 7, 18, 31, 40, 43 | 46, 102 | 11, 21, 31, 41, 51 |
19, 75 | 8,19, 30, 35, 44 | 47, 103 | 10, 22, 29, 38, 42 |
20, 76 | 9, 20, 29, 34.45 | 48, 104 | 6, 23, 30, 39, 43 |
21, 77 | 3, 21, 26, 36 46 | 49, 105 | 4, 24, 34, 44, 54 |
22, 78 | 9, 22, 28, 39, 47 | 50, 106 | 11, 25, 29, 36, 45 |
23, 79 | 10, 23, 29, 32, 48 | 51, 107 | 1, 13, 26, 33, 46 |
24, 80 | 4, 24, 31, 49, 55 | 52, 108 | 2, 20, 27, 36, 47 |
25, 81 | 8, 25, 30, 34, 50 | 53, 109 | 3, 15, 30, 33, 48 |
26, 82 | 1,15, 27, 39, 51 | 4, 14, 26, 34, 53 | |
27, 83 | 2, 11, 29, 38, 52 | 5, 10, 24, 31, 50 | |
28, 84 | 3, 13, 31, 39, 53 | 6, 23, 28, 37, 51 |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОУ СПО ЯО РЫБИНСКИЙ ЛЕСХОЗ-ТЕХНИКУМ