Оборотная сторона титульного листа рпуд
I. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры:
Протокол от «_25_» октября__________ 2010 г. № __1
Заведующий кафедрой _______________________ __Е.П. Куркович
(подпись) (и.о. фамилия)
Изменений нет.
II. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры:
Протокол от «__05_» ___октября_______ 2011 г. № __1__
Заведующий кафедрой _______________________ Е.П. Бочарова
(подпись) (и.о. фамилия)
АННОТАЦИЯ
Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык» разработана для студентов 1, 2 курса по специальности 020201.65 «Биология». «Иностранный язык» является дисциплиной, определяющей общий профиль подготовки студентов данной специальности. Курс «Иностранный язык» носит коммуникативно-ориентированный и профессионально-направленный характер. Его цели и задачи определяются коммуникативными и познавательными потребностями специалистов данного профиля.
Цель курса – формирование у обучаемых уровня коммуникативной компетенции, обеспечивающего использование иностранного языка в практических целях в рамках обще-коммуникативной и профессионально-направленной деятельности.
В процессе достижения данной цели решаются задачи овладения следующими умениями и навыками:
· читать, переводить и реферировать литературу по своей специальности со словарем и без него;
· использовать иностранный язык как средство получения профессиональной информации из иноязычных источников, в том числе аудио- и видеоисточников;
· - делать сообщения и доклады на иностранном языке, связанные с научно-исследовательской работой;
· - вести беседу на иностранном языке на социокультурные и профессиональные темы.
1. Структура и содержание курса «Иностранный язык»
Содержание курса «Иностранный язык» разбито на 16 модулей, которые включают в себя разделы грамматики, речевой практики по темам. Общая трудоемкость дисциплины составляет и 340 часов. Учебной программой предусмотрены практические занятия (170 часов), самостоятельная работа (170 часов). Дисциплина реализуется на 1, 2 курсе в 1,2,3,4 семестре.
В результате усвоения дисциплины студент должен:
· Иметь представление об основных способах сочетаемости лексических единиц и основных словообразовательных моделях.
· Владеть навыками и умениями речевой деятельности применительно к сфере бытовой и профессиональной коммуникации, основами публичной речи.
· Владеть формами деловой переписки, навыками подготовки текстовых документов в управленческой деятельности.
· Уметь работать с оригинальной литературой по специальности, иметь навык работы со словарем, владеть основной иноязычной терминологией специальности, знать русские эквиваленты основных слов и выражений профессиональной речи.
· Владеть основами реферирования и аннотирования литературы по специальности.
№ модуля | № раздела и темы | Семестр | Неделя семестра | Количество часов (по неделям семестра) на формы текущего контроля успеваемости | Форма промежуточной аттестации (по семестрам) | ||
Практич | Самост. | Трудоем-ть | |||||
1.1. Грамматика Существительное (множественное число, притяжательный падеж). Артикль. Закрепление основных способов сочетаемости лексических единиц и основных словообразовательных моделей. 1.2. Речевая практика Тема 1 «Семья» овладение навыками и умениями речевой деятельности по теме | 1-4 | контроль по модулю 1, контр .работа | |||||
2.1. Грамматика Местоимения (личные, притяжательные, указательные, возвратные, неопределенные). Закрепление основных способов сочетаемости лексических единиц и основных словообразовательных моделей. 2.2. Речевая практика Тема 2: «Подарки» овладение навыками и умениями речевой деятельности по теме 2.3. Письмо. Заполнение анкет. Fill in the form with the personal information: name, date and place of birth, occupation, qualification, nationality, etc овладение формами деловой переписки, навыками подготовки текстовых документов в управленческой деятельности | 4-8 | контроль по модулю 2, контр. работа | |||||
3.1. Грамматика Употребление глаголов to be, to have, оборота there + to be . Местоимения many, much, few, a few, little, a little, a lot of, plenty of. Закрепление основных способов сочетаемости лексических единиц и основных словообразовательных моделей. 3.2. Речевая практика Тема 3: «Сны.» овладение навыками и умениями речевой деятельности по теме 3.3.Письмо. Заполнение бланков анкет. Filling out application form for continuation of education овладение формами деловой переписки, навыками подготовки текстовых документов в управленческой деятельности | 8-12 | контроль по модулю 3, контр. работа | |||||
4.1. Грамматика The Present Simple Tense (настоящее простое время). 4.2. Речевая практика Тема 4: «Студенческая жизнь.» овладение навыками и умениями речевой деятельности по теме 4.3. Чтение и переводИндивидуальное чтение 4.4. Письмо. овладение формами деловой переписки, навыками подготовки текстовых документов в управленческой деятельности | 12-16; | контроль по модулю 4 контр. работа | |||||
ИТОГО | Семестровый зачет | ||||||
5.1. Грамматика. The Past Simple Tense (Прошедшее простое время). 5.2. Речевая практика. Тема 5: «Хобби». овладение навыками и умениями речевой деятельности по теме 5.3. Письмо-овладение формами деловой переписки, навыками подготовки текстовых документов в управленческой деятельности | 1-4 | контроль по модулю 5 контр. работа | |||||
6.1. Грамматика The Future Simple Tense (Будущее простое время). 6.2. Речевая практика Тема 6:» Наука биология» овладение навыками и умениями речевой деятельности по теме. 6.3. Письмо - овладение формами деловой переписки, навыками подготовки текстовых документов в управленческой деятельности | 4-8 | контроль по модулю 6, контр. работа | |||||
7.1. Грамматика. Прилагательные и наречия. Степени сравнения прилагательных и наречий. Закрепление основных способов сочетаемости лексических единиц и основных словообразовательных моделей. 7.2. Речевая практика Тема 7: «Растения и животные» овладение навыками и умениями речевой деятельности по теме | 8-12 | контроль по модулю 7, контр. работа | |||||
8.1. Грамматика Модальные глаголы и их эквиваленты. 8.2. Речевая практика Тема 8: «Рыбы» овладение навыками и умениями речевой деятельности по теме 8.3. Чтение и перевод Индивидуальное чтение | 12-16; | контроль по модулю 8 контр. работа | |||||
ИТОГО | Семестровый зачет | ||||||
9.1. Грамматика Причастие. Инфинитив Закрепление основных способов сочетаемости лексических единиц и основных словообразовательных моделей. 9.2. Речевая практика Тема 9: «Мир насекомых» овладение основной иноязычной терминологией специальности, и знанием русских эквивалентов основных слов и выражений профессиональной речи | 1-4 | 16 час | контроль по модулю 9, контр. р8абота | ||||
10.1. Грамматика Группа продолженных времен 10.2. Речевая практика Тема 10: «Роль насекомых в природе» овладение основной иноязычной терминологией специальности, и знанием русских эквивалентов основных слов и выражений профессиональной речи | 4-8 | 16 час | контроль по модулю10, контр. работа | ||||
11.1. Грамматика Группа продолженных времен. 11.2. Речевая практика Тема 11: «Пауки» | 8-12 | контроль по модулю 11, контр. работа | |||||
12.1. Грамматика Страдательный залог 12.2. Речевая практика Тема 12: «Птицы» овладение основной иноязычной терминологией специальности, и знанием русских эквивалентов основных слов и выражений профессиональной речи | 12-16; | контроль по модулю 12 контр. работа | |||||
ИТОГО | Семестровый зачет | ||||||
13.1. Грамматика Сослагательное наклонение 13.2. Речевая практика 13: «Амфибии и рептилии» 13.3. Чтение, перевод Текст по специальности развитие умений работать с оригинальной литературой по специальности, приобретение навыков работы со словарем. | 1-4 | контроль по модулю 13, контр. работа | |||||
14.1. Грамматика Усилительные конструкции Закрепление основных способов сочетаемости лексических единиц и основных словообразовательных моделей. 14.2. Речевая практика Тема 14: «Человек и окружающая среда» овладение основной иноязычной терминологией специальности, и знанием русских эквивалентов основных слов и выражений профессиональной речи 14.3. Чтение, перевод Текст по специальности развитие умений работать с оригинальной литературой по специальности, приобретение навыков работы со словарем. | 4-8 | контроль по модулю14, контр. работа | |||||
15.1. Речевая практика Тема 15: «Клетка» 15.2. Чтение, перевод и овладение основами реферирования и аннотирования литературы по специальности. 15.3.Текст по специальности развитие умений работать с оригинальной литературой по специальности, приобретение навыков работы со словарем. | 8-12 | контроль по модулю 15, контр. работа | |||||
16.1. Речевая практика Тема 16. Известные ученые-биологи« » 16.2.Чтение, перевод и овладение основами реферирования и аннотирования литературы по специальности. 16.3. Текст по специальности развитие умений работать с оригинальной литературой по специальности, приобретение навыков работы со словарем. | 12-16; | контроль по модулю 16 контр. работа | |||||
ИТОГО | экзамен | ||||||
ВСЕГО |
Содержание самостоятельной работы
Самостоятельная работа необходима: для подготовки по грамматике и лексике английского языка; при подготовке к практическим занятиям, контрольным работам, зачетам и экзамену; для углубления и конкретизации знаний, полученных в ходе аудиторных занятий.
Перечень возможных заданий по самостоятельной работе
· Индивидуальное внеаудиторное чтение;
· Презентация на предложенную тему;
· Подготовка реферата, доклада;
· Составление глоссария по заданной теме;
· Выполнение лексических и грамматических тестов и упражнений на пройденную тему.
Индивидуальное внеаудиторное чтение предполагает чтение оригинальных текстов по специальности. Студенты должны ознакомиться с содержанием текстов, с целью их полного понимания. В случае необходимости, тексты рекомендуется дать на письменный перевод с английского языка на русский.
Объем текста (текстов) для самостоятельного чтения составляет 20 тысяч печатных знаков за семестр и предполагает обязательное составление глоссария терминов профессиональной лексики.
При осуществлении данного вида самостоятельной работы студентам необходимо:
- ознакомиться с содержанием источника информации с коммуникативной целью, используя поисковое, изучающее, просмотровое чтение;
- составить глоссарий научных понятий по теме;
- выполнить упражнения к тексту (при их наличии);
-подготовить краткое изложение на иностранном языке прочитанного.
Чтение профессионально ориентированной литературы предполагает обязательное составление словаря терминов.
При составлении глоссария студентам необходимо руководствоваться следующими общими правилами:
отобранные термины и лексические единицы должны относиться к широкому и узкому профилю специальности;
отобранные термины и лексические единицы должны быть новыми для студента и не дублировать ранее изученные;
отобранные термины и лексические единицы должны быть снабжены транскрипцией и переводом на русский язык;
общее количество отобранных терминов не должно быть меньше 200 единиц.
Одной из форм самостоятельной деятельности студента является написание докладов, рефератов и сообщений. Реферат представляет собой письменную работу на определенную тему. По содержанию, реферат – краткое осмысленное изложение информации по данной теме, собранной из разных источников. Это также может быть краткое изложение научной работы, результатов изучения какой-либо проблемы.
Важным требованием, предъявляемым к написанию рефератов на английском языке, является грамотность, полнота отражения и раскрытия темы, а также связанность текста. Предложения в тексте связаны общим смысловым содержанием, общей темой текста. Очень часто связность достигается благодаря различным специальным средствам. К наиболее распространенным средствам связи относятся вводные слова и выражения, повторение ключевого слова и замена его местоимениями и т.д. Реферат должен заключать такой элемент как выводы, полученные студентам в результате работы с источниками информации.
Презентациячаще всего производится в Power Point и представляет собой публичное выступление на иностранном языке, ориентированное на ознакомление, убеждение слушателей по определенной теме-проблеме.
Студентам, подготавливающим презентацию, рекомендуется:
избегать чтения написанного на экране или в конспекте;
осуществить представление презентации дома;
предусмотреть сложные для понимания фрагменты и прокомментировать их;
предвидеть возможные вопросы, которые могут быть заданы в результате предъявления презентации.
3. КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЙ ЦЕЛИ КУРСА
Текущий контроль осуществляется в течение семестра в виде устного опроса студентов на практических занятиях, а также в виде письменных проверочных работ, лексико-грамматических тестов, диктантов по текущему материалу, соответствующему разделам модулей. Устные ответы и письменные работы студентов оцениваются. Оценки доводятся до сведения студентов и отражаются в рабочем журнале преподавателя.
Промежуточный контроль осуществляется в письменном виде. Видами промежуточного контроля являются контрольные работы, проводимые по окончании работы над темой (перечень тем приведен в таблице).
Итоговый контроль осуществляется в форме зачёта в конце 1,2,3 семестра и экзамена в конце 4 семестра. Как правило, студент получает зачет на основании рейтинговой оценки его текущей успеваемости (итогов текущего и промежуточного видов контроля). В отдельных случаях к зачету рекомендуется подготовить сообщения на темы.
Примерные темы:
1курс
1семестр
Тема 1 «Семья»
Тема 2: «Подарки»
Тема 3: «Сны»
Тема 4: «Cтуденческая жизнь»
2 семестр
Тема 5: «Хобби».
Тема 6: «Наука биология»
Тема 7: «Растения и животные»
Тема 8: «Рыбы»
2 курс
3 семестр
Тема 9: «Мир насекомых»
Тема 10: «Роль насекомых в природе»
Тема 11: «Пауки»
Тема 12: «Птицы»
4 семестр
Тема 13: «Амфибии и рептилии»
Тема 14: «Человек и окружающая среда»
Тема 15: «Клетка»
Тема 16: «Известные ученые-биологи»
вопросы к зачету
1. Чтение и перевод адоптированного текста по специальности без словаря.
2. Выполнение теста по изученному грамматическому материалу.
3. Сообщение на заданную тему.