Реакция связывания комплемента
а) если верно 1,2
б) если верно 4,6
в) если верно 3,5
95. Укажите аналитический приём, наиболее широко используемый для выявления микробных антигенов в исследуемом материале:
а) иммуноэлектрофорез
б) реакция непрямой гемагглютинации
в) иммуноферментный анализ
г) иммунофлюоресценция
д) полимеразная цепная реакция (ПЦР)
е) реакция связывания комплемента
ж) иммуноблоттинг.
96. Основой иммуносерологической диагностики инфекционных заболеваний является следующий принцип:
а) выявление бактериемии (вирусемии)
б) выявление антигенемии
в) выявление циркулирующих фрагментов микробного генома
г) выявление специфических (иммунных) сдвигов, связанных с инфекцией
д) выявление неспецифических реакций, связанных с инфекцией
97. Укажите индикаторы, используемые в иммуносеродиагностике инфекционных заболевании:
а) фрагментыгеномных молекул
б) антигены
в) антитела
г) цитокины
д) культуральные свойства бактерий
98. Перечислите положения, справедливые для иммуносерологической диагностики инфекционных заболеваний:
а) ретроспективность
б) абсолютная чувствительность и специфичность
в) анализ сыворотки крови
г) необходимость выделения микробных культур
д) обязательное использование методов иммунохимического анализа
99. Укажите иммунологические параметры, используемые в иммуносеродиагностике инфекционных заболеваний:
а) определение титра антител
б) выявление качественной сероконверсии
в) выявление количественной сероконверсии
г) выявление микробных антигенов
д) констатация аллергии к микробным антигенам
100. Изучение качественной иммуноконверсии базируется на следующих параметрах иммунного ответа к микробным антигенам:
а) однократное определение титра антител
б) динамическое изучение титров антител
в) изотопическая характеристика антител (в динамике заболевания)
г) идиотипическая характеристика антител (в динамике заболевания)
д) динамическое изучение спектра антител
101. Серодиагностикой называется:
а) метод распознавания заболеваний человека, животных и растений, основанный на способности антител сыворотки крови специфически реагировать с соответствующими антигенами
б) метод распознавания заболеваний человека, основанный на принципе комплементарности ДНК
в) метод распознавания заболеваний человека, основанный на способности организма к реакциям ГЗТ
г) метод распознавания заболеваний человека, основанный на способности антител и антигенов диффундировать в агар
102. Лаборант перед постановкой РСК забыл прогреть сыворотку больного. Вследствие этого:
а) реакция будет ложноположительной
б) реакция будет ложноотрицательной
в) будет наблюдаться агглютинация эритроцитов
103. К реакциям агглютинации относятся:
а) реакции коагглютинации
б) РТГА
в) иммуноэлектрофорез
г) реакции Кумбса
104. Количество иммуноглобулинов разных классов определяется следующими методами:
а) РНГА
б) реакцией преципитации по Манчини
в) иммуноферментным
г) радиоиммунологическим
д) РСК
105. Количество иммуноглобулинов разных классов определяют для:
а) оценки состояния В-системы иммунитета
б) оценки состояния Т-системы иммунитета
в) оценки состояния единой системы макрофагов
106. Вакцинами называются:
а) препараты, которые используются для создания приобретенного искусственного активного иммунитета
б) препараты, которые содержат антитела против антигенов возбудителя
в) препараты, которые содержат убитых возбудителей
107. Интенсивность иммунного ответа определяется:
а) силой антигена
б) воздействием факторов внешней среды
в) генетическими особенностями отвечающего организма
г) первичным или вторичным характером иммунного ответа
108. Фазами образования иммуноглобулинов являются:
а) продуктивная
б) рецессивная
в) индуктивная
109. По способу приготовления вакцины классифицируют на:
а) живые
б) моновакцины
в) убитые
г) химические
110. По количеству компонентов вакцины классифицируют на:
а) аттенуированные
б) моновакцины
в) поливакцины
г) субклеточные
111. В состав живых вакцин входят:
а) аттенуированные штаммы возбудителя
б) инактивированные культуры возбудителей
в) химические компоненты возбудителей
д) анатоксины возбудителей
112. В состав убитых вакцин входят:
а) аттенуированные штаммы возбудителей
б) инактивированные культуры возбудителей
в) химические компоненты возбудителей, обладающие иммуногенностью
113. В состав химических вакцин входят:
а) аттенуированные штаммы возбудителей
б) иноктивированные культуры возбудителей
в) химические компоненты возбудителей, иммуногенностью
г) антитела к идиотипу иммуноглобулина, специфического в отношении соответствующего антигена
114. В состав антиидиотипических вакцин входят:
а) аттенуированные штаммы возбудителей
б) убитые культуры возбудителей
в) химческие компоненты возбудителей, обладающие иммуногенностью
г) антитела к идиотипу иммуноглобулина, специфического в отношении
соответствующего антигена
115. К причинам возникновения вторичных иммунодефицитов можно отнести:
а) белково–калорическую недостаточность
б) наследственную патологию системы комплемента
в) ВИЧ
г) наследственную недостаточность Т-клеточной функции
д) применение стероидов и антибиотиков
116. К причинам возникновения первичных иммунодефицитов можно отнести:
а) белково–калорическую недостаточность
б) наследственную патологию системы комплемента
в) ВИЧ
г) наследственную недостаточность Т-клеточной функции
д) применение стероидов и антибиотиков
117. К тестам 1-го уровня оценки иммунного статуса человека относятся:
а) определение соотношений субпопуляций Т-лимфоцитов (CD4+ и CD8+)
б) определения в крови процентного содержания Т- и В-лимфоцитов
в) определение в крови абсолютного количества Т- и В-лимфоцитов
г) определение уровня иммуноглобулинов крови
д) определение фагоцитарной активности лейкоцитов крови
118. К тестам 2-го уровня оценки иммунного статуса человека относятся:
а) определение соотношений субпопуляций Т-лимфоцитов (CD4+ и CD8+)
б) оценка функциональной активности субпопуляций Т-лимфоцитов (CD4+ и CD8+)
в) анализ цитокинов и их рецепторов
г) определение функциональной активности лимфоцитов по количеству бластных форм
д) определение в крови абсолютного количества Т- и В-лимфоцитов форм
119. Для анафилактических реакций справедливы следующие положения:
а) относятся к реакциям гиперчувствительности II типа
б) являются Ig E-зависимыми
в) относятся к реакциям гиперчувствительности I типа
г) сопровождаются выделением медиаторов
д) являются проявлением ГЗТ
120. Аутоимунные процессы возникают в следующих случаях:
а) поступление во внутреннюю среду организма антигенов физиологически изолированных тканей
б) при нарушении функций иммунной системы
в) при попадании в организм перекрестно-реагирующих антигенов, нарушающих состояние толерантности
121. Для реакций гиперчувствительности II типа характерно:
а) вырабатываются антитела к компонентам клеточных мембран клеток организма
б) эти реакции являются проявлением ГНТ
в) обусловлены патогенным действием циркулирующих иммунных комплексов
г) являются Ig E-зависимыми
д) являются проявлением ГЗТ
122. Для реакций гиперчувствительности III типа характерно:
а) эти реакции являются проявлением ГНТ
б) реакции возникают, когда в организме образуются иммунные комплексы (ИК)
в) приводят к развитию аллергического воспаления, кровоизлияниям и некрозу
г) поражения носят местный или общий характер
д) являются Ig E-зависимыми
123. Для реакций гиперчувствительности IV-го типа характерно:
а) являются Ig E-зависимыми
б) это клеточно-опосредованные реакции
в) взаимодействие осуществляется между антигеном и сенсибилизированными иммунокомпетентными клетками
г) используется для аллергодиагностики инфекционных заболеваний
д) эти реакции являются проявлением ГНТ
124. Для иммунопрофилактики и иммунотерапии применяют следующие основные группы препаратов:
а) препараты микробного происхождения для профилактики и терапии (вакцины, эубиотики, бактериофаги)
б) лечебные иммунные препараты (Ат)
в) диагностические иммунные препараты, аллергены
г) иммуномодуляторы
д) антибиотики
125. К сывороточным иммунным препаратам относятся:
а) иммуномодуляторы
б) иммунные сыворотки
в) иммуноглобулины
г) «чистые» антитела
д) моноклональные антитела
е) инактивированные вакцины
ОТВЕТЫ
Раздел 1. ОБЩАЯ МИКРОБИОЛОГИЯ
1. а,б,г 2. а,б,в,г 3. а,б 4. а 5. а,б,в 6. б 7. г 8. в 9. а,б 10. д 11. в 12. а,б,в 13. а 14. а,в,г 15. а,б 16. в 17. а 18. г 19. а,б,в 20. б 21. а 22. б,в,г 23. а 24. б 25. а 26. а,б,в,г,д 27. а,б 28. г 29. а,г 30. а,б 31. а,в,г 32. а,б,в | 33. а,б 34. в 35. б 36. в 37. а 38. б 39. а 40. г 41. б 42. в 43. а 44. б 45. а 46. в 47. а,б,в 48. а 49. б 50. б 51. а,б,в 52. в 53. в 54. г 55. а,б,в 56. а,б,в,г 57. а,б,в 58. б 59. в 60. а,б,в,г 61. а 62. б,в 63. в 64. а | 65. а,б,г 66. в 67. а,б,в 68. а,б,в,г,д 69. а,б,в,г 70. г 71. в 72. а,б,в 73. а,в,г 74. а,в,г 75. б,в,г 76. б,в,г 77. б 78. б 79. в 80. б 81. б 82. а 83. в 84. б 85. а 86. б 87. в 88. а 89. а,б,г 90. а 91. г 92. б 93. а 94. б 95. а 96. а,б | 97. а 98. в 99. в 100. б 101. а,б,в,г 102. а,в,г,д,е 103. а,б 104. г 105. в 106. д 107. а,б,в,д 108. а,б,в,г 109. а,б,в,г 110. а,б,в,г 111. а,в,г 112. б,в,г 113. а,б,в,г,е 114. а,б,в,г,д 115. а,б,в,г,д 116. д 117. а,б,в,г,д 118. г 119. б,г 120. а,б,в,г 121. а,в,г 122. в,г,д 123. а,б,в,г,д,е 124. а,б,в,г 125. а,б,в,г,д |
Раздел 2. ЭКОЛОГИЯ МИКРООРГАНИЗМОВ
1. б 2. а 3. а,б,в,г,д 4. а,б,в 5. г,д 6. б 7. а 8. а,б,в 9. г,д 10. а,б,в 11. а,б,в 12. г 13. д 14. в 15. а,в 16. а,б,в,д 17. а,в,г,е 18. б,д 19. а,б,г,д 20. а,д,е 21. а,д 22. б 23. а 24. в 25. е | 26. б,в 27. а,б,в,г 28. в 29. а 30. б,в 31. а 32. г 33. а 34. б 35. а,б,г,д 36. а,б,в 37. б 38. в 39. а 40. в 41. а,б,в,г 42. а,б,в,д 43. б,в,г 44. а 45. а 46. а,б,в 47. а 48. в,г,д 49. а,б,в,г 50. б | 51. а,в 52. б,в 53. а 54. б,в,г,д 55. в 56. г 57. а,б,в,г 58. а 59. б 60. а 61. а 62. г 63. а,б,в,г 64. а,б,в,г,д 65. а,б,в 66. г 67. а,б,в,г,д 68. а 69. а,б,в,г,д 70. а,б,в 71. б 72.а,б 73. а,б,в,г 74. б 75. б | 76. а,б,в,г,д 77. а 78. а,б,в,д 79. а,б,в,г,д 80. а 81. а 82. б 83. б 84. а 85. б 86. а,г,д 87. а,б,в,г 88. б 89. а,б,в,д 90. г 91. а,б,в,г,д 92. а 93. в 94. б 95. а,б,в,г 96. а,б,в 97. б,в,г 98. б,в,г 99. а 100. г |
Раздел 3. ИНФЕКЦИОННАЯ ИМММУНОЛОГИЯ
1. б,в,г,д 2. б 3. в 4. г 5. е 6. а,б,в 7. г,д 8. д 9. а,б,в,г 10. а,б 11. б 12. в 13. а,в,г,д 14. б 15. а 16. а,б 17. а 18. б 19. а 20. в 21. г 22. а,б,в,г 23. а,б,в,г 24. а,в,г 25. а,б,г,д 26. а,б 27. б,в,г,д 28. а,б,г,е 29. а,б,в 30. а,б,в,г,д 31. б,в,г,д 32. а,б,г,д,е | 33. а,б,в,д 34. а,б,в,г,д,е,ж 35. б,г,д 36. а,б,в,г 37. б 38. в 39. а 40. г 41. в 42. а,в,г,д 43. а,б,в 44. а, б, в, г 45. а,б,в 46. а, б, в, г 47. б 48. а, б, в, г 49. а 50. а,б,в,г,е 51. а,б,в 52. б 53. а, в, г 54. а, б, в 55. а, б, г 56. б, в, г 57. а 58. а 59. а, в 60. а 61. а, в 62. а, в, г 63. б 64. б, в, д | 65. а, б, г 66. а 67. а 68. а, б 69. а, б, г 70. б 71. а, в 72. а,б,г,д,е 73. а 74. б 75. б 76. г 77. а, б, в, д 78. б, в, г, д 79. а 80. в 81. а,б,в,г 82. а, б, г, д, е 83. а 84. а, в 85. б,в,г 86. б,в 87. а 88. б 89. а,г 90. б,д 91. а,б,д 92. а 93. б 94. в 95. в 96. г | 97. б,в 98. а,в,д 99. а,б,в,д 100. б,в,д 101. а 102. б 103. а,б,г 104. б,в,г 105. а 106. а 107. а,в,г 108. а,в 109. а,в,г 110. б,в 111. а 112. б 113. в 114. г 115. а,в,д 116. б,г 117. б,в,г,д 118. а,б,в,г 119. б,в,г 120. а,б,в 121. а,б 122. а,б,в,г 123. б,в,г 124. а,б,в,г 125. б,в,г,д |