Из Усть-Илимского водохранилища можно выловить более 113 тонн плотвы

Министерство сельского хозяйства Иркутской области произвело распределение квот водных биологических ресурсов в отношении которых устанавливается общий допустимый улов (сиг, хариус, омуль) для осуществления промышленного рыболовства в 2012 году.

Как уточнили в Минсельхозе Приангарья, на конец первого квартала этого года право промышленного рыболовства сига, хариуса, омуля предоставлено 22 юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Остальные водные билогические ресурсы могут промышленно вылавливать 73 юридических лица и индивидуальных предпринимателя.

Однако, по словам чиновников, на начало мая остались некоторые объемы биоресурсов для осуществления промышленного рыболовства в 2012 году. В частности, из Братского водохранилища можно еще выловить не более 10 тонн рыбы, в том числе, 8,35 тонны плотвы. Эту же породу рыбы можно выловить в Усть-Илимском водохранилище в гораздо большем количестве - целых 113,45 тонн. Там же есть возможность поймать с разрешения чиновников 3 тонны ельца, 1,15 тонн налима и 50 кг щуки.

Чуть больше 20 тонн рыбы для промышленного рыболовства осталось, по подсчетам чиновников, в бассейне реки Ангары, из них - 12,5 тонн ельца, 1,55 тонн леща и 1,65 тонн карася. В бассейне реки Лена в пределах Иркутской области все желающие юрлица и фермеры могут добыть более 27 тонн рыбы, из них - около 20 тонн того же ельца и 3,4 тонны окуня. В бассейне Нижней Тунгуски есть еще около 17 тонн водных биоресурсов, из них - по 4,85 тонны окуня и плотвы и 2,85 тонны ельца.

Одни из самых больших остаток находится в озерах Иркутской области (без учета озера Байкал) - около 50 тонн, из них - 17,75 тонн окуня, 12,75 тонн плотвы, 9,6 тонны карася.

Наконец, в самом озере Байкал государство готово разрешить легально выловить 1,8 тонны плотвы, 6.8 тонны окуня и 200 кг щуки. http://www.fishportal.ru/index/index_15263.html 07,03,14

Баренцево море

Февральская экспедиция российских и норвежских ученых в Баренцевом море подтвердила результаты прошлогодних исследований – численность и биомасса трески, пикши и морской камбалы находятся на высоком уровне.

В феврале 2011 г. специалисты ПИНРО провели исследования по оценке состояния запасов донных рыб в Баренцевом море в рамках зимней российско-норвежской тралово-акустической съемки. Работы проводились совместно с коллегами из Бергенского института морских исследований (Норвегия) на судах «Фритьоф Нансен», «Ян-Майен» и «Йохан Йорт». Съемка стала продолжением аналогичных исследований, выполненных учеными ПИНРО в Баренцевом море в октябре-декабре 2010 г.

Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе ПИНРО, на этот раз российское судно изучило участки Баренцева моря к западу от полуострова Рыбачий и к югу от 72 градуса северной широты, вплоть до прибрежной зоны и ледовой кромки. В ходе экспедиции выполнен обширный комплекс работ. Ученые Полярного института изучили особенности распределения основных промысловых видов рыб, выполнили оценку их запасов, а также сбор комплекса биологических данных. Кроме того, проанализированы различные океанографические и гидрохимические параметры, состояние кормовой базы рыб, распределение и биология крабов камчатского и краба-стригуна, проведены наблюдения морских млекопитающих. Выполнены паразитические и ихтиопатологическая исследования массовых видов рыб. Собрано большое количество биологических проб, а также проб на химическое загрязнение воды и донных осадков.

В ходе работ специалисты установили, что тепловое состояние вод в системе теплых течений находится на уровне нормальных лет, однако сохраняется наметившаяся в прошлом году тенденция на снижение теплозапаса.

Результаты исследований в февральской съемке подтвердили полученные осенью данные о высокой численности и биомассе трески, пикши, морской камбалы. Так, плотность трески составляла среднем около 12 тонн на квадратную милю, а в отдельных районах – до 47 тонн. Плотность пикши, максимально достигавшая 46 тонн на квадратную милю, в среднем составила 15 тонн. В то же время сохраняется тенденция сокращения численности и повышения биомассы пикши, т.е. роста промыслового запаса и снижения пополнения. Плотность морской камбалы в местах наибольших концентраций (Восточный прибрежный район) достигала 40-66 тонн на квадратную милю. http://www.fishnews.ru/news/14864 07,03,14

Современная средняя рыбопродуктивность Тихого океана (в пересчете на единицу акватории) составляет 180-200 кг/км2 , что ниже, чем рыбопродуктив- ность Атлантического океана, в котором биопродуктивные шельфовые зоны относительно более развиты. По биологической продуктивности в Тихом океане можно выделить следующие наиболее продуктивные районы.

1. Район СЗТО (Берингово, Охотское и Японское моря). Это богатейшие, в основном шельфовые, моря Тихого океана. В частности, Охотское море некоторые ученые считают самым богатым в мире по рыбным ресурсам и по биомассе кормового бентоса (220-400 г/м2 ). В СЗТО расположены основные российские промыслы минтая, сардины-иваси, сайры, сельди, лососей и других ценных промысловых рыб, а из беспозвоночных - знаменитого камчатского королевского краба.

2. Курило-Камчатский район со среднегодовой первичной продуктивностью более 250 мг С/м2 в день и с летней биомассой кормового мезопланктона в слое 0-100 м 200-500 мг/м3 и более. Это основной район промысла сайры, кальмаров, миктофид и место нагула дальневосточных лососей.

3. Перуанско-Чилийский район с первичной продукцией, достигающей в зонах апвеллинга нескольких граммов С/м2 в день и биомассой мезопланктона 100-200 мг/м3 и более, а в зонах апвеллинга - до 500 мг/м3 и более. В районе имеются большие запасы перуанского анчоуса (Engraulis ringens), годовой вылов которого превысил в рекордном 1972 г. 12 млн. т, а также перуанской ставриды и восточной скумбрии.

4. Алеутский район, прилегающий с юга к Алеутским островам, с первичной продуктивностью более 150 мг С/м2 в день и с биомассой кормового зоопланк- тона 100-500 мг/м3 и более. Это район морского нагула дальневосточных лососей. Кроме того, здесь ведется промысел морских окуней и камбаловых рыб.

5. Канадско-Североамериканский район (включая Орегонский апвеллинг), с первичной продуктивностью более 200 мг С/м2 в день и с биомассой мезопланк- тона 200-500 мг/м3 . Это район массового промысла калифорнийской сардины, калифорнийского анчоуса, калифорнийской ставриды и тихоокеанского хека.

6. Центрально-Американский район (Панамский залив и прилегающие воды) с первичной продуктивностью 200-500 мг С/м2 в день и с биомассой мезопланк- тона 100-500 мг/м3 . В районе имеются богатые рыбные ресурсы, которые про- мыслом недостаточно освоены. В большинстве других районов Тихого океана биологическая продуктив- ность несколько меньше; так, по биомассе мезопланктона она не превышает 100- 200 мг/м3 .

Основные объекты рыболовства в Тихом океане - минтай, сардина-иваси, анчоусы, восточная скумбрия, тунцы, сайра и др. рыбы. В Тихом океане, по оценкам ученых, еще существуют значительные резервы для увеличения вылова гидробионтов. СССР и Россия активно вели и продолжают вести промысел в Тихом океане. Основными промысловыми районами до последних лет были районы СВТО (наши дальневосточные моря) и ЮВТО (обширный район океанического промысла перуанской ставриды, промысловые скопления которой были открыты здесь в начале 80-х годов текущего столетия калининградскими промысловыми разведчиками).

Однако в последние годы промысел в ЮВТО значительно сократился из-за удаленности района от портов базирования флота, и основой российского промысла в Тихом океане остались только дальневосточные моря - Берингово, Охотское и Японское, а также прилегающие районы открытой части Тихого океана.

http://www.zooeco.com/strany/str-70-9.html 07,03,14

Охотское море является одним из самых биопродуктивных в мире по развитию бентоса: оно занимает по этому показателю второе место после Азовского моря (400 г/м2 ). Больше всего бентоса здесь на северном мелководье, в водах западного шельфа Камчатки и восточного шельфа Сахалина. По мнению известного исследователя дальневосточных морей П.Ю. Шмидта, Охотское море по своим рыбным богатствам занимает первое место не только среди наших дальневосточных морей, но и всех известных нам морей. Фауна рыб (ихтиофауна) Охотского моря включает более 300 видов, большей частью холодноводных. Лишь на юге и юго-западе моря, где климат более теплый, обитают и представители южнобореальной и субтропической фаун: кефали, скумбрия, сайра, анчоусы и др.

Промысловых видов насчитывается около 30. Промысел базируется на таких рыбах, как минтай, сельдь, треска, навага, камбалы, песчанка, морские окуни, тихоокеанские лососи и др. Именно последняя группа (лососевые - кета, горбуша, нерка и др.) являются главным богатством Охотского моря. Лососи зимуют в водах Тихого океана, к юго-востоку от Курильских островов, затем идут на нерест в реки западной Камчатки, Сахалина и северного побережья Охотского моря.

Именно Охотское море дает России большую часть всего российского вылова лососевых рыб. Однако их численность сильно сократилась из-за японского дрифтерного промысла лососевых в открытом море. Из лососевых главную роль играет горбуша. Большая часть горбуши здесь добывается в водах Южно- Курильской гряды островов, примерно треть - в водах восточного Сахалина и небольшая часть - у западной Камчатки, на материковом побережье Охотского моря, у юго-западного и северо-западного побережья Сахалина. Добывается также немного кеты, в основном в районе материкового побережья моря, у западной Камчатки и северо-западного Сахалина. Кроме того, в водах западной Камчатки вылавливают небольшое количество красной, кижуча, чавычи и гольцов.

Однако основу российского рыболовства в Охотском море составляет минтай (около половины всего нашего вылова рыбы в этом районе, доходящего до 1,7 млн. т и более). Кроме минтая большую роль в промысле играют сардинаиваси, сельдь, сайра, треска, навага, камбалы, терпуги, мойва, песчанка, бычки, морские окуни, корюшка, лемонема, тунцы, макрурусы, акулы и другие виды рыб, из беспозвоночных - камчатский краб, из водорослей - ламинария и анфельция; на подводных фермах разводят устриц, гребешков и мидий.

http://www.zooeco.com/strany/str-70-7.html 07,03,14

Охрана и рациональная организация промысла

Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 209-ФЗ
"Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

С изменениями и дополнениями от:

27 декабря 2009 г., 31 мая, 28 декабря 2010 г., 14 июня, 1, 18 июля, 21 ноября, 6 декабря 2011 г., 7 мая, 2, 23 июля 2013 г.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) охотничьи ресурсы - объекты животного мира, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) законами субъектов Российской Федерации используются или могут быть использованы в целях охоты;

2) охотничье хозяйство - сфера деятельности по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, по созданию охотничьей инфраструктуры, оказанию услуг в данной сфере, а также по закупке, производству и продаже продукции охоты;

3) сохранение охотничьих ресурсов - деятельность по поддержанию охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем обеспечить видовое разнообразие и сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства;

4) добыча охотничьих ресурсов - отлов или отстрел охотничьих ресурсов;

5) охота - деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой;

6) орудия охоты - огнестрельное, пневматическое и холодное оружие, отнесенное к охотничьему оружию в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Федеральный закон "Об оружии"), а также боеприпасы, капканы и другие устройства, приборы, оборудование, используемые при осуществлении охоты;

7) способы охоты - методы и приемы, применяемые при осуществлении охоты, в том числе с использованием охотничьих сооружений, собак охотничьих пород, ловчих птиц;

8) сроки охоты - сроки, определяемые периодом, в течение которого допускается добыча охотничьих ресурсов;

9) продукция охоты - отловленные или отстреленные дикие животные, их мясо, пушнина и иная продукция, определяемая в соответствии с Общероссийским классификатором продукции;

10) промысловая охота - охота, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях заготовки, производства и продажи продукции охоты;

11) любительская и спортивная охота - охота, осуществляемая физическими лицами в целях личного потребления продукции охоты и в рекреационных целях;

12) услуги в сфере охотничьего хозяйства - услуги, оказываемые охотникам, услуги по изучению охотничьих угодий и иные услуги, определяемые в соответствии с общероссийскими классификаторами видов экономической деятельности, продукции, услуг;

13) лимит добычи охотничьих ресурсов - объем допустимой годовой добычи охотничьих ресурсов;

14) квота добычи охотничьих ресурсов - часть лимита добычи охотничьих ресурсов, которая определяется в отношении каждого охотничьего угодья;

15) охотничьи угодья - территории, в границах которых допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства;

16) разрешение на добычу охотничьих ресурсов - документ, удостоверяющий право на добычу охотничьих ресурсов.

Статья 2. Основные принципы правового регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов

Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов основывается на следующих принципах:

1) обеспечение устойчивого существования и устойчивого использования охотничьих ресурсов, сохранение их биологического разнообразия;

2) установление дифференцированного правового режима охотничьих ресурсов с учетом их биологических особенностей, экономического значения, доступности для использования и других факторов;

3) участие граждан и общественных объединений в подготовке решений, касающихся охотничьих ресурсов и среды их обитания, в порядке и в формах, которые установлены законодательством Российской Федерации;

4) учет интересов населения, для которого охота является основой существования, в том числе коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

5) использование охотничьих ресурсов с применением орудий охоты и способов охоты, соответствующих требованиям гуманности и предотвращения жестокого обращения с животными;

6) гласность предоставления в пользование охотничьих ресурсов;

7) определение объема добычи охотничьих ресурсов с учетом экологических, социальных и экономических факторов;

8) платность пользования охотничьими ресурсами.

Статья 7. Охотничьи угодья

1. В границы охотничьих угодий включаются земли, правовой режим которых допускает осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства.

2. Охотничьи угодья подразделяются на:

1) охотничьи угодья, которые используются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на основаниях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее - закрепленные охотничьи угодья);

2) охотничьи угодья, в которых физические лица имеют право свободно пребывать в целях охоты (далее - общедоступные охотничьи угодья).

3. Общедоступные охотничьи угодья должны составлять не менее чем двадцать процентов от общей площади охотничьих угодий субъекта Российской Федерации.

4. Охотничьи угодья могут использоваться для осуществления одного или нескольких видов охоты.

Статья 8. Право на добычу охотничьих ресурсов

1. Право на добычу охотничьих ресурсов возникает у физических лиц и юридических лиц по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

2. Физические лица и юридические лица осуществляют право на добычу охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

3. Право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу.

4. Прекращение права на добычу охотничьих ресурсов осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" (далее - Федеральный закон "О животном мире") и настоящим Федеральным законом.

Статья 20. Охотник

1. Охотником признается физическое лицо, сведения о котором содержатся в государственном охотхозяйственном реестре, или иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации и заключивший договор об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства.

2. К охотнику приравнивается работник юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполняющий обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско-правового договора.

3. Охотник и указанный в части 2 настоящей статьи, приравненный к нему работник (далее - охотник), за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, должны иметь:

1) охотничий билет;

2) разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, выданное в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об оружии", за исключением случаев осуществления охоты с применением орудий охоты, не относящихся в соответствии с указанным Федеральным законом к охотничьему оружию.

ГАРАНТ:

Часть 4 статьи 20 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 июля 2011 г.

4. Требования, предусмотренные пунктом 1 части 3 настоящей статьи, не распространяются на иностранных граждан, временно пребывающих в Российской Федерации и заключивших договоры об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства.

Статья 22. Ограничения охоты

1. В целях обеспечения сохранения охотничьих ресурсов и их рационального использования могут устанавливаться следующие ограничения охоты:

1) запрет охоты в определенных охотничьих угодьях;

2) запрет охоты в отношении отдельных видов охотничьих ресурсов;

3) запрет охоты в отношении охотничьих ресурсов определенных пола и возраста;

4) установление допустимых для использования орудий охоты, способов охоты, транспортных средств, собак охотничьих пород и ловчих птиц;

5) определение сроков охоты;

6) иные установленные в соответствии с федеральными законами ограничения охоты.

2. Орудия охоты и способы охоты должны соответствовать международным стандартам на гуманный отлов диких животных.

Статья 24. Лимит добычи охотничьих ресурсов и квота их добычи

1. Перечень охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитом их добычи, за исключением охотничьих ресурсов, указанных в части 4 настоящей статьи, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

2. Объем добычи охотничьих ресурсов, включенных в указанный в части 1 настоящей статьи перечень охотничьих ресурсов, определяется в соответствии с лимитом добычи охотничьих ресурсов.

3. Лимит добычи охотничьих ресурсов утверждается для каждого субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в срок не позднее 1 августа текущего года на период до 1 августа следующего года.

4. По согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти утверждается лимит добычи кабарги, дикого северного оленя, благородного оленя, косулей, лося, овцебыка, серны, сибирского горного козла, тура, снежного барана, рыси, соболя.

5. При исчислении лимита добычи охотничьих ресурсов учитываются их численность, размещение в среде обитания, динамика состояния и другие данные государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, документированная информация государственного охотхозяйственного реестра, данные федерального государственного статистического наблюдения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

6. Лимит добычи охотничьих ресурсов исчисляется на основе нормативов допустимого изъятия охотничьих ресурсов.

7. В документе об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов указываются объем изъятия в отношении каждого вида охотничьих ресурсов, при необходимости их пол и возраст, а такжеквота добычи охотничьих ресурсов для каждого охотничьего угодья.

8. Состав документа об утверждении лимита добычи охотничьих ресурсов, порядок подготовки, принятия этого документа и внесения в него изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

9. Квота добычи охотничьих ресурсов в отношении каждого закрепленного охотничьего угодья определяется в соответствии с заявками, представленными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, заключившими охотхозяйственные соглашения в соответствии с настоящим Федеральным законом.

10. В случае, если квота добычи охотничьих ресурсов в отношении закрепленного охотничьего угодья устанавливается в меньшем объеме, чем объем, определенный предусмотренной частью 9настоящей статьи заявкой, обосновываются причины такого несоответствия.

11. В случае несогласия юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключивших охотхозяйственное соглашение, с установленной квотой добычи охотничьих ресурсов они вправе обжаловать соответствующее решение в судебном порядке.

12. Добыча охотничьих ресурсов, в отношении которых не утверждается лимит добычи охотничьих ресурсов, осуществляется в соответствии с нормативами и нормами в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Наши рекомендации