Часть 1. Изучение природы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1 с.Александровского
СОГЛАСОВАНО Руководитель методобъединения ____________________ | УТВЕРЖДАЮ Директор Т.В. Меньшикова ______________________ (подпись) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Курса естествознания
Для обучающихся 5-х классов
(34час.)
с.Александровское -2013г.
Пояснительная записка
1.1.Рабочая программа разработана на основе ФГОС, Примерной программы основного общего образования, … о …. и ориентирована на работу по линии УМК …..
1.2.Состав линии УМК :
1.3.Общая характеристика учебного предмета, курса;
Пример
Общая характеристика учебного предмета
Курс естествознания на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе и о связях живой и неживой природы. Учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.
1.4.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане;
Пример
Описание места учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом МАОУ СОШ №1 биологии на ступени основного общего образования предшествует курс естествознания, включающий интегрированные сведения из курсов физики, химии, биологии, астрономии, географии. По отношению к курсу биологии данный курс является пропедевтическим, в ходе освоения его содержания у учащихся формируются элементарные представления о явлениях природы, сойствах тел и веществ, растениях, животных, грибах и бактериях, их многообразии, роли в природе и жизни человека.
Учебным образовательным планом МАОУ СОШ №1 на изучение предмета отводится 2 часа в неделю.
1.5. Цель и задачи
Планируемые результаты
Личностные и метапредметные
Пример
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||||
Содержание | Уровень | Содержание | Уровень | Содержание | Уровень | Содержание | Уровень |
Ученик получит возможность научиться: | |||||||
1.Основным принципам и правилам отношения к живой природе, | П | 1.Методам планирования времени. | О | 1.Основам исследовательской деятельности 2.Основам проектной деятельности. | О | 1.Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. | О |
2.Основам здорового образа жизни | О | 2.Методам контроля и оценки своих действий, | 3.Проводить наблюдение над объектами природы | ||||
3.Ориентироваться в системе моральных норм и ценностей | Р | 3.Методам контроля и оценки степени обучения, | Р | 4.Проводить эксперимент под руководством учителя. | П | 2.Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | О |
4.Формированию познавательных интересов при изучении объектов живой природы. | О | 4.Методам контроля и оценки уровня освоения знаний. | 5.Основам изучающего и поискового чтения. | Р | 3.Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. | О |
Предметные
Пример
1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:
- овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов;
-владение информацией о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях;
2. В ценностно-ориентационной сфере:
- понимание живого и жизни как величайшей ценности на Земле;
-восприятие здоровья человека, как невосполнимой ценности;
- знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;
-анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.
3. В сфере трудовой деятельности:
- знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;
- овладение правилами пользования некоторых простейших приборов для измерения изученных физических величин, оборудования для биологических опытов;
4. В сфере физической деятельности:
- освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных.
5. В эстетической сфере:
- овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы;
- понимание значения бережного отношения к природе.
Содержание учебного предмета
2.1.
Тематический план
№ | Содержание | Планируемые результаты | Мониторинг | Ведущие активные приемы обучения | |
личностные и метапредметные | предметные | предметных и метапредметных результатов | личностных результатов | ||
Содержание курса
Пример
Часть 1. Изучение природы.