Часть 1. Изучение природы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1 с.Александровского

СОГЛАСОВАНО Руководитель методобъединения ____________________   УТВЕРЖДАЮ Директор Т.В. Меньшикова ______________________ (подпись)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Курса естествознания

Для обучающихся 5-х классов

(34час.)

с.Александровское -2013г.

Пояснительная записка

1.1.Рабочая программа разработана на основе ФГОС, Примерной программы основного общего образования, … о …. и ориентирована на работу по линии УМК …..

1.2.Состав линии УМК :

1.3.Общая характеристика учебного предмета, курса;

Пример

Общая характеристика учебного предмета

Курс естествознания на ступени основного общего образования направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе и о связях живой и неживой природы. Учащиеся должны освоить содержание, значимое для формирования познавательной, нравственной и эстетической культуры, сохранения окружающей среды и собственного здоровья, для повседневной жизни и практической деятельности.

1.4.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

Пример

Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом МАОУ СОШ №1 биологии на ступени основного общего образования предшествует курс естествознания, включающий интегрированные сведения из курсов физики, химии, биологии, астрономии, географии. По отношению к курсу биологии данный курс является пропедевтическим, в ходе освоения его содержания у учащихся формируются элементарные представления о явлениях природы, сойствах тел и веществ, растениях, животных, грибах и бактериях, их многообразии, роли в природе и жизни человека.

Учебным образовательным планом МАОУ СОШ №1 на изучение предмета отводится 2 часа в неделю.

1.5. Цель и задачи

Планируемые результаты

Личностные и метапредметные

Пример

Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные
Содержание Уровень Содержание Уровень Содержание Уровень Содержание Уровень
Ученик получит возможность научиться:
1.Основным принципам и правилам отношения к живой природе,   П 1.Методам планирования времени. О 1.Основам исследовательской деятельности 2.Основам проектной деятельности.   О 1.Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. О
2.Основам здорового образа жизни   О 2.Методам контроля и оценки своих действий,   3.Проводить наблюдение над объектами природы      
3.Ориентироваться в системе моральных норм и ценностей Р 3.Методам контроля и оценки степени обучения,   Р 4.Проводить эксперимент под руководством учителя.   П 2.Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. О
4.Формированию познавательных интересов при изучении объектов живой природы.   О 4.Методам контроля и оценки уровня освоения знаний.   5.Основам изучающего и поискового чтения. Р 3.Устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор. О

Предметные

Пример

1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:

- овладение методами биологической науки: наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов;

-владение информацией о многообразии тел, веществ и явлений природы и их простейших классификациях;

2. В ценностно-ориентационной сфере:

- понимание живого и жизни как величайшей ценности на Земле;

-восприятие здоровья человека, как невосполнимой ценности;


- знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;


-анализ и оценка последствий деятельности человека в природе, влияния факторов риска на здоровье человека.

3. В сфере трудовой деятельности:
- знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии;

- овладение правилами пользования некоторых простейших приборов для измерения изученных физических величин, оборудования для биологических опытов;

4. В сфере физической деятельности:
- освоение приемов оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных.


5. В эстетической сфере:
- овладение умением оценивать с эстетической точки зрения объекты живой природы;

- понимание значения бережного отношения к природе.

Содержание учебного предмета

2.1.

Тематический план

Содержание Планируемые результаты Мониторинг Ведущие активные приемы обучения
    личностные и метапредметные предметные предметных и метапредметных результатов личностных результатов
           

Содержание курса

Пример

Часть 1. Изучение природы.

Наши рекомендации