Установите соответствие между видом организма и его особенностями
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
УТВЕРЖДАЮ:
Министр образования и науки
Донецкой Народной Республики
________________ Л.П.Полякова
«___»__________________2016 г.
МАТЕРИАЛЫ
ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
По программам среднего общего образования
ПО БИОЛОГИИ
Донецк
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ – 2016
Предмет «Биология»
Класс 11
Вариант № ХХХХ
ЧАСТЬ І
Ответом к заданиям 1-20 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ №1 в соответствующем поле |
1. Как называется способность живых организмов приспосабливаться к условиям окружающей среды?
1) метаболизм | 3) онтогенез |
2) гомеостаз | 4) адаптация |
2. Какое свойство характерно для всех клеток?
1) сокращение | 3) обмен веществ |
2) деление путём мейоза | 4) проведение нервного импульса |
3. Какие организмы относятся к прокариотам?
1) аденовирусы | 3) головнёвые грибы |
2) азотфиксирующие бактерии | 4) плесневые грибы |
4. Содержание какого химического элемента в клетке больше, чем остальных, в % в сухой массе?
1) азота | 3) водорода |
2) углерода | 4) кислорода |
Биологическое значение митоза состоит в увеличении числа
1) гамет | 3) хроматид |
2) клеток | 4) хромосом |
6. Как называется белковая оболочка вируса?
1) капсула | 3) капсид |
2) цитоплазматическая мембрана | 4) стенка |
7. Как называется процесс развития растений и животных из неоплодотворённой клетки?
1) гистогенез | 3) гермафродитизм |
2) почкование | 4) партеногенез |
8. Какой генотип у тригетерозиготы?
1) ААВВСС | 3) ААВвсс |
2) АаВвСс | 4) ааввсс |
9. Наследование какого признака НЕ сцеплено с полом?
1) гемофилия | 3) гипертрихоз |
2) дальтонизм | 4) альбинизм |
10. Как называются мутации, не совместимые с жизнью организма?
1) фенотипические | 3) спонтанные |
2) летальные | 4) половые |
В получении кефира из молока участвуют
1) вирусы | 3) плесневые грибы |
2) бактерии | 4) протисты |
12. Какие простейшие имеют два ядра?
1) амёбы | 3) эвглены |
2) инфузории | 4) споровики |
13. Для переваривания какой группы веществ необходим пепсин?
1) углеводов | 3) белков |
2) жиров | 4) нуклеиновых кислот |
14. Какой гормон вырабатывает щитовидная железа?
1) адреналин | 3) норадреналин |
2) кортизон | 4) тироксин |
15. Что является направляющим фактором эволюции?
1) наследственность | 3) борьба за существование |
2) изменчивость | 4) естественный отбор |
16. Какие органы возникают в результате дивергенции?
1) гомологичные | 3) атавистические |
2) аналогичные | 4) рудиментарные |
17. Взаимоотношения между злаковыми растениями и спорыньёй – это
1) комменсализм | 3) хищничество |
2) паразитизм | 4) мутуализм |
Агроценозом является
1) болото | 3) картофельное поле |
2) заливной луг | 4) степь |
19. Какой набор хромосом имеет эндосперм цветковых растений?
1) n | 3) 3n |
2) 2n | 4) 4n |
20. Сколько видов млекопитающих в приведенном списке: северная пищуха, пустельга обыкновенная, краснобрюхая жерлянка, исполинский кенгуру, дельфин белобочка, черноморский катран, малая вечерница, трясогузка белая:
1) 3 | 3) 6 |
2) 4 | 4) 8 |
В заданиях 21-24 выберите три верных ответа из шести. Запишите эти цифры в БЛАНКЕ ОТВЕТОВ №1 в соответствующем поле |
К биополимерам относятся
1) белки | 4) АТФ |
2) жиры | 5) нуклеиновые кислоты |
3) полисахариды | 6) полиэтилен |
22. Какие функции в клетке выполняет вода?
1) гормональную | 4) терморегуляционную |
2) каталитическую | 5) транспортную |
3) структурную | 6) энергетическую |
23. Каковы особенности строения и функционирования рибосом?
1) имеют немембранное строение | 4) синтезируют белок |
2) синтезируют АТФ | 5) состоят из белка и РНК |
3) формируют веретено деления | 6) состоят из микротрубочек |
24. Какие из перечисленных заболеваний имеют бактериальную природу?
1) бородавки | 4) чума |
2) туберкулёз | 5) бешенство |
3) дифтерия | 6) злокачественные опухоли |
В заданиях 25-28 установите соответствия между элементами правого и левого столбца |
Установите соответствие между признаком растений и классом
Признак А) мочковатая корневая система Б) сетчатое жилкование В) одна семядоля в семени Г) дуговое или параллельное жилкование Д) две семядоли в семени Е) стержневая корневая система | Класс 1) Двудольные 2) Однодольные |
Установите соответствие между видом организма и его особенностями