Анализ методических пособий

Параметры для сравнения Авторы и названия методических пособий
         
1. Предисловие          
2. Соответствие учебной программе          
3. Наличие целей и задач          
4. Развитие основных понятий раздела.          
5. Наличие тематического и поурочного планирования          
6. Наличие методических рекомендаций к урокам.          
7. Наличие методических рекомендаций по работе с учебниками и рабочими тетрадями.          
8. Наличие разработок уроков.          
9. Наличие системы контроля знаний и умений учащихся.          
10. Наличие дополнительных сведений.          
11. Наличие списка дополнительной литературы.          
12. Наличие содержания (оглавления).          
13. Заключение по анализу методического пособия: степень детальности и наглядности в раскрытии и построении курса.          

Задание 5.

Проанализируйте имеющиеся в вашем распоряжении рабочие тетради для ученика по курсам «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные» с помощью таблицы 4 «Анализ рабочих тетрадей по биологии».

Таблица 4

Анализ рабочих тетрадей по биологии

Параметры для сравнения Авторы и названия рабочих тетрадей
       
1. Соответствие учебной программе.        
2. Соответствие учебнику.        
3. Структурирование материала по темам или параграфам учебника.        
4. Наличие инструкции по работе с тетрадью.        
5. Наличие сезонных (фенологических) заданий, в том числе летних.        
6. Характер иллюстраций        
7. Предоставление пространства для выполнения рисунков учащимися.        
8. Возможности для оформления лабораторных и практических работ в рабочей тетради.        
9. Степень охвата заданиями тем соответствующего раздела.        
10. Разнообразие заданий.        
11. Структурная четкость и адекватность задания схем, рисунков, таблиц.        
12. Занимательный характер заданий.        
13. Наличие инструкций для проведения лабораторных, практических работ и домашних экспериментов.        
14. Виды заданий: - на воспроизведение знаний; - на установление причинно-следственных связей; - на классификацию; - на сравнение.        
15. Заключение: основные достоинства и недостатки рабочей тетради (степень единства методического, информационного и дизайнерского подхода).        

Задание 6.

Используя предложенную Вам методическую литературу начните создание картотеки методической литературы для учителя по курсам «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные». Библиографические карточки оформляйте по образцу.

Образец библиографической карточки на книгу

Лицевая сторона Оборотная сторона
Конюшко В. С., Павлюченко С. Е., Чубаро С. В. Методика обучения биологии: Учебное пособие / В.С. Конюшко, С. Е. Павлюченко, С. В. Чубаро. – Минск.: Книжный Дом, 2004. – 256 с. В пособии рассматриваются наиболее актуальные теоретические и прикладные вопросы методики обучения биологии. Сочетаются классические основы методики с новыми тенденциями в обучении предмету.

Образец библиографической карточки на статью

Лицевая сторона Оборотная сторона
Т. И. Шамова, Давыденко Т. М., Рогачева Н. А. Технологическая карта как основа планирования учебного процесса / Биология в школе. – 1992. - № 5-6. – С. 23-26. В статье рассматриваются вопросы оценивания деятельности учащихся по конечным результатам. В основе данного процесса лежит умение учителя управлять учебно-познавательной деятельность учащихся, а именно, планировать конечный результата усвоения ими учебного материала с помощью составления технологических карт.

Задание 7.

Используя литературу из библиотеки НТГСПА начните составлять картотеку научно-популярной и занимательной литературы для учащихся по курсам «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные».

Наши рекомендации