Образовательная ткань в корне
Школьный этап
Республиканской олимпиады школьников
По БИОЛОГИИ
Учебного года
Комплект заданий для учеников 8 классов
Уважаемый участник Олимпиады!
Вам предстоит выполнить теоретические (письменные) и тестовые задания.
Выполнение тестовых заданий целесообразно организовать следующим образом:
- не спеша, внимательно прочитайте тестовое задание;
- определите, какой из предложенных вариантов ответа наиболее верный и полный;
- обведите кружком букву, соответствующую выбранному Вами ответу;
- продолжайте таким образом работу до завершения выполнения тестовых заданий;
- после выполнения всех предложенных заданий еще раз удостоверьтесь в правильности выбранных Вами ответов;
- если потребуется корректировка выбранного Вами варианта ответа, то неправильный вариант ответа зачеркните крестиком, а новый выбранный ответ обведите кружком.
Предупреждаем Вас, что:
- при оценке тестовых заданий, где необходимо определить один правильный ответ, 0 баллов выставляется как за неверный ответ, а также, если участником отмечены несколько ответов (в том числе правильный), или все ответы;
- при оценке тестовых заданий, где необходимо определить все правильные ответы, 0 баллов выставляется, если участником отмечено большее количество ответов, чем предусмотрено в задании (в том числе правильные ответы) или все ответы.
Задание теоретического тура считается выполненным, если Вы вовремя сдаете его членам жюри.
Максимальная оценка – 39,5 балла.
Время на выполнение заданий - 3 часа.
Желаем вам успеха!
Часть I. Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Номер ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.
1. Морфология – это раздел науки, изучающий:
а) внутреннее строение объектов живой природы;
б) взаимодействие объектов между собой;
в) функционирование организма;
г) внешнее строение объектов живой природы;
Размножение - это признак
а) по которому животные отличаются от растений;
б) по которому живое можно отличить от неживого;
в) характерный для объектов живой и неживой природы;
г) по которому многоклеточные организмы отличаются от одноклеточных.
3. Роль санитаров выполняют бактерии:
а) уксуснокислого брожения;
б) гниения;
в) фотосинтезирующие;
г) клубеньковые.
4. Покровные ткани растений образованы:
а) живыми клетками;
б) мертвыми клетками;
в) некоторые виды - живыми, некоторые - мертвыми клетками;
г) живыми клетками, лишенными ядер.
Образовательная ткань в корне
а) находится в его коре;
б) образует зону деления;
в) представлена корневыми волосками в зоне всасывания;
г) находится в зоне проведения.
6. Луб относится к ткани:
а) образовательной;
б) выделительной;
в) проводящей;
г) механической.
7. Вода с растворенными в ней минеральными веществами передвигается в растениях по:
а) лубяным волокнам;
б) ситовидным трубкам;
в) сосудам древесины;
г) волокнам древесины.
8. Высшие растения произошли от:
а) красных водорослей;
б) зеленых водорослей;
в) цианобактерий;
г) бурых водорослей.
9. Плод арахиса – это:
а) боб;
б) орех;
в) коробочка;
г) стручок.
10. Пшено изготавливают из:
а) пшеницы;
б) проса;
в) овса;
г) ржи.
11. В металлургии, пиротехнике и медицине раньше применяли споры:
а) папоротников;
б) мхов;
в) хвощей;
г) плаунов.
12. Споры на пластинках плодового тела образуются у:
а) белого гриба;
б) аспергилла;
в) груздя;
г) трутовика.