Система оценки знаний студентов
Оценка достижения студентов проводится по 5 видам компетенций:
- знания,
- практические навыки,
- коммуникативные навыки,
- Адвокат здоровья (правовые вопросы),
- самосовершенствование.
Каждая компетенция оценивается по 100-бальной шкале.
Итоговый контроль: интегрированный экзамен, состоит их двух этапов:
1) тестирование, 2) устный (по билетам, проверка практических навыков и др.)
Eд= (E1+E2)/ 2*0.4
где: Е1 - баллы за I этап экзамена,
Е2 – баллы за II этап экзамена.
I = R х 0,6 + E х 0,4,
где:
I – итоговая оценка
R– оценка рейтинга допуска
E – оценка итогового контроля (экзамен по дисциплине).
Итоговый рейтинг состоит из 60% рейтинга допуска и 40% оценки итогового контроля.
Текущий контроль t – оценка уровня сформированности компетенций
t= (Z+N+K+P+S)/n
где:
n – количество заданий по всем компетенциям
Z: z1+z2+…+zn - Оценки за знания
N: n1+n2+…+nn - Оценки за навыки
K: k1+k2+…+kn - Оценки за коммуникативные компетенции
P: p1+p2+…+pn - Оценки за правовые компетенции
S: s1+ s2+…+sn - Оценки за СРС.
Рейтинг допуска в итоговой оценке студента составляет не менее 60 %, определяется по формуле Rд= (t+r1+r2)/ *0.6
где t– текущий контроль
r1 - первый рейтинг,
r2– второй рейтинг,
r3 - третий рейтинг,
r4 – четвертый рейтинг.
Обучающийся считается допущенным к экзамену, если Rдопуска больше или равен 50.
За каждый пропущенный час лекций отнимается 1 балл из Rдопуска.
Контроль - наличие конспектов лекций.
Оценка компетенций по дисциплине «Молекулярная биология и медицинская генетика»
для студентов 1 курса специальности «Общая медицина»
№ | Компетенции | Контролируемые темы занятий |
Знания | По всем темам практических занятий (№1-20) и СРСП (№1-10) | |
Практические навыки | По всем темам практических занятий (№1-24) и СРСП (№1-10) | |
Коммуникативные навыки | 1. Рубежный контроль по разделу: «Основы молекулярной биологии» (Занятие №8); 2. Рубежный контроль по разделу: «Молекулярная биология клетки» (Занятие №5 СРСП); 3. Рубежный контроль по разделу: «Основы общей генетики» (занятие №20); 4. Наследственные болезни человека. Хромосомные болезни. Моногенные болезни человека (Занятие №6 СРСП); 5. Моногенные болезни человека. Полигенные болезни (Занятие №7 СРСП); 6. Рубежный контроль по разделу: «Основы медицинской генетики» (Занятие № 10 СРСП); | |
Правовая компетенция | 1. Наследственная изменчивость. Рекомбинативная изменчивость. Геномные мутации (Занятие №1 СРСП); 2. Молекулярно-генетические методы исследования. Геномика. Генная инженерия (Занятие №4 СРСП); 3. Врожденные пороки развития (Занятие №16 СРСП); 4. Основы экогенетики (Занятие №18); 5. Основы фармакогенетики (Занятие №19); 6. Медико-генетическое консультирование (Занятие №9 СРСП). | |
Самосовершенствование | Всего 18 тем СРС, студент в течение обучения дисциплины должен сдать 1 тему СРС. |
Примерный хронометраж занятия:
№ п/п | Этапы занятия | Содержание занятие | Методы обучения | Методы контроля | время |
Вводный этап | Приветствие, перекличка, оглашение темы, мотивационная характеристика целей и задач | ||||
Контроль исходного уровня знаний | Определение исходного уровня знаний | Устный опрос | Выставление баллов за устный опрос | ||
Перерыв | |||||
Самостоятельная работа студентов | 1. выполнение заданий на практические навыки в альбоме 2.Решение в альбоме типовых и ситуационных задач | Объяснение решения типовых задач с демонстрацией на доске | Проверка альбомов | ||
Этап проверки | 1. заключительный контроль 2. обратная связь через обсуждение результатов тестирования 3. суммирование всех баллов за занятие (устный опрос, решение задач, тестирование) и выставление баллов в учебный журнал 4. комментарий к домашнему заданию по теме следующего занятие | Тестирование | Выставление баллов за тестирование | ||
Итого: | 100 мин. |
1. Практическое занятие – максимально 100 баллов, что соответствует 100%.
Вид контроля | Уровни | |||
Компетенция –знания Максимум 100 б | (100-90 б) Студент показал глубокое понимание темы занятия, умение мыслить логически. Изложение материала полностью соответствует поставленным вопросам, содержит все необходимые теоретические факты, иллюстрируемые правильно подобранными конкретными примерами. Студент смог сделать обоснованные выводы. При тестировании набрал 90-100% | (89-75 б) Студент показал знание материала темы, но допустил мелкие неточности в ответе, которые исправил после замечания преподавателя, показал умение мыслить логически и для подтверждения знаний привел правильно подобранные примеры, смог сделать обоснованные выводы При тестировании набрал 75-89% | (74-50 б) Студент имеет неглубокие знания по теме занятия, неполно и непоследовательно отвечает на вопросы, но показал общее понимание вопроса и продемонстрировал умения, достаточные для усвоения дальнейшего программного материала. Имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии, исправленные после нескольких дополнительных вопросов педагога. При тестировании набрал 50-74% | (0-49 б) Студент присутствовал на занятии. Обнаружил незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала, допустил серьезные ошибки в определении понятий и при использовании терминологии, которые не сумел исправить после нескольких наводящих вопросов преподавателя. При тестировании набрал менее 50% |
Компетенция –практические навыки Максимум 100 б | (100-90б) Студент творчески и правильно выполнил все задания практической части занятия, грамотно и аккуратно оформил протокол исследования или альбом, при разборе ситуационных задач сделал правильные выводы, дал глубокий анализ предлагаемой ситуации, дал обоснованные и полные ответы на все вопросы. | (89-75б) Студент правильно выполнил все задания практической части занятия с использованием теоретических знаний, допустив при этом незначительные погрешности в оформлении протокола или альбома и формулировке выводов, которые исправил после замечания преподавателя. При разборе ситуационных задач дал правильный анализ ситуации, но допустил непринципиальные ошибки | (74-50б) Студент не сумел применить теоретические знания при выполнении практической части занятия, но выполнил задания обязательного уровня сложности, в оформлении протокола допустил серьезные ошибки, сделал неполные выводы, дал неглубокий анализ ситуационных задач. | (0-49б) Участвовал в выполнении практической части занятия, не оформил протокол, не сумел сделать выводы, не смог проанализировать ситуационную задачу |
Компетенция –коммуникативные навыки Максимум 100 б | (100-90б) Студент умеет работать в группе, умеет правильно вести беседу с преподавателем, умеет правильно строить взаимоотношения с другими студентами, умеет воспринимать критические замечания и своевременно исправлять их, умеет слушать ответы других студентов, умеет формулировать и ясно излагать проблемные вопросы, умеет тактично отстаивать свою точку зрения. | (89-75б) Студент умеет работать в группе, умеет правильно вести беседу с преподавателем, умеет правильно строить взаимоотношения с другими студентами, умеет слушать ответы других студентов, умеет формулировать и ясно излагать проблемные вопросы, умеет отстаивать свою точку зрения, воспринимает замечания, но не своевременно реагирует и исправляет их. | (74-50б) Студент умеет работать в группе, умеет правильно вести беседу с преподавателем, умеет формулировать и ясно излагать проблемные вопросы, но не умеет слушать ответы других студентов, не своевременно реагирует и исправляет замечания преподавателя. | (0-49б) Студент испытывает проблемы в общении с преподавателем и студентами группы, трудно излагает вопросы, не имеет и не может отстоять своего мнения при обсуждении вопросов. |
Компетенция –правовые вопросы Максимум 100 б | (100-90б) Студент знает и грамотно излагает основные положения законов и нормативных актов. | (89-75б) Студент знает основные положения законов и нормативных актов, но при изложении допускает небольшие неточности. | (74-50б) Студент показывает неубедительные знания и грубые неточности в изложении основных положений законов и нормативных актов. | (0-49б) Студент не знает основные положения законов и нормативных актов. |
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ
- Устный или письменный ответ – максимум – 100 б.
- Тестирование – максимум – 100 б.
Критерий | Уровни | |||
Компетенция- знания Понимание теоретического материала, умение мыслить логически Максимум 100 б | (100-90 б) Содержание устного или письменного ответа студента полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, изложение логически грамотное, отличается последовательностью и аккуратностью и основано на понимании теоретического материала При тестировании набрал 90-100% | (89-75 б) В изложении допущены небольшие пробелы, не искажающие логического и информационного содержания ответа. Изложение основано на понимании теоретического материала При тестировании набрал 75-89% | (74-50 б) В изложении материала показано общее понимание вопроса, продемонстрированы знания, достаточные для дальнейшего обучения. Тема раскрыта непоследовательно, неполно, допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии. При тестировании набрал 50-74% | (0-49 б) В изложении показано незнание, непонимание большей или наиболее важной части учебного материала, допущены серьезные ошибки в определении понятий, использовании терминологии При тестировании набрал менее 50% |
Компетенция –практические навыки Умение применить теоретические знания в анализе ситуационных задач и решении типовых задач Максимум 100 б | (100-90б) Студент дал глубокий анализ ситуации, сумел применить теоретические знания, правильно решил типовую задачу | (89-75б) Студент проанализировал ситуацию, но допустил незначительные ошибки, не влияющие на общие выводы, дал правильный ответ к типовой задаче. | (74-50б) Студент дал правильный ответ, но не смог проанализировать ситуацию, не справился с применением теории в новой ситуации | (0-49 б) Студент не смог решить задачу и проанализировать ситуацию |
Компетенция –коммуникативные навыки Умение применить теоретические знания в анализе ситуационных задач и решении типовых задач Максимум 100 б | (100-90б) Студент дал глубокий анализ ситуации, сумел применить теоретические знания, правильно решил типовую задачу | (89-75б) Студент проанализировал ситуацию, но допустил незначительные ошибки, не влияющие на общие выводы, дал правильный ответ к типовой задаче. | (74-50б) Студент дал правильный ответ, но не смог проанализировать ситуацию, не справился с применением теории в новой ситуации | (0-49 б) Студент не смог решить задачу и проанализировать ситуацию |
3. СРС – максимально 100 баллов, что соответствует 100%
Критерии оценок каждого вида СРС прилагаются к методическим разработкам по СРС.
a. Реферат
Критерий | Уровни | |||
Соответствие содержания реферата теме и поставленным задачам Максимум – 10 б | (9-10 б) Содержание реферата полностью соответствует теме и поставленным задачам | (7-8 б) Содержание реферата полностью соответствует теме и поставленным задачам | (5-6 б) Содержание реферата не полностью соответствует теме и поставленным задачам | (0-4 б) Содержание реферата не соответствует теме |
Полнота и логичность раскрытия темы Максимум – 20б | (18-20б) Тема полностью раскрыта, материал изложен грамотным языком, в логической последовательности с точным использованием специализированной терминологии и символики в объеме, предусмотренном программой. Приведены иллюстрации (графики, таблицы, схемы) хорошего качества, подтверждающие теоретические положения. | (15-17б) Тема полностью раскрыта, материал изложен в объеме, предусмотренном программой, есть незначительные погрешности в логичности изложения, приведены иллюстрации (графики, таблицы, схемы), подтверждающие теоретические положения. | (10-14б) Тема реферата раскрыта недостаточно, графики и иллюстрации не информативны, плохого качества. | (0-9б) Тема не раскрыта, графики и иллюстрации не соответствуют теме или отсутствуют. |
Умение обобщать материал, делать выводы Максимум – 20 б | (18-20б) Материал обобщен, сделаны четкие и ясные выводы | (15-17б) Материал обобщен, сделаны правильные выводы | (10-14б) Представлен разрозненный материал, в выводах имеются неточности и ошибки | (0-9б) Материал не обобщен, выводов нет. |
Умение работать с источниками информации Максимум – 20б. | (18-20б) Использованы современные источники информации в достаточном количестве, библиографические ссылки сделаны грамотно | (15-17б) Использованы основные современные источники информации. | (10-14б) Использовано минимальное количество источников информации , большинство из которых устарели. | (0-9б) Источники информации не приведены. |
Умение отвечать на вопросы по реферату Максимум – 20б | (18-20б) Студент свободно ориентируется в материале темы, обоснованно и правильно отвечает на все поставленные вопросы. | (15-17б) Студент хорошо ориентируется в материале темы, правильно отвечает на поставленные вопросы | (10-14б) Студент плохо ориентируется в материале темы, отвечает только на самые простые вопросы | (0-9б) Студент слабо знаком с материалом, не отвечает на поставленные вопросы |
Соответствие требованиям оформления Максимум – 10 б | (9-10б) Оформление реферата полностью соответствует предъявляемым кафедрой требованиям. | (7-8б) Оформление реферата в основном соответствует предъявляемым кафедрой требованиям | (5 – 7б) В оформлении реферата имеются несоответствия требованиям | (0-4б) Оформление реферата не соответствует требованиям |
b. Презентация
Критерий | Уровни | |||
Полнота и логичность раскрытия темы Максимум – 20б | (18-20б) Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема полностью раскрыта, слайды представлены в логической последовательности с точным использованием специальной терминологии и символики. Текст слайдов написан лаконично, идеи ясно сформулированы, изложены коротко в структурированной форме. | (15-17б) Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема раскрыта, слайды представлены в логической последовательности с использованием специальной терминологии и символики. Текст слайдов написан лаконично, идеи ясно сформулированы, изложены коротко в структурированной форме. | (10-14б) Содержание презентации соответствует теме и поставленным задачам. Тема раскрыта недостаточно, нет логической последовательности в представлении слайдов. Слайды перенасыщены текстовым материалом. | (0-9б) Тема презентации не раскрыта |
Умение работать с источниками информации Максимум – 20б | (18-20б) Использованы современные источники информации в достаточном количестве | (15-17б) Использованы современные источники информации. | (10-14б) Использовано ограниченное число источников информации, приведены устаревшие источники информации. | (0-9б) Нет списка использованных источников информации или использованы только ресурсы Интернет |
Умение обобщать материал, делать выводы Максимум – 20 б | (18-20б) Материал обобщен, сделаны четкие и ясные выводы | (15-17 б) Материал обобщен, сделаны правильные выводы | (10-14б) Материал обобщен недостаточно, в выводах имеются грубые ошибки. | (0-9б) Материал не обобщен, выводов нет. |
Представление презентации и умение отвечать на вопросы Максимум – 20б | (18-20б) Студент свободно ориентируется в материале презентации, докладывает четко, грамотно, последовательно с использованием научной терминологии. При ответе на вопросы способен отстаивать свою позицию и умеет конструктивно реагировать на критику. | (15-17б) Студент ориентируется в материале презентации, не может свободно изложить содержание презентации. Правильно отвечает на большинство заданных вопросов. | (10-14б) Студент не ориентируется в материале презентации, читает текст презентации. Не может ответить на большинство заданных вопросов. | (0-9б) Студент слабо знаком с материалом, не отвечает на поставленные вопросы |
Соответствие требованиям оформления Максимум – 20 б | (18-20б) Оформление слайдов полностью соответствует предъявляемым требованиям. Имеется титульный слайд с заголовком, план презентации, список использованной литературы и источников Internet. Слайды оформлены красочно, не перенасыщены текстом, не содержат грамматических ошибок. Текст слайдов хорошо виден из любой точки аудитории. | (15-17б) Оформление слайдов соответствует предъявляемым требованиям. Имеется титульный слайд с заголовком, план презентации, список использованной литературы и источников Internet. Слайды оформлены красочно, имеются непринципиальные ошибки в оформлении. Текст слайдов хорошо виден из любой точки аудитории. | (10 – 14б) Оформление слайдов не соответствует предъявляемым требованиям. Слайды оформлены в разных стилях, содержат принципиальные ошибки | (0-9б) Оформление реферата не соответствует требованиям |
c. Глоссарий
Критерий | Уровни | |||
Изучение источников литературы по заданной теме и обработка информации Максимум –30б | (27-30б) Изучены и обработаны рекомендованные источники литературы (основные и дополнительные), указанные в списке литературы к заданной теме. Использованы другие современные источники информации, в т.ч. отечественные и зарубежные В конце глоссария приведен правильно оформленный список источников информации. | (23-26б) Изучены и обработаны рекомендованные источники литературы (основные и дополнительные), указанные в списке литературы к заданной теме. В конце глоссария приведен список источников информации. | (15-22б) Изучены и обработаны не все рекомендованные источники литературы (основные и дополнительные), указанные в списке литературы к заданной теме. | (0-14б) Нет списка источников информации |
Составление глоссария Максимум – 40б | (36-40б) Все выбранные термины полностью соответствуют теме, охватывают все содержание и подобраны студентом самостоятельно. | (30-35б) Все выбранные термины полностью соответствуют теме, охватывают все содержание и подобраны студентом самостоятельно. | (20-29б) Некоторые термины не соответствуют теме. Подобранные термины не полностью охватывают содержание темы. | (0-19б) Подобранные термины охватывают содержание темы менее, чем на 50% |
Оформление глоссария Максимум – 30 б | (18-20б) Оформление глоссария соответствует требованиям: · не менее 50 правильно подобранных (соответствующих теме) терминов; · краткие, чёткие, лаконичные, без второстепенных пояснений определения, объемом не более 2-3 предложений. · соответствие определения истинному значению термина и современным представлениям; · все термины и определения не содержат грамматических ошибок; · при необходимости для улучшения восприятия и понимания отдельные термины могут сопровождаться иллюстрациями. | (15-17 б) Оформление глоссария в основном соответствует предъявляемым требованиям, но имеются незначительные ошибки и неточности: · некоторые термины имеют объемную формулировку и излишние пояснения · не все термины соответствуют современным представлениям; имеются некоторые грамматические ошибки. | (10-14б) При оформлении глоссария допущены существенные ошибки | (0-9б) Оформление глоссария не соответствует предъявляемым требованиям |
Шкала градации оценок
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент баллов | Процентное содержание % | Оценка по традиционной системе |
А | 4,0 | 95-100 | ОТЛИЧНО |
А- | 3,67 | 90-94 | |
В+ | 3,33 | 85-89 | ХОРОШО |
В | 3,0 | 80-84 | |
В- | 2,67 | 75-79 | |
С+ | 2,33 | 70-74 | УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО |
С | 2,0 | 65-69 | |
С- | 1,67 | 60-64 | |
D+ | 1,33 | 55-59 | |
D | 1,0 | 50-54 | |
F | 0-49 | НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО |
Время консультаций и экзаменов:
Консультации проводит лектор по расписанию. Экзамены проводятся согласно расписанию.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – ОБЩАЯ МЕДИЦИНА