Раздел А1. Биология как наука. Методы биологии

КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»

Факультет естествознания и математики

Контрольно-измерительные материалы

Для проверки качества предметной обученности

Учащихся 11 классов образовательных учреждений

Ленинградской области.

БИОЛОГИЯ

Учебный год

Печатается по согласованию с методическим центром (МЦ) факультета естествознания и математики ЛОИРО.

Автор-составитель: Зоя Анатольевна Томанова -

    кандидат биологических наук, доцент кафедры естественно-математического образования Ленинградского областного института развития образования (ЛОИРО)

План варианта проверочной работы по биологии

N п/п Обозн. в работе. Проверяемые элементы содержания и виды деятельности Уровень сложности Прим. время выполне- ния.
  А1 Биология как наука. Методы биологии. Б 1 мин
А2 Клетка – единица строения, жизнедеятельности и развития организмов. Б 1 мин
А3 Признаки живых организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы.   Б 1 мин
А4 Структурно-функциональная и химическая организация клетки.   Б 1 мин
А5 Метаболизм. Б 1 мин
А6 Размножение организмов. Деление клеток.   Б 1 мин
А7 Воспроизведение организмов. Онтогенез. Б 1 мин
А8 Разнообразие организмов. Вирусы. Б 1 мин
А9 Разнообразие организмов. Бактерии. Грибы Б 1 мин
А10 Растения. Строение и жизнедеятельность. Б 1 мин
А11 Многообразие и классификация растений Б 1 мин
А12     Беспозвоночные животные. Классификация, строение и жизнедеятельность. Б 1 мин
    А13     Хордовые животные. Классификация, строение и жизнедеятельность. Б 1 мин
А14 Человек. Ткани. Органы. Системы органов. Пищеварение. Дыхание. Кровообращение. Б 1 мин
А15 Человек. Органы. Системы органов человека. Опорно-двигательная, покровная, выделительная системы. Размножение и развитие. Б 1 мин
А16 Внутренняя среда, иммунитет, обмен веществ. Б 1 мин
А17 Строение и функции нервной и эндокринной систем. Нейрогумолярная регуляция процессов жизнедеятельности. Б 1 мин
А18 Человек. Анализаторы. ВНД. Гигиена человека Б 1 мин
А19 Факторы здоровья и риска. Гигиена человека. Б 1 мин
А20 Опорно-двигательная система человека. Б 1 мин
А21 Основные генетические понятия.   Б 1 мин
А22 Закономерности наследственности и изменчивости. Генетика человека. Б 1 мин
А23 Селекция. Биотехнология. Искусственный отбор. Б 1 мин
А24 Движущие силы эволюции. Результаты эволюции, видообразование. Б 1 мин
А25 Эволюция органического мира. Происхождение человека. Б 1 мин
А26 Среды обитания. Экологические факторы. Экосистемы. Б 1 мин
А27 Надорганизменные системы: популяция, вид. Экосистемы и ее компоненты. Б 1 мин
А28 Разнообразие и развитие экосистем. Агроэкосистемы. Б 1 мин
В1 Задание с выбором нескольких правильных ответов П 6 мин
В2 Задание на установление соответствия П 6 мин
В3 Задание на установление соответствия П 6 мин
В4 Задание на установление последовательности процессов и явлений П 6 мин
В5 Задание на установление последовательности процессов и явлений П 6 мин
               

Рекомендации к оцениванию работы

Каждое задание уровня А оценивается в одни балл.

За верное выполнение заданий В1 – В3 выставляется 2 балла.

Если в ответе содержится одна ошибка, то экзаменуемый получает один балл. За неверный ответ или ответ, содержащий 2 и более ошибок, выставляется 0 баллов.

За верный ответ в заданиях В4-В5 выставляется 2 балла.

1 балл ставится в том случае, если в ответе неверно определена последовательность двух последних элементов или они отсутствуют. В других случаях выставляется 0 баллов.

Тренировочные задания по основным разделам курса биологии

Раздел А1. Биология как наука. Методы биологии.

1. Какой метод характерен для естественных наук и является основным в познании природы

1) измерение 2) описание 3) наблюдение 4) эксперимент

2. Получение многолетнего пшенично-пырейного гибрида относят к выдающимся достижениям

1) цитологии 2) экологии 3) физиологии 4) селекции

3. Высокопродуктивные штаммы бактерий, продуцирующие витамины, были получены в результате исследований в области

1) генетики 2) микробиологии 3) цитологии 4) физиологии

4. Наука о грибах - это

1) альгология 2) микология 3) зоология 4) цитология

5. Какая наука изучает отпечатки и окаменелости вымерших организмов

1) физиология 2) экология 3) палеонтология 4) селекция

6. Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучает наука

1) генетика 2) физиология. 3) морфология 4) эмбриология.

7. Круговорот в природе химических элементов и воды, осуществляемый при участии живых организмов, изучает раздел науки

1) палеонтологии 2) молекулярной биологии 3) сравнительной физиологии 4) экологии

8. Изменения структуры хромосом изучают с помощью метода

1) центрифугирования 2) гибридологического 3) биохимического 4) цитогенетического

9. Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?

1) клеточный 2) популяционно-видовой 3) биогеоценотический 4) биосферный

10. Какой метод позволяет избирательно выделять из клеток органоиды и изучать их

1) скрещивание 2) моделирование 3) центрифугирование 4) хроматография

Наши рекомендации