Раздел А1. Биология как наука. Методы биологии
КОМИТЕТ ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»
Факультет естествознания и математики
Контрольно-измерительные материалы
Для проверки качества предметной обученности
Учащихся 11 классов образовательных учреждений
Ленинградской области.
БИОЛОГИЯ
Учебный год
Печатается по согласованию с методическим центром (МЦ) факультета естествознания и математики ЛОИРО.
Автор-составитель: Зоя Анатольевна Томанова -
кандидат биологических наук, доцент кафедры естественно-математического образования Ленинградского областного института развития образования (ЛОИРО) |
План варианта проверочной работы по биологии
N п/п | Обозн. в работе. | Проверяемые элементы содержания и виды деятельности | Уровень сложности | Прим. время выполне- ния. | |||
А1 | Биология как наука. Методы биологии. | Б | 1 мин | ||||
А2 | Клетка – единица строения, жизнедеятельности и развития организмов. | Б | 1 мин | ||||
А3 | Признаки живых организмов. Одноклеточные и многоклеточные организмы. | Б | 1 мин | ||||
А4 | Структурно-функциональная и химическая организация клетки. | Б | 1 мин | ||||
А5 | Метаболизм. | Б | 1 мин | ||||
А6 | Размножение организмов. Деление клеток. | Б | 1 мин | ||||
А7 | Воспроизведение организмов. Онтогенез. | Б | 1 мин | ||||
А8 | Разнообразие организмов. Вирусы. | Б | 1 мин | ||||
А9 | Разнообразие организмов. Бактерии. Грибы | Б | 1 мин | ||||
А10 | Растения. Строение и жизнедеятельность. | Б | 1 мин | ||||
А11 | Многообразие и классификация растений | Б | 1 мин | ||||
А12 | Беспозвоночные животные. Классификация, строение и жизнедеятельность. | Б | 1 мин | ||||
А13 | Хордовые животные. Классификация, строение и жизнедеятельность. | Б | 1 мин | ||||
А14 | Человек. Ткани. Органы. Системы органов. Пищеварение. Дыхание. Кровообращение. | Б | 1 мин | ||||
А15 | Человек. Органы. Системы органов человека. Опорно-двигательная, покровная, выделительная системы. Размножение и развитие. | Б | 1 мин | ||||
А16 | Внутренняя среда, иммунитет, обмен веществ. | Б | 1 мин | ||||
А17 | Строение и функции нервной и эндокринной систем. Нейрогумолярная регуляция процессов жизнедеятельности. | Б | 1 мин | ||||
А18 | Человек. Анализаторы. ВНД. Гигиена человека | Б | 1 мин | ||||
А19 | Факторы здоровья и риска. Гигиена человека. | Б | 1 мин | ||||
А20 | Опорно-двигательная система человека. | Б | 1 мин | ||||
А21 | Основные генетические понятия. | Б | 1 мин | ||||
А22 | Закономерности наследственности и изменчивости. Генетика человека. | Б | 1 мин | ||||
А23 | Селекция. Биотехнология. Искусственный отбор. | Б | 1 мин | ||||
А24 | Движущие силы эволюции. Результаты эволюции, видообразование. | Б | 1 мин | ||||
А25 | Эволюция органического мира. Происхождение человека. | Б | 1 мин | ||||
А26 | Среды обитания. Экологические факторы. Экосистемы. | Б | 1 мин | ||||
А27 | Надорганизменные системы: популяция, вид. Экосистемы и ее компоненты. | Б | 1 мин | ||||
А28 | Разнообразие и развитие экосистем. Агроэкосистемы. | Б | 1 мин | ||||
В1 | Задание с выбором нескольких правильных ответов | П | 6 мин | ||||
В2 | Задание на установление соответствия | П | 6 мин | ||||
В3 | Задание на установление соответствия | П | 6 мин | ||||
В4 | Задание на установление последовательности процессов и явлений | П | 6 мин | ||||
В5 | Задание на установление последовательности процессов и явлений | П | 6 мин | ||||
Рекомендации к оцениванию работы
Каждое задание уровня А оценивается в одни балл.
За верное выполнение заданий В1 – В3 выставляется 2 балла.
Если в ответе содержится одна ошибка, то экзаменуемый получает один балл. За неверный ответ или ответ, содержащий 2 и более ошибок, выставляется 0 баллов.
За верный ответ в заданиях В4-В5 выставляется 2 балла.
1 балл ставится в том случае, если в ответе неверно определена последовательность двух последних элементов или они отсутствуют. В других случаях выставляется 0 баллов.
Тренировочные задания по основным разделам курса биологии
Раздел А1. Биология как наука. Методы биологии.
1. Какой метод характерен для естественных наук и является основным в познании природы
1) измерение 2) описание | 3) наблюдение 4) эксперимент |
2. Получение многолетнего пшенично-пырейного гибрида относят к выдающимся достижениям
1) цитологии 2) экологии | 3) физиологии 4) селекции |
3. Высокопродуктивные штаммы бактерий, продуцирующие витамины, были получены в результате исследований в области
1) генетики 2) микробиологии | 3) цитологии 4) физиологии |
4. Наука о грибах - это
1) альгология 2) микология | 3) зоология 4) цитология |
5. Какая наука изучает отпечатки и окаменелости вымерших организмов
1) физиология 2) экология | 3) палеонтология 4) селекция |
6. Развитие организма животного от момента образования зиготы до рождения изучает наука
1) генетика 2) физиология. | 3) морфология 4) эмбриология. |
7. Круговорот в природе химических элементов и воды, осуществляемый при участии живых организмов, изучает раздел науки
1) палеонтологии 2) молекулярной биологии | 3) сравнительной физиологии 4) экологии |
8. Изменения структуры хромосом изучают с помощью метода
1) центрифугирования 2) гибридологического | 3) биохимического 4) цитогенетического |
9. Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?
1) клеточный 2) популяционно-видовой | 3) биогеоценотический 4) биосферный |
10. Какой метод позволяет избирательно выделять из клеток органоиды и изучать их
1) скрещивание 2) моделирование | 3) центрифугирование 4) хроматография |