Структура и ход мероприятия

План-конспект внеклассного мероприятия по биологии в 7 «б» классе

Учитель:Колбанова Светлана Васильевна

Дата проведения: 21 января 2013 г.

Тема урока: «Подводное путешествие».

Методы обучения: активные методы обучения в виде игры.

Тип урока: внеклассное мероприятие

Формы работы учащихся: индивидуальные, групповые.

Цель урока:углубление, расширение и закрепление знаний учащихся по биологии курса 7 класса, развитие познавательного интереса,

воспитание любознательности, формирование информационно-коммуникативных умений.

Задачи:

Обучающие - закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии;

- вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;

- развитие коммуникативных навыков;

- осуществление межпредметных связей.

Развивающие - развитие памяти, внимания;

- развитие образного мышления;

- развитие творческого воображения;

- развитие восприятия;

- повышение самооценки, снижение тревожности.

Воспитательные - воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

- развитие творческих способностей учащихся;

- самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.

Формируемые ключевые компетентности: готовность делать осознанный и ответственный выбор, аспекты информационной, социальной

и коммуникативной компетентностей.

Оборудование: плакат с изображением кроссворда; удочка с магнитом на леске и рыбки со скрепками на плавниках; карточки – задания для конкурса №4; конверты с заданием для конкурса №5; для конкурса №6 - кегли (5-6 штук), на которые прикреплены вырезанные из бумаги акульи пасти, мяч; экспертные (оценочные) листы для жюри.

ТСО: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, диск, флэш-карта.

Образовательные технологии:использование ИКТ.

Методы познания: анализ, синтез, сравнение, моделирование, исторический.

СТРУКТУРА И ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Этапы мероприятия Ход мероприятия Используемые СОТ, наглядные пособия и раздаточный материал
I. Цель и задачи мероприятия II. Орг.момент. Вступительное слово учителя Тема мероприятия: «Подводное путешествие» Цель мероприятия:углубление, расширение и закрепление знаний учащихся по биологии курса 7 класса, развитие познавательного интереса, воспитание любознательности, формирование информационно- коммуникативных умений. Задачи: Обучающие - закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии; - вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений; - развитие коммуникативных навыков; - осуществление межпредметных связей.   Развивающие- развитие памяти, внимания; - развитие образного мышления; - развитие творческого воображения; - развитие восприятия; - повышение самооценки, снижение тревожности.   Воспитательные - воспитание любви и уважения к изучаемым предметам; - развитие творческих способностей учащихся; - самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность. Учитель: - «Добрый день! Давайте мы с вами сегодня тоже совершим путешествие, но путешествие необычное – «Подводное путешествие». Отправимся мы с вами на прекрасном корабле, на котором есть батискаф для погружения под воду, чтобы можно было понаблюдать за обитателями подводного мира. В этом путешествии участвуют учащиеся 7 класса и наше жюри. Для того, чтобы начать игру, я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри (представление жюри). Оценивать наше жюри будет по пятибалльной системе. Впереди нас ждут конкурсы и развлечения для команд. Итак, начнём!»   ИКТ Слайд № 1.     Слайд № 2.
III. Приветствие Каждая из 2-х команд представляет себя: название команды и девиз. У каждого из участников команд заранее приготовлены эмблемы. На приветствие командам дано 4 минуты. Данный конкурс жюри оценивает по пяти бальной системе и заносит в экспертный лист.    
IV. Конкурс №1 Конкурс«Загадок» Учитель: - «Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки». Команды будут отвечать по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда.     1.В буйном море-океане Рыба страшная живёт. У неё большой живот, Пасть с ужасными зубами. (Акула)   2.С моряками был он дружен, Чем доныне знаменит. Из морских зверей кому же В мире памятник стоит? (Дельфин)     3.Через море-океан Плывёт чудо-великан. На спине его есть кран: Из него бежит фонтан. (Кит)   4.Ползет в море паук - Восемь ног, пара рук. В руках клешни, В глазах - испуг. (Краб)   5.Этот белый парашют Волны к берегу несут. (Медуза) 6.Этот зверь клыкастый, Вместо ног - ласты, Хвост по льду волочится, Мороза зверь не боится. (Морж)   7.Над морской звездой победу, Соревнуясь, одержал: За минуту я два метра На иголках пробежал. (Морской еж) 8.Пять морских ежей схватила Я в подводной глубине И, спокойно проглотив их, Ярче вспыхнула на дне.(Морская звезда)   9.Жить люблю в седых морях я, В темных водах корм ищу. Хвост свой, как надежный якорь, Я бросаю, где хочу. (Морской конек) 10.Возле скал под ветром влажным, Кто, скажите, из зверей На своих песчаных пляжах Загорает у морей? (Морской котик) 11. Проплывает не тревожась, Хоть и рядом рыбаки. Рот свой закрыть не можем, Так как зубы велики. (Мурена) 12. Рано-рано на рассвете И в вечерний тихий час Не на удочку, не сетью, А кувшином ловят нас. (Осьминог) 13. На мели сидит, усами шевелит, А гулять пойдёт задом наперёд. (Рак) 14. Глаза есть - не мигаю, Крылья есть - не летаю. (Рыба) Рыба капля- это всего лишь одно из странных существ, которыми полны океанские глубины. Ни чешуи, ни выраженных плавников не видно. Только желеобразная поверхность, большие глаза, нос, похожий на человечий. И все-таки это рыба. Рыба-капля живет так глубоко под водою, что просто не может позволить себе иметь мускулатуру – любые мышцы не смогут выдержать давление водяной толщи в 800 метров. И рыба-капля приспособилась к этой жизни вот как – завела себе тело, плотностью немногим меньше, чем плотность воды вокруг рыбы-капли. Вот и плавает она совсем недалеко от дна, расслабленная и апатичная рыба-капля. А пища почти сама идет к ней в рот – ведь это почти жидкое существо не смогло бы охотиться при всем желании. Поэтому и питается рыба-капля в основном планктоном, которого возле морского дна вполне хватает. Может быть, из-за того, что эта рыба живет так глубоко, об ее повадках и образе жизни известно мало. Говорят, правда, что даже в условиях темного холодного глубоководья умудряется рыба-капля сохранять родительские чувства к своим скользким чадам. Рыбы-капли организуют целые «детские сады» для мальков, помогая им вырасти в безопасности и покое. Благо, естественных врагов у рыбы-капли не так уж много. 15. Две антенны на макушке, А сама сидит в избушке. На себе его везёт, Очень медленно ползёт. (Улитка) Жюри: оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки.   Слайд №3 Слайд № 4, №5 Слайд № 6, №7 Слайд № 8, № 9 Слайд № 10, №11 Слайд № 12, №13   Слайд № 14, №15   Слайд № 16, №17     Слайд № 18 - 20     Слайд №21, № 22 Слайды №23, №24   Слайд №25, №26 Слайд №27, №28 Слайд №29, №30     Слайд №31, № 32 Слайд №33 Слайд №34, №35
V. Конкурс №2  

Конкурс «Подводный кроссворд»

Учитель: участвуют по одному человеку от каждой команды. Им надо решить кроссворд, вписав в клетки названия рыб. Продолжительность конкурса – 3 минут. Максимальное количество 5 баллов.

Кроссворд

  1. уплощенное тело и возможность вырабатывать электрический ток сделала эту рыбу известной.
  2. хищная рыба. Обитатель озер.
  3. хрящевой скелет для нее не помеха для звания " гроза морей и океанов".
  4. эту маленькую рыбку мы часто видим в консервной банке в томате.
  5. тело сплюснуто и глаза находятся на одной его стороне.
  С   А  
Щ            
  А      
  К        
К          

Ответы: 1. Скат, 2. Щука, 3. Акула, 4. Килька, 5. Камбала.

Учитель: (информирует учащихся о интересных фактах):

В Калининградской области в Мамоново в день города 19 июля 2008 года торжественно открылипамятник балтийским шпротам. Двухметровая скульптура представляет собой большой мраморный стол с водруженной на нём банкой с двенадцатью кильками. Одна из рыбок увенчана золотой короной. Бронзовую консервную банку со шпротами изваял известный в регионе скульптор Федор Мороз. Рыбоконсервный комбинат действует в городе с 1949 года, а потому Мамоново можно считать родиной отечественных шпрот. Стоимость памятника составила около 500 тысяч рублей.

Жюри: оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

Слайд №36 Слайд №37   Слайд № 39 Слайд № 38 VI. Конкурс № 3 Конкурс «Рыболов» Учитель: Участникам дается удочка с магнитом на леске и рыбки со скрепками на плавниках. В какой команде улов окажется больше? За каждую пойманную большую рыбку команда получает 2 балла, а за каждую среднюю – 1 балл, а за маленькую – 0,5 балла. Жюри: оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.   Слайд №40 VII. Конкурс № 4 Конкурс «Внешнее строение рыб»   Учитель: Командам раздаются карточки – задания. На изображении показать части тела рыб (I - III) и дать название плавников (1 – 5). На обдумывание дается 2 минуты. Затем приглашаются от каждой команды по одному участнику к мультимедийному экрану. Максимальное количество 5 баллов.   структура и ход мероприятия - student2.ru I – голова II – туловище III – хвост 1 – грудные плавники 2 – брюшные плавники 3 – анальный плавник 4 – хвостовой плавник структура и ход мероприятия - student2.ru 5 – спинной плавник Жюри: оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.   Слайд №41 Слайд № 42 VIII. Конкурс № 5 Конкурс «Золотая рыбка»   Учитель: Есть много рыб. Они удивительны и интересны. Каждая команда получает изображение рыбки, разрезанное на 10 частей. Вы должны его сложить. Кто быстрее? За правильно сложенное изображение и быстроту команда получает 5 баллов.   Жюри:оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги. Слайд № 43   IХ. Конкурс № 6 Конкурс «Бухта Акул» На кегли (5-6 штук) прикрепляются вырезанные из бумаги акульи пасти. Учитель: Каждый участник команды с определенного расстояния должен мячом с одного броска сбить хотя бы одну «акулу». За каждую сбитую «акулу» команда получает по 1 баллу. Затем баллы суммируются.   Жюри: оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается победитель. Учитель: Друзья! Вот и подошло к финалу наше подводное путешествие. Надеюсь, вам понравилось наше путешествие, и вы узнали много нового о подводных обитателях.   Слайд № 44 Слайд № 45  

Наши рекомендации