Структура и ход мероприятия
План-конспект внеклассного мероприятия по биологии в 7 «б» классе
Учитель:Колбанова Светлана Васильевна
Дата проведения: 21 января 2013 г.
Тема урока: «Подводное путешествие».
Методы обучения: активные методы обучения в виде игры.
Тип урока: внеклассное мероприятие
Формы работы учащихся: индивидуальные, групповые.
Цель урока:углубление, расширение и закрепление знаний учащихся по биологии курса 7 класса, развитие познавательного интереса,
воспитание любознательности, формирование информационно-коммуникативных умений.
Задачи:
Обучающие - закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии;
- вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений;
- развитие коммуникативных навыков;
- осуществление межпредметных связей.
Развивающие - развитие памяти, внимания;
- развитие образного мышления;
- развитие творческого воображения;
- развитие восприятия;
- повышение самооценки, снижение тревожности.
Воспитательные - воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;
- развитие творческих способностей учащихся;
- самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность.
Формируемые ключевые компетентности: готовность делать осознанный и ответственный выбор, аспекты информационной, социальной
и коммуникативной компетентностей.
Оборудование: плакат с изображением кроссворда; удочка с магнитом на леске и рыбки со скрепками на плавниках; карточки – задания для конкурса №4; конверты с заданием для конкурса №5; для конкурса №6 - кегли (5-6 штук), на которые прикреплены вырезанные из бумаги акульи пасти, мяч; экспертные (оценочные) листы для жюри.
ТСО: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, диск, флэш-карта.
Образовательные технологии:использование ИКТ.
Методы познания: анализ, синтез, сравнение, моделирование, исторический.
СТРУКТУРА И ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Этапы мероприятия | Ход мероприятия | Используемые СОТ, наглядные пособия и раздаточный материал |
I. Цель и задачи мероприятия II. Орг.момент. Вступительное слово учителя | Тема мероприятия: «Подводное путешествие» Цель мероприятия:углубление, расширение и закрепление знаний учащихся по биологии курса 7 класса, развитие познавательного интереса, воспитание любознательности, формирование информационно- коммуникативных умений. Задачи: Обучающие - закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках биологии; - вовлечение в словарный запас биологических слов и выражений; - развитие коммуникативных навыков; - осуществление межпредметных связей. Развивающие- развитие памяти, внимания; - развитие образного мышления; - развитие творческого воображения; - развитие восприятия; - повышение самооценки, снижение тревожности. Воспитательные - воспитание любви и уважения к изучаемым предметам; - развитие творческих способностей учащихся; - самореализация личности подростка в коллективе через внеклассную деятельность. Учитель: - «Добрый день! Давайте мы с вами сегодня тоже совершим путешествие, но путешествие необычное – «Подводное путешествие». Отправимся мы с вами на прекрасном корабле, на котором есть батискаф для погружения под воду, чтобы можно было понаблюдать за обитателями подводного мира. В этом путешествии участвуют учащиеся 7 класса и наше жюри. Для того, чтобы начать игру, я хотела бы представить наше многоуважаемое жюри (представление жюри). Оценивать наше жюри будет по пятибалльной системе. Впереди нас ждут конкурсы и развлечения для команд. Итак, начнём!» | ИКТ Слайд № 1. Слайд № 2. |
III. Приветствие | Каждая из 2-х команд представляет себя: название команды и девиз. У каждого из участников команд заранее приготовлены эмблемы. На приветствие командам дано 4 минуты. Данный конкурс жюри оценивает по пяти бальной системе и заносит в экспертный лист. | |
IV. Конкурс №1 | Конкурс«Загадок» Учитель: - «Будьте внимательнее, сейчас вам будут загаданы интересные загадки». Команды будут отвечать по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда не может дать правильный ответ, ответить может следующая команда. 1.В буйном море-океане Рыба страшная живёт. У неё большой живот, Пасть с ужасными зубами. (Акула) 2.С моряками был он дружен, Чем доныне знаменит. Из морских зверей кому же В мире памятник стоит? (Дельфин) 3.Через море-океан Плывёт чудо-великан. На спине его есть кран: Из него бежит фонтан. (Кит) 4.Ползет в море паук - Восемь ног, пара рук. В руках клешни, В глазах - испуг. (Краб) 5.Этот белый парашют Волны к берегу несут. (Медуза) 6.Этот зверь клыкастый, Вместо ног - ласты, Хвост по льду волочится, Мороза зверь не боится. (Морж) 7.Над морской звездой победу, Соревнуясь, одержал: За минуту я два метра На иголках пробежал. (Морской еж) 8.Пять морских ежей схватила Я в подводной глубине И, спокойно проглотив их, Ярче вспыхнула на дне.(Морская звезда) 9.Жить люблю в седых морях я, В темных водах корм ищу. Хвост свой, как надежный якорь, Я бросаю, где хочу. (Морской конек) 10.Возле скал под ветром влажным, Кто, скажите, из зверей На своих песчаных пляжах Загорает у морей? (Морской котик) 11. Проплывает не тревожась, Хоть и рядом рыбаки. Рот свой закрыть не можем, Так как зубы велики. (Мурена) 12. Рано-рано на рассвете И в вечерний тихий час Не на удочку, не сетью, А кувшином ловят нас. (Осьминог) 13. На мели сидит, усами шевелит, А гулять пойдёт задом наперёд. (Рак) 14. Глаза есть - не мигаю, Крылья есть - не летаю. (Рыба) Рыба капля- это всего лишь одно из странных существ, которыми полны океанские глубины. Ни чешуи, ни выраженных плавников не видно. Только желеобразная поверхность, большие глаза, нос, похожий на человечий. И все-таки это рыба. Рыба-капля живет так глубоко под водою, что просто не может позволить себе иметь мускулатуру – любые мышцы не смогут выдержать давление водяной толщи в 800 метров. И рыба-капля приспособилась к этой жизни вот как – завела себе тело, плотностью немногим меньше, чем плотность воды вокруг рыбы-капли. Вот и плавает она совсем недалеко от дна, расслабленная и апатичная рыба-капля. А пища почти сама идет к ней в рот – ведь это почти жидкое существо не смогло бы охотиться при всем желании. Поэтому и питается рыба-капля в основном планктоном, которого возле морского дна вполне хватает. Может быть, из-за того, что эта рыба живет так глубоко, об ее повадках и образе жизни известно мало. Говорят, правда, что даже в условиях темного холодного глубоководья умудряется рыба-капля сохранять родительские чувства к своим скользким чадам. Рыбы-капли организуют целые «детские сады» для мальков, помогая им вырасти в безопасности и покое. Благо, естественных врагов у рыбы-капли не так уж много. 15. Две антенны на макушке, А сама сидит в избушке. На себе его везёт, Очень медленно ползёт. (Улитка) Жюри: оценивают первый конкурс и выставляют первые оценки. | Слайд №3 Слайд № 4, №5 Слайд № 6, №7 Слайд № 8, № 9 Слайд № 10, №11 Слайд № 12, №13 Слайд № 14, №15 Слайд № 16, №17 Слайд № 18 - 20 Слайд №21, № 22 Слайды №23, №24 Слайд №25, №26 Слайд №27, №28 Слайд №29, №30 Слайд №31, № 32 Слайд №33 Слайд №34, №35 |
V. Конкурс №2 | Конкурс «Подводный кроссворд» Учитель: участвуют по одному человеку от каждой команды. Им надо решить кроссворд, вписав в клетки названия рыб. Продолжительность конкурса – 3 минут. Максимальное количество 5 баллов. |
Кроссворд
- уплощенное тело и возможность вырабатывать электрический ток сделала эту рыбу известной.
- хищная рыба. Обитатель озер.
- хрящевой скелет для нее не помеха для звания " гроза морей и океанов".
- эту маленькую рыбку мы часто видим в консервной банке в томате.
- тело сплюснуто и глаза находятся на одной его стороне.
С | А | |||||
Щ | ||||||
А | ||||||
К | ||||||
К |
Ответы: 1. Скат, 2. Щука, 3. Акула, 4. Килька, 5. Камбала.
Учитель: (информирует учащихся о интересных фактах):
В Калининградской области в Мамоново в день города 19 июля 2008 года торжественно открылипамятник балтийским шпротам. Двухметровая скульптура представляет собой большой мраморный стол с водруженной на нём банкой с двенадцатью кильками. Одна из рыбок увенчана золотой короной. Бронзовую консервную банку со шпротами изваял известный в регионе скульптор Федор Мороз. Рыбоконсервный комбинат действует в городе с 1949 года, а потому Мамоново можно считать родиной отечественных шпрот. Стоимость памятника составила около 500 тысяч рублей.
Жюри: оценивают конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.