Лабораторные и практические работы
Передвижение воды и минеральных веществ по древесине. Вегетативное размножение комнатных растений. Определение всхожести семян растений и их посев.
Экскурсии
Зимние явления в жизни растений.
Раздел 3. Классификация растений(5 часов)
Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений.
Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 3—4 семейств (с учетом местных условий).
Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных.
Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности.)
Демонстрация
Живые и гербарные растения, районированные сорта важнейших сельскохозяйственных растений.
Лабораторные и практические работы
Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.
Экскурсии
Ознакомление с выращиванием растений в защищенном грунте.
Раздел 4. Природные сообщества(2 часа)
Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы.
Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.
Экскурсии
Природное сообщество и человек. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.
Резерв времени — 1 час.
3.Календарно- тематический план по учебному предмету «Биология»
(6 класс)
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 ч) | ||||
Строение семян двудольных растений. Л/р №1. «Изучение строение семян двудольных растений». Л/р №2. «Изучение строение семян однодольных растений». | ||||
Виды корней и типы корневых систем. Строение корня. Л/р № 3«Виды корней. Типы корневых систем». | ||||
Зоны корня Л/р № 4«Корневой чехлик и корневые волоски». | ||||
Условия произрастания и видоизменение корней. | ||||
Побег и почки. Рост и развитие побега. Л/р № 5«Строение почек. Расположение почек на стебле» | ||||
Внешнее строение листа. | ||||
Клеточное строение листа. Видоизменение листьев. | ||||
Строение стебля. Многообразие стеблей. Л/р № 6«Внутреннее строение ветки дерева». | ||||
Видоизменённые побеги. Л/р № 7«Изучение видоизменённых побегов (корневище, клубень, луковица) | ||||
Строение цветка. Л/р № 8 «Строение цветка. Различные виды соцветий». | ||||
Соцветия. Л/р № 9 «Строение цветка. Различные виды соцветий». | ||||
Плоды и их классификация. Л/р № 10 «Ознакомление с сухими и сочными плодами». | ||||
Распространение плодов и семян | ||||
Обобщение по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений» | ||||
Раздел 2. Жизнь растений (12 часов). | ||||
Минеральное питание растений. | ||||
Фотосинтез. | ||||
Дыхание растений. | ||||
Испарение воды. Листопад. | ||||
Передвижение воды и питательных веществ в растении. Л/р №11. «Передвижение воды и минеральных веществ по побегу растения | ||||
Прорастание семян. Л/р №12. «Определение всхожести семян растений и их посев». | ||||
Способы размножения растений. | ||||
Размножение споровых растений. | ||||
Размножение голосеменных растений. | ||||
Размножение покрытосеменных растений. | ||||
Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Л/р №13. «Вегетативное размножение комнатных растений». | ||||
Обобщающий урок по теме «Жизнь растений» | ||||
Раздел 3 Классификация растений 5 часов | ||||
Систематика покрытосеменных растений. | ||||
Класс двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные. Л/р №13. «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений». | ||||
Семейства Паслёновые и Мотыльковые, Сложноцветные (Астровые). | ||||
Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаки (Мятликовые). | ||||
Важнейшие сельскохозяйственные растения. | ||||
Раздел 4. Природные сообщества (2 ч) | ||||
Природные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе. | ||||
Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. | ||||
Резерв |
Итого | часов | В том числе: | |||
уроков повторения | контрольных работ | практических (лабораторных) работ | уроков развития речи | ||
по программе | |||||
выполнено |