Лабораторные и практические работы

Передвижение воды и минеральных веществ по древесине. Вегетативное размножение комнатных растений. Определение всхожести семян растений и их посев.

Экскурсии

Зимние явления в жизни растений.

Раздел 3. Классификация растений(5 часов)

Основные систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений.

Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика 3—4 семейств (с учетом местных условий).

Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика злаков и лилейных.

Важнейшие сельскохозяйственные растения, биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение. (Выбор объектов зависит от специализации растениеводства в каждой конкретной местности.)

Демонстрация

Живые и гербарные растения, районированные сорта важнейших сельскохозяйственных растений.

Лабораторные и практические работы

Выявление признаков семейства по внешнему строению растений.

Экскурсии

Ознакомление с выращиванием растений в защищенном грунте.

Раздел 4. Природные сообщества(2 часа)

Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы.

Развитие и смена растительных сообществ. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.

Экскурсии

Природное сообщество и человек. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в природных сообществах.

Резерв времени — 1 час.

3.Календарно- тематический план по учебному предмету «Биология»

(6 класс)

Номера уроков по порядку № урока в разделе, теме Тема урока Плановые сроки изучения учебного материала Скорректированные сроки изучения учебного материала
Раздел 1. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14 ч)
Строение семян двудольных растений. Л/р №1. «Изучение строение семян двудольных растений». Л/р №2. «Изучение строение семян однодольных растений».    
Виды корней и типы корневых систем. Строение корня. Л/р № 3«Виды корней. Типы корневых систем».    
Зоны корня Л/р № 4«Корневой чехлик и корневые волоски».    
Условия произрастания и видоизменение корней.    
Побег и почки. Рост и развитие побега. Л/р № 5«Строение почек. Расположение почек на стебле»    
Внешнее строение листа.    
Клеточное строение листа. Видоизменение листьев.    
Строение стебля. Многообразие стеблей. Л/р № 6«Внутреннее строение ветки дерева».    
Видоизменённые побеги. Л/р № 7«Изучение видоизменённых побегов (корневище, клубень, луковица)    
Строение цветка. Л/р № 8 «Строение цветка. Различные виды соцветий».    
Соцветия. Л/р № 9 «Строение цветка. Различные виды соцветий».    
Плоды и их классификация. Л/р № 10 «Ознакомление с сухими и сочными плодами».    
Распространение плодов и семян    
Обобщение по теме «Строение и многообразие покрытосеменных растений»    
Раздел 2. Жизнь растений (12 часов).
Минеральное питание растений.    
Фотосинтез.    
Дыхание растений.    
Испарение воды. Листопад.    
Передвижение воды и питательных веществ в растении. Л/р №11. «Передвижение воды и минеральных веществ по побегу растения    
Прорастание семян. Л/р №12. «Определение всхожести семян растений и их посев».    
Способы размножения растений.    
Размножение споровых растений.    
Размножение голосеменных растений.    
Размножение покрытосеменных растений.    
Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Л/р №13. «Вегетативное размножение комнатных растений».    
Обобщающий урок по теме «Жизнь растений»    
Раздел 3 Классификация растений 5 часов
Систематика покрытосеменных растений.    
Класс двудольные растения. Семейства Крестоцветные и Розоцветные. Л/р №13. «Выявление признаков семейства по внешнему строению растений».    
Семейства Паслёновые и Мотыльковые, Сложноцветные (Астровые).    
Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаки (Мятликовые).    
Важнейшие сельскохозяйственные растения.      
Раздел 4. Природные сообщества (2 ч)
Природные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе.    
Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир.    
  Резерв    
Итого часов В том числе:
уроков повторения контрольных работ практических (лабораторных) работ уроков развития речи
по программе    
выполнено          

Наши рекомендации