Рекомендации по оформлению протокола. Студенты вносят в протоколы:

Студенты вносят в протоколы:

· Рисунок 1. Изучение морфологических и тинкториальных свойств сальмонелл (S.typhimurium, S.enteritidis, S. choleraesuis) на демонстрационных препаратах, окрашенных по Граму. Записывают вывод о возможности дифференциации сальмонелл по морфологическим и тинкториальным свойствам.

· Таблица 1. Культуральные и ферментативные свойства сальмонелл.

Характеристика роста на Олькеницкого Ряд Гиса
МПА S форма колоний Желчном бульоне помутнение Эндо прозрачные колонии Висмут-сульфит агаре черные колонии Ферментация Образо-вание H2S   + Ферментация
Лактозы   – мочевины   – Глюкозы Маннита Лактозы Сахарозы
КГ КГ

· Рисунок 2. Схема постановки реакции агглютинации для серологической идентификации сальмонелл.

·

Выделенная культура

 
  Рекомендации по оформлению протокола. Студенты вносят в протоколы: - student2.ru

4 6 9 i c g, m

Иммунные диагностические Иммунные диагностические

сальмонеллезные О-сыворотки сальмонеллезные Н-сыворотки

· Рисунок 3. Схема микробиологической диагностики острых сальмонеллезных гастроэнтеритов

Бактериологическая диагностика

           
    Рекомендации по оформлению протокола. Студенты вносят в протоколы: - student2.ru
    Рекомендации по оформлению протокола. Студенты вносят в протоколы: - student2.ru
  Рекомендации по оформлению протокола. Студенты вносят в протоколы: - student2.ru
 
 

Выделение гемокультуры Эндо

           
    Рекомендации по оформлению протокола. Студенты вносят в протоколы: - student2.ru
  Рекомендации по оформлению протокола. Студенты вносят в протоколы: - student2.ru     Рекомендации по оформлению протокола. Студенты вносят в протоколы: - student2.ru
 
 

Рекомендации по оформлению протокола. Студенты вносят в протоколы: - student2.ru в первые часы заболевания

Висмут-сульфит агар

Рекомендации по оформлению протокола. Студенты вносят в протоколы: - student2.ru Рекомендации по оформлению протокола. Студенты вносят в протоколы: - student2.ru Кровь Желчный бульон

Рекомендации по оформлению протокола. Студенты вносят в протоколы: - student2.ru Рекомендации по оформлению протокола. Студенты вносят в протоколы: - student2.ru Рекомендации по оформлению протокола. Студенты вносят в протоколы: - student2.ru Олькеницького

               
    Рекомендации по оформлению протокола. Студенты вносят в протоколы: - student2.ru
 
  Рекомендации по оформлению протокола. Студенты вносят в протоколы: - student2.ru   Рекомендации по оформлению протокола. Студенты вносят в протоколы: - student2.ru
 
    Рекомендации по оформлению протокола. Студенты вносят в протоколы: - student2.ru

Рекомендации по оформлению протокола. Студенты вносят в протоколы: - student2.ru МПА

Фекалии и др. Желчный

селенитовый бульон

Идентификация выделенной культуры

1. По культуральным признакам;

2. По морфологическим, тинкториальным свойствам;

3. Биохимическая идентификация;

4. Серологическая идентификация с помощью реакции агглютинации по классификации Кауфмана-Уайта:

А) С адсорбируемой групоспецифичной О-сывороткой (В, С, Д, Е);

Б) С адсорбируемой О-сывороткой серогрупп 4, 7, 9, 10;

В) С адсорбируемыми Н-сыворотками (i, r, c, g, m, e, h);

5. Фаготипирование

Биологическое исследование для определения источника заболевания.

Рекомендации по оформлению протокола. Студенты вносят в протоколы: - student2.ru Рекомендации по оформлению протокола. Студенты вносят в протоколы: - student2.ru Рекомендации по оформлению протокола. Студенты вносят в протоколы: - student2.ru per os Через 24-48 час. гибель от септицемии

           
    Рекомендации по оформлению протокола. Студенты вносят в протоколы: - student2.ru
      Рекомендации по оформлению протокола. Студенты вносят в протоколы: - student2.ru
 
  Рекомендации по оформлению протокола. Студенты вносят в протоколы: - student2.ru
 

Рекомендации по оформлению протокола. Студенты вносят в протоколы: - student2.ru

Остатки еды, Белые мыши

Смывы с рук, и др.

Серологическая диагностика

Можно осуществлять с первых дней заболевания с повторным исследованием через 7-10 дней. Используют реакцию агглютинации или РНГА с сальмонеллезными поливалентными и группоспецифическими (А, В, С, Д, Е) диагностикумами. Диагностическое значение имеет увеличение титров антител в 2-4 раза.

· Студенты записывают препараты, которые используют при диагностике сальмонеллезных гастроэнтеритов.

Вопросы для самоконтроля.

· Актуальность темы "Сальмонеллы - возбудители острых сальмонеллезных гастроэнтеритов".

· Характеристика биологических свойств возбудителей сальмонеллезных гастроэнтеритов. Что общего и чем они отличаются от других энтеробактерий.

· Каковы особенности патогенеза острых сальмонеллезных гастроэнтеритов?

· Иммунитет при сальмонеллезе. Как объяснить формирование длительного бактерионосительства и появление повторных заболеваний?

· Каким образом осуществляют микробиологическую диагностику сальмонеллезных гастроэнтеритов, как установить источник инфекции?

Практическое занятие №6

Тема: Шигеллы. Микробиологическая диагностика дизентерии.

1. Актуальность темы:

Кишечные инфекции и сегодня занимают одно из ведущих мест в инфекционной патологии человека. Особое место среди них занимает дизентерия. По данным ВООЗ, в некоторых странах Азии, Африки и Америки на долю дизентерии выпадает 54,7-75% общего числа кишечных инфекций. По клиническим признакам нельзя дифференцировать дизентерию от эшерихиозов и только лабораторные исследования дают возможность определять этиологический диагноз.

Все это подтверждает актуальность изучения микробиологической диагностики дизентерии в курсе специальной микробиологии.

2. Конкретные цели:

1. Интерпретировать биологические свойства шигелл.

2.Объяснять патогенетические закономерности дизентерии, вызванной шигеллами.

3.Определять методы микробиологической диагностики, этиотропной терапии и профилактики бактериальной дизентерии.

3. Базовые знания, умения, навыки, необходимые для изучения темы (междисциплинарная интеграция).Смотри практическое занятие №1.

Наши рекомендации