Ко­ли­че­ство по­гло­щен­но­го СO2 (в мкл/мин) при раз­ной кон­цен­тра­ции

Ко­ли­че­ство по­гло­щен­но­го СO2 (в мкл/мин) при раз­ной кон­цен­тра­ции - student2.ru

13.Поль­зу­ясь таб­ли­цей «Ды­ха­тель­ная по­верх­ность жабр у рыб» и зна­ни­я­ми курса био­ло­гии от­веть­те, на сле­ду­ю­щие во­про­сы:

Виды рыб Масса, г Ды­ха­тель­ная по­верх­ность жабр, см2
се­реб­ря­ный ка­рась 10,0 16,96
кам­ба­ла 135,0 889,00
окунь 73,0 1173,8

1) Какая связь су­ще­ству­ет между об­ра­зом жизни рыбы и ды­ха­тель­ной по­верх­но­стью её жабр?

2) У какой из рыб от­но­ше­ние ды­ха­тель­ной по­верх­но­сти к массе тела боль­ше?

3) Чем объ­яс­ня­ет­ся то, что у кам­ба­лы мень­шая пло­щадь по­верх­но­сти жабр, чем у окуня, хотя масса кам­ба­лы боль­ше?

14. Поль­зу­ясь таб­ли­цей «Число устьиц на 1 мм2 листа» и зна­ни­я­ми курса био­ло­гии, от­веть­те на сле­ду­ю­щие во­про­сы:

Ко­ли­че­ство по­гло­щен­но­го СO2 (в мкл/мин) при раз­ной кон­цен­тра­ции - student2.ru

1) Для чего нужны устьи­ца рас­те­ни­ям?

2) У каких рас­те­ний число устьиц на обеих по­верх­но­стях при­мер­но оди­на­ко­во и чем это можно объ­яс­нить?

3) На какой сто­ро­не листа рас­по­ло­же­ны устьи­ца у кув­шин­ки и по­че­му?

15. Про­ана­ли­зи­руй­те таб­ли­цу, в ко­то­рой отражён эко­ло­ги­че­ский след (Ко­ли­че­ство гек­та­ров Земли, не­об­хо­ди­мое для под­дер­жа­ние жизни од­но­го че­ло­ве­ка. Эта ве­ли­чи­на вклю­ча­ет тер­ри­то­рию и ак­ва­то­рию, не­об­хо­ди­мую для про­из­вод­ства про­дук­тов пи­та­ния, то­ва­ров, энер­гии). Изу­чи­те таб­ли­цу и от­веть­те на во­про­сы.

Ко­ли­че­ство по­гло­щен­но­го СO2 (в мкл/мин) при раз­ной кон­цен­тра­ции - student2.ru

1) Оце­ни­те де­фи­цит земли в Рос­сии.

2) Чем объ­яс­ня­ет­ся де­фи­цит земли в Рос­сии?

3) Чем объ­яс­нят­ся де­фи­цит земли в Япо­нии?

16. По дан­ным де­пар­та­мен­та здра­во­охра­не­ния мно­гие за­бо­ле­ва­ния, в том числе рак лёгких и гор­та­ни, эм­фи­зе­ма лег­ких и ише­ми­че­ская бо­лезнь серд­ца свя­за­ны с ку­ре­ни­ем. В таб­ли­це пред­став­ле­ны дан­ные, от­ра­жа­ю­щие эту за­ви­си­мость в про­цен­тах от числа об­сле­до­ван­ных людей. Изу­чи­те таб­ли­цу и от­веть­те на во­про­сы.

Ко­ли­че­ство по­гло­щен­но­го СO2 (в мкл/мин) при раз­ной кон­цен­тра­ции - student2.ru

1) Какое за­бо­ле­ва­ние пред­став­ля­ет наи­боль­ший риск, как для не­ку­ря­щих, так и для ку­ря­щих людей?

2) Не­ко­то­рые за­бо­ле­ва­ния воз­ни­ка­ют у людей, ра­бо­та­ю­щих в за­грязнённой среде. Какие ор­га­ны в боль­шей сте­пе­ни под­вер­же­ны риску за­бо­ле­ва­ния у ку­риль­щи­ков?

3) Какой из ор­га­нов по дан­ным таб­ли­цы стра­да­ет от рака в боль­шей сте­пе­ни в ре­зуль­та­те ку­ре­ния?

17.В таб­ли­це от­ра­же­ны дан­ные из­ме­не­ния сухой массы на­се­ко­мых (в мил­ли­грам­мах) в те­че­ние года в эко­си­сте­ме ку­стар­ни­ков в Ар­ген­ти­не. Эти же дан­ные от­ра­же­ны на гра­фи­ке. Изу­чи­те таб­ли­цу и от­веть­те на во­про­сы.

1. С ка­ки­ми про­цес­са­ми свя­за­ны ко­ле­ба­ния чис­лен­но­сти на­се­ко­мых?

2. На какие ме­ся­цы при­хо­дят­ся пики раз­мно­жения на­се­ко­мых?

3. Объ­яс­ни­те, по­че­му имен­но так, как от­ра­же­но в таб­ли­це и на гра­фи­ке, ко­леб­лет­ся био­масса на­се­ко­мых.

Ко­ли­че­ство по­гло­щен­но­го СO2 (в мкл/мин) при раз­ной кон­цен­тра­ции - student2.ru

Ко­ли­че­ство по­гло­щен­но­го СO2 (в мкл/мин) при раз­ной кон­цен­тра­ции - student2.ru

18.Ниже при­ве­де­на таб­ли­ца, от­ра­жа­ю­щая со­дер­жа­ние ви­та­ми­нов в не­ко­то­рых пло­до­вых соках (по дан­ным По­пу­ляр­ной ме­ди­цин­ской эн­цик­ло­пе­дии). В ниж­ней стро­ке по­ка­за­на сред­няя су­точ­ная по­треб­ность в этих ве­ще­ствах ( в мг). Изу­чи­те таб­ли­цу и от­веть­те на во­про­сы.

Ко­ли­че­ство по­гло­щен­но­го СO2 (в мкл/мин) при раз­ной кон­цен­тра­ции - student2.ru

1) Ста­кан (200 г) ка­ко­го сока до­ста­точ­но вы­пить в день, чтобы удо­вле­тво­рить су­точ­ную по­треб­ность в ви­та­ми­нах А и В1 од­но­вре­мен­но?

2) Какие соки наи­бо­лее по­лез­ны при по­вы­ше­нии тем­пе­ра­ту­ры, за­бо­ле­ва­нии дёсен?

3) Правы ли те, кто ре­ко­мен­ду­ет, пить по 3-4 литра соков в день? Ответ объ­яс­ни­те.

19.Учёные ис­сле­до­ва­ли массу пчёл из раз­ных рай­о­нов. Их ин­те­ре­со­ва­ли раз­ли­чия в массе лет­не­го и осен­не­го по­ко­ле­ния пчёл, а также ха­рак­тер из­ме­не­ния этого по­ка­за­те­ля в за­ви­си­мо­сти от места про­ис­хож­де­ния. По­ка­за­тель сырой и сухой массы пчёл го­во­рит о сте­пе­ни фи­зио­ло­ги­че­ской под­го­тов­ки пчёл к раз­ным се­зо­нам, на­кап­ли­ва­нию энер­гии, от­сут­ствии или на­ли­чии у на­се­ко­мых за­бо­ты о вы­ра­щи­ва­нии ра­бо­чих пчёл в улье и т. д.

Изу­чи­те таб­ли­цу и от­веть­те на во­про­сы.

1) Как из­ме­ня­ет­ся масса пчёл от лета к осени?

2) На сколь­ко про­цен­тов из­ме­ни­лась сырая масса пчёл Ус­су­рий­ска?

При­мер расчёта сырой мас­сы д­ля пчёл Ря­зан­ской об­ла­сти: 78,6:69,6 ≈ 1,1293... Ответ: 12,9%.

3) Какая масса пчёл Ус­су­рий­ска на­кап­ли­ва­ет­ся боль­ше — сухая или сырая (в %)?

4) У каких пчёл сухая масса тела осе­нью боль­ше — у се­вер­ных или южных?

Ко­ли­че­ство по­гло­щен­но­го СO2 (в мкл/мин) при раз­ной кон­цен­тра­ции - student2.ru

20. Уча­щи­е­ся одной из школ оце­ни­ва­ли спо­соб­ность школь­ни­ков 6,7 — 10 клас­сов по­ни­мать и при­об­щать­ся к пе­ре­жи­ва­ни­ям дру­го­го че­ло­ве­ка. Эта спо­соб­ность на­зы­ва­ет­ся эм­па­ти­ей. В таб­ли­це пред­став­ле­ны ре­зуль­та­ты ис­сле­до­ва­ния. Изу­чи­те таб­ли­цу и от­веть­те на во­про­сы.

По­яс­не­ния:

1 уро­вень — пол­ное не­по­ни­ма­ние пе­ре­жи­ва­ний дру­го­го че­ло­ве­ка

2 уро­вень — ино­гда по­ни­ма­ет пе­ре­жи­ва­ния дру­го­го че­ло­ве­ка

3 уро­вень — спо­со­бен со­пе­ре­жи­вать, хо­ро­шо по­ни­ма­ет чув­ства дру­го­го че­ло­ве­ка

% от­ра­жа­ет кол-во уча­щих­ся (в %) с дан­ным уров­нем раз­ви­тия эм­па­тии

Класс Количество учащихся (девочки\мальчики) Процент учащихся с определённым уровнем развития эмпатии в %
Первый Второй Третий
15 м 85,1 14,9 Нет
  15 д 46,4 13,3
15 м 93,3 6,7 Нет
  15 д 53,3 40,1 6,6
15 м 33,3 46,6 20,1
  15 д 26,6 53,3 20,1

От­веть­те на сле­ду­ю­щие во­про­сы:

1) Су­ще­ству­ет ли связь между воз­рас­том и уров­нем эм­па­тии. Под­твер­ди­те ответ дан­ны­ми таб­ли­цы.

2) Су­ще­ству­ет ли связь между полом и уров­нем эм­па­тии. Под­твер­ди­те ответ дан­ны­ми таб­ли­цы.

3) Уча­щи­е­ся ка­ко­го клас­са об­ла­да­ют наи­мень­шим уров­нем эм­па­тии? Маль­чи­ки или де­воч­ки?

21.Учёные вы­яс­ни­ли сте­пень ак­тив­но­сти дей­ствия ами­ла­зы на крах­мал в за­ви­си­мо­сти от тем­пе­ра­ту­ры. В 4 про­бир­ки на­ли­ли по 5 мл 5% рас­тво­ра крах­ма­ла. Через 10 минут в каж­дую про­бир­ку ка­па­ют по 0,5 мл раз­бав­лен­ной слюны и до­бав­ля­ют по 2 капли йода.

Ко­ли­че­ство по­гло­щен­но­го СO2 (в мкл/мин) при раз­ной кон­цен­тра­ции - student2.ru

От­веть­те на во­про­сы:

1) Какой вывод можно сде­лать об ак­тив­но­сти воз­дей­ствия ами­ла­зы на крах­мал в за­ви­си­мо­сти от тем­пе­ра­ту­ры?

2) О чём го­во­ри­ло ис­сле­до­ва­те­лям ис­чез­но­ве­ние окрас­ки рас­тво­ра?

3) От ка­ко­го ещё фак­то­ра может за­ви­сеть ак­тив­ность фер­мен­тов в пи­ще­ва­ри­тель­ной си­сте­ме че­ло­ве­ка?

2. Поль­зу­ясь таб­ли­цей «Ды­ха­тель­ная по­верх­ность жабр у рыб» и зна­ни­я­ми курса био­ло­гии от­веть­те на сле­ду­ю­щие во­про­сы:

1) К ка­ко­му клас­су от­но­сят­ся пе­ре­чис­лен­ные в таб­ли­це виды рыб?

2) Для чего нужны жа­бер­ные ле­пест­ки в жаб­рах?

3) Чем объ­яс­ня­ет­ся то, что у кам­ба­лы мень­шая по­верх­ность жабр, чем у окуня, хотя масса кам­ба­лы боль­ше?

Ко­ли­че­ство по­гло­щен­но­го СO2 (в мкл/мин) при раз­ной кон­цен­тра­ции - student2.ru

23. За­да­ние 30 № 1637. Поль­зу­ясь таб­ли­цей «Число устьиц на 1 〖мм〗^2 листа» и зна­ни­я­ми курса био­ло­гии, от­веть­те на сле­ду­ю­щие во­про­сы:

1) Зачем нужны устьи­ца рас­те­ни­ям?

2) У каких рас­те­ний число устьиц на обеих по­верх­но­стях при­мер­но оди­на­ко­во и чем это можно обяс­нить?

3) По­че­му у кув­шин­ки ли­стья рас­по­ло­же­ны на одной сто­ро­не?

Ко­ли­че­ство по­гло­щен­но­го СO2 (в мкл/мин) при раз­ной кон­цен­тра­ции - student2.ru

24. За­да­ние 30 № 1638. Про­ана­ли­зи­руй­те дан­ный таб­ли­цы: «За­ви­си­мость между чис­лом ин­фу­зо­рий в же­луд­ке ба­ра­на и сро­ка­ми его го­ло­да­ния». От­веть­те на во­про­сы к таб­ли­це.

1) Как за­ви­сит число ин­фу­зо­рий в же­луд­ке ба­ра­на от сро­ков го­ло­да­ния?

2) По­че­му из­ме­ня­ет­ся ко­ли­че­ство ин­фу­зо­рий за 4 дня го­ло­да­ния?

3) Зачем нужны ин­фу­зо­рии и бак­те­рии жвач­но­му жи­вот­но­му?

Ко­ли­че­ство по­гло­щен­но­го СO2 (в мкл/мин) при раз­ной кон­цен­тра­ции - student2.ru

25. За­да­ние 30 № 1639. Поль­зу­ясь таб­ли­цей «Раз­ви­тие и био­ло­гия на­се­ко­мых-вре­ди­те­лей» и зна­ни­я­ми курса био­ло­гии от­веть­те на сле­ду­ю­щие во­про­сы.

1) Какие из на­зван­ных на­се­ко­мых раз­ви­ва­ют­ся с не­пол­ным пре­вра­ще­ни­ем?

2) В какой ста­дии раз­ви­тия на­но­сят вред рас­те­ни­ям ка­пуст­ная бе­лян­ка и ози­мая совка?

3) Ка­ки­ми ча­стя­ми рас­те­ния пи­та­ет­ся ка­пуст­ная бе­лян­ка?

Ко­ли­че­ство по­гло­щен­но­го СO2 (в мкл/мин) при раз­ной кон­цен­тра­ции - student2.ru

26. За­да­ние 30 № 1640. Поль­зу­ясь таб­ли­цей «Вли­я­ние рас­пы­ле­ния уг­ле­кис­ло­го газа на уро­жай рас­те­ний» и зна­ни­я­ми курса био­ло­гии от­веть­те на сле­ду­ю­щие во­про­сы.

1) Какое из рас­те­ний дало самый боль­шой при­рост уро­жая?

2) Как про­ни­ка­ет уг­ле­кис­лый газ в рас­те­ния?

3) По­че­му при рас­пы­ле­нии уг­ле­кис­ло­го газа по­вы­ша­ет­ся уро­жай рас­те­ний?

Ко­ли­че­ство по­гло­щен­но­го СO2 (в мкл/мин) при раз­ной кон­цен­тра­ции - student2.ru

27. За­да­ние 30 № 1641. Поль­зу­ясь таб­ли­цей «Рас­ход энер­гии у взрос­ло­го че­ло­ве­ка, при сред­ней тем­пе­ра­ту­ре и влаж­но­сти по­верх­но­сти окру­жа­ю­щей среды и обыч­ных на­груз­ках» и зна­ни­я­ми курса био­ло­гии от­веть­те на сле­ду­ю­щие во­про­сы:

1) В каких усло­ви­ях от­да­ча тепла про­ис­хо­дит в ос­нов­ном за счёт ис­па­ре­ния?

2) А какой про­цесс тра­тить­ся боль­ше всего энер­гии?

3) По­че­му в по­хо­дах не ре­ко­мен­ду­ет­ся спать на земле без ков­ри­ка или под­стил­ки из травы или хвои?

Ко­ли­че­ство по­гло­щен­но­го СO2 (в мкл/мин) при раз­ной кон­цен­тра­ции - student2.ru

28. За­да­ние 30 № 1642. Поль­зу­ясь таб­ли­цей «Кис­лот­ность соков и сек­ре­тов в пи­ще­ва­ри­тель­ном трак­те че­ло­ве­ка» и зна­ни­я­ми курса био­ло­гии от­веть­те на сле­ду­ю­щие во­про­сы:

1) В каком от­де­ле пи­ще­ва­ри­тель­но­го трак­та сама щёлоч­ная среда?

2) По каким при­чи­нам pH пи­ще­во­да при из­жо­ге резко по­ни­жа­ет­ся?

3) Какая среда су­ще­ству­ет в пу­стом (на­то­щак) же­луд­ке? По­че­му го­ло­дать вред­но?

Ко­ли­че­ство по­гло­щен­но­го СO2 (в мкл/мин) при раз­ной кон­цен­тра­ции - student2.ru

29. За­да­ние 30 № 1643. Поль­зу­ясь таб­ли­цей «Ра­бо­та серд­ца тре­ни­ро­ван­но­го и не­тре­ни­ро­ван­но­го че­ло­ве­ка» и зна­ни­я­ми курса био­ло­гии от­веть­те на сле­ду­ю­щие во­про­сы:

1) Как из­ме­ня­ет­ся глу­би­на вдоха с уве­ли­че­ние ча­сто­ты ды­ха­ния?

2) Как из­ме­ня­ет­ся ми­нут­ный объём с из­ме­не­ни­ем ча­сто­ты ды­ха­ния?

3) По­че­му умень­ша­ет­ся ми­нут­ный объём вды­ха­е­мо­го воз­ду­ха?

Ко­ли­че­ство по­гло­щен­но­го СO2 (в мкл/мин) при раз­ной кон­цен­тра­ции - student2.ru

30. За­да­ние 30 № 1644. Поль­зу­ясь таб­ли­цей «Ра­бо­та серд­ца тре­ни­ро­ван­но­го и не­тре­ни­ро­ван­но­го че­ло­ве­ка» и зна­ни­я­ми курса био­ло­гии от­веть­те на сле­ду­ю­щие во­про­сы:

У ка­ко­го из людей боль­ше из­ме­нят­ся ча­сто­та сер­деч­ных со­кра­ще­ний при на­груз­ке?

На сколь­ко 〖см〗^2 ме­ня­ет­ся ми­нут­ный объём крови за 1 со­кра­ще­ние у тре­ни­ро­ван­но­го и не­тре­ни­ро­ван­но­го че­ло­ве­ка?

За счёт чего серд­це тре­ни­ро­ван­но­го че­ло­ве­ка ра­бо­та­ет более эко­ном­но?

Ко­ли­че­ство по­гло­щен­но­го СO2 (в мкл/мин) при раз­ной кон­цен­тра­ции - student2.ru

31. За­да­ние 30 № 1645. Поль­зу­ясь таб­ли­цей «Ко­ли­че­ство эрит­ро­ци­тов в крови че­ло­ве­ка в за­ви­си­мо­сти от вы­со­ты мест­но­сти ад уров­нем моря» и зна­ни­я­ми курса био­ло­гии от­веть­те на сле­ду­ю­щие во­про­сы:

1) Как из­ме­ня­ет­ся ко­ли­че­ство эрит­ро­ци­тов по мере уве­ли­че­ния вы­со­ты мест­но­сти?

2) При каком пе­ре­па­де высот ко­ли­че­ство эрит­ро­ци­тов воз­рос­ло боль­ше всего?

3) С чем свя­за­но из­ме­не­ние ко­ли­че­ства эрит­ро­ци­тов в крови жи­те­лей вы­со­ко­го­рья?

Ко­ли­че­ство по­гло­щен­но­го СO2 (в мкл/мин) при раз­ной кон­цен­тра­ции - student2.ru

32. За­да­ние 30 № 1646. Поль­зу­ясь таб­ли­цей «Срав­ни­тель­ные раз­ме­ры эрит­ро­ци­тов че­ло­ве­ка и дру­гих жи­вот­ных» и зна­ни­я­ми курса био­ло­гии от­веть­те на сле­ду­ю­щие во­про­сы:

1) У кого из пред­ста­ви­те­лей мле­ко­пи­та­ю­щих самая боль­шая пло­щадь по­верх­но­сти эрит­ро­ци­та?

2) По­че­му у ля­гуш­ки эрит­ро­ци­ты боль­ше по раз­ме­рам и пло­ща­ди по­верх­но­сти, чем у мле­ко­пи­та­ю­щих?

3) Что об­ще­го у эрит­ро­ци­тов мле­ко­пи­та­ю­щих жи­вот­ных?

Ко­ли­че­ство по­гло­щен­но­го СO2 (в мкл/мин) при раз­ной кон­цен­тра­ции - student2.ru

33. За­да­ние 30 № 1647. Поль­зу­ясь таб­ли­цей «Со­сто­я­ние жиз­нен­ных про­цес­сов мле­ко­пи­та­ю­щих во время спяч­ки» и зна­ни­я­ми курса био­ло­гии от­веть­те на сле­ду­ю­щие во­про­сы:

1) Опус­ка­ет­ся ли тем­пе­ра­ту­ра теля жи­вот­ных ниже 0 гра­ду­сов?

2) Кто из пе­ре­чис­лен­ных жи­вот­ных в норме боль­ше тра­тит энер­гии?

3) Кто из пе­ре­чис­лен­ных жи­вот­ных боль­ше осталь­ных те­ря­ет в весе и по­че­му?

Ко­ли­че­ство по­гло­щен­но­го СO2 (в мкл/мин) при раз­ной кон­цен­тра­ции - student2.ru

34. За­да­ние 30 № 1648. Поль­зу­ясь таб­ли­цей «Со­сто­я­ние Пищёвая цен­ность раз­ных рыб» и зна­ни­я­ми курса био­ло­гии от­веть­те на сле­ду­ю­щие во­про­сы:

1) В какой рыбе со­дер­жит­ся боль­ше бел­ков, чем у осталь­ных рыб?

2) Каких рыб вы бы вклю­чи­ли в меню че­ло­ве­ка, ко­то­рый решил ху­деть ведёт ма­ло­по­движ­ный образ жизни?

3) Какая рыба наи­бо­лее вред­на для ху­де­ю­ще­го че­ло­ве­ка?

Ко­ли­че­ство по­гло­щен­но­го СO2 (в мкл/мин) при раз­ной кон­цен­тра­ции - student2.ru

35. За­да­ние 30 № 1649. В таб­ли­це от­ра­же­ны дан­ные по ми­ро­во­му улову рыбы с 1950 по 1980 г. Про­ана­ли­зи­руй­те таб­ли­цу и от­веть­те на во­про­сы.

1) В какие годы про­мы­сел был наи­бо­лее успеш­ным?

2) В связи с чем эта успеш­ность сни­зи­лась?

3) Каков мог быть про­гноз на сле­ду­ю­щие 30 лет, оправ­дал­ся ли он?

Ко­ли­че­ство по­гло­щен­но­го СO2 (в мкл/мин) при раз­ной кон­цен­тра­ции - student2.ru

36. За­да­ние 30 № 1684. Мо­ло­дой учёный изу­чал ответ тли (Aphididae) на раз­лич­ные длины волны света. Эти на­се­ко­мые раз­мно­жа­ют­ся пар­те­но­ге­не­зом. Они могут да­вать кры­ла­тое или бес­кры­лое потом­ство, в за­ви­си­мо­сти от мно­гих усло­вий окру­жа­ю­щей среды, таких как тем­пе­ра­ту­ра, влаж­ность, длина све­то­во­го дня, ин­тен­сив­ность света, ко­ли­че­ство пищи, ка­че­ство и длина волны света. В дан­ном экс­пе­ри­мен­те тлей вы­ра­щи­ва­ли на рас­те­ни­ях на­стур­ции, ко­то­рые осве­ща­ли све­том, про­пу­щен­ным через крас­ный, жёлтый, синий или серый (ис­поль­зо­вал­ся как кон­троль) све­то­фильтр. В таб­ли­це при­ве­де­но ко­ли­че­ство кры­ла­тых тлей в про­цен­тах по дням на­блю­де­ния.

Ко­ли­че­ство по­гло­щен­но­го СO2 (в мкл/мин) при раз­ной кон­цен­тра­ции - student2.ru

Вни­ма­тель­но рас­смот­ри­те таб­ли­цу и от­веть­те на во­про­сы:

1. При каком свете число кры­ла­тых тлей было наи­боль­шим?

2. Опи­ши­те ди­на­ми­ку ко­ли­че­ства кры­ла­тых тлей по не­де­лям.

3. Опи­ши­те вли­я­ние крас­но­го света на раз­ви­тие кры­льев у тлей.

37. За­да­ние 30 № 1716. Мо­ло­дой учёный изу­чал ответ тли (Aphididae) на раз­лич­ные длины волны света. Эти на­се­ко­мые раз­мно­жа­ют­ся пар­те­но­ге­не­зом. В дан­ном экс­пе­ри­мен­те тлей вы­ра­щи­ва­ли на рас­те­ни­ях на­стур­ции, ко­то­рые осве­ща­ли све­том, про­пу­щен­ным через крас­ный, жёлтый, синий или серый (ис­поль­зо­вал­ся как кон­троль) све­то­фильтр. В таб­ли­це при­ве­де­но ко­ли­че­ство по­том­ков тлей в про­цен­тах по дням на­блю­де­ния.

Ко­ли­че­ство по­гло­щен­но­го СO2 (в мкл/мин) при раз­ной кон­цен­тра­ции - student2.ru

Вни­ма­тель­но рас­смот­ри­те таб­ли­цу и от­веть­те на во­про­сы:

1. При каком свете тли лучше всего раз­мно­жа­ют­ся?

2. Опи­ши­те ди­на­ми­ку раз­мно­же­ния тлей по не­де­лям.

3. Опи­ши­те вли­я­ние си­не­го света на раз­мно­же­ние тлей.

38. За­да­ние 30 № 1732. Поль­зу­ясь таб­ли­цей «Хи­ми­че­ский со­став мор­ской воды и сы­во­рот­ки крови» и зна­ни­я­ми из курса био­ло­гии, от­веть­те на сле­ду­ю­щие во­про­сы.

Наши рекомендации