Ха­рак­тер­ные при­зна­ки на­се­ко­мых

ПРЕС­НО­ВОД­НОЙ ГИДРЫ

Прес­но­вод­ная гидра раз­мно­жа­ет­ся по­ло­вым спо­со­бом и ___________ (А). В тёплое время года на теле гидр об­ра­зу­ют­ся ___________ (Б). Эти вы­ро­сты уве­ли­чи­ва­ют­ся, на сво­бод­ном конце их тела об­ра­зу­ют­ся щу­паль­ца и рот, затем по­дош­ва. Осе­нью при на­ступ­ле­нии не­бла­го­при­ят­ных усло­вий на теле гидры по­яв­ля­ют­ся бу­гор­ки, в ко­то­рых об­ра­зу­ют­ся ___________ (В). На теле гидры об­ра­зу­ют­ся как яй­це­клет­ки, так и спер­ма­то­зо­и­ды, по­это­му гидру от­но­сят к ___________ (Г).

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) гер­ма­фро­дит 2) раз­дель­но­по­лый ор­га­низм 3) почка 4) зи­го­та
5) бес­по­лый 6) спора 7) стре­ка­тель­ная клет­ка 8) по­ло­вая клет­ка
A Б В Г
       

B 5 № 412. Вставь­те в текст «Ды­ха­тель­ная си­сте­ма чле­ни­сто­но­гих» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

ДЫ­ХА­ТЕЛЬ­НАЯ СИ­СТЕ­МА ЧЛЕ­НИ­СТО­НО­ГИХ

Реч­ной рак дышит при по­мо­щи жабр. Рас­творённый в воде кис­ло­род про­ни­ка­ет через тон­кие стен­ки жабр в ___________ (А). У паука-кре­сто­ви­ка име­ют­ся ___________ (Б) и два пучка тра­хей, ко­то­рые со­об­ща­ют­ся с внеш­ней сре­дой через ___________ (В). При ды­ха­нии на­се­ко­мых с по­мо­щью ___________ (Г) кровь не участ­ву­ет в пе­ре­но­се кис­ло­ро­да и уг­ле­кис­ло­го газа и транс­пор­ти­ру­ет толь­ко пи­та­тель­ные ве­ще­ства.

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) внеш­няя среда 2) кровь 3) по­лость тела 4) лёгоч­ные мешки
5) тра­хея 6) жабра 7) ды­ха­тель­ное от­вер­стие 8) ро­то­вое от­вер­стие
A Б В Г
       

B 5 № 540. Вставь­те в текст «Пи­ще­ва­ре­ние у плос­ких чер­вей» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

ПИ­ЩЕ­ВА­РЕ­НИЕ У ПЛОС­КИХ ЧЕР­ВЕЙ

Сво­бод­но­жи­ву­щие плос­кие черви по об­ра­зу жизни, как пра­ви­ло, ___________ (А). Пища, по­сту­пив­шая в их ор­га­низм, пе­ре­ва­ри­ва­ет­ся в клет­ках сте­нок ки­шеч­ни­ка и в ___________ (Б). Не­пе­ре­ва­рен­ные остат­ки пищи уда­ля­ют­ся через ___________ (В). Не­ко­то­рые па­ра­зи­ти­че­ские черви не имеют ки­шеч­ни­ка, по­ступ­ле­ние пищи у них про­ис­хо­дит через ___________ (Г).

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) по­лость кишки 2) ро­то­вое от­вер­стие 3) аналь­ное от­вер­стие 4) же­лу­док
5) по­верх­ность тела 6) глот­ка 7) сим­бионт 8) хищ­ник
A Б В Г
       

B 5 № 636. Вставь­те в текст «Раз­ви­тие на­се­ко­мых» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

РАЗ­ВИ­ТИЕ НА­СЕ­КО­МЫХ

Раз­ви­тие, при ко­то­ром ли­чин­ки на­се­ко­мых обыч­но по­хо­жи на взрос­лых осо­бей, на­зы­ва­ют ___________ (А). На­се­ко­мые с ___________ (Б) про­хо­дят в своём раз­ви­тии че­ты­ре ста­дии. За счёт на­коп­ле­ния ли­чин­ка­ми пи­та­тель­ных ве­ществ под хи­ти­но­вым по­кро­вом ___________ (В) про­ис­хо­дят слож­ные из­ме­не­ния — пре­вра­ще­ние во взрос­лую особь. Взрос­лые на­се­ко­мые май­ско­го жука живут в на­зем­но-воз­душ­ной среде, а ли­чин­ка – в ___________ (Г).

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) почва 2) вода 3) лес 4) не­пол­ное пре­вра­ще­ние 5) пол­ное пре­вра­ще­ние
6) ку­кол­ка 7) гу­се­ни­ца 8) яйцо 9) ли­чин­ка  
A Б В Г
       

B 5 № 732. Вставь­те в текст «Ха­рак­тер­ные при­зна­ки на­се­ко­мых» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

ХА­РАК­ТЕР­НЫЕ ПРИ­ЗНА­КИ НА­СЕ­КО­МЫХ

Тело боль­шин­ства на­се­ко­мых со­сто­ит из ___________ (А) от­де­лов. На го­ло­ве у на­се­ко­мых на­хо­дит­ся ___________ (Б) усика. На груди име­ют­ся три пары ног и кры­лья. Ды­ха­ние взрос­лых на­се­ко­мых про­ис­хо­дит с по­мо­щью хо­ро­шо раз­ви­тых ___________ (В). В связи с этим у на­се­ко­мых ___________ (Г) не участ­ву­ет в пе­ре­но­се кис­ло­ро­да и уг­ле­кис­ло­го газа. На­се­ко­мые — самый круп­ный по числу видов класс жи­вот­ных.

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) один 2) два 3) три 4) че­ты­ре
5) жабра 6) лёгоч­ный мешок 7) тра­хея 8) кровь
A Б В Г
       

B 5 № 924. Вставь­те в текст «Раз­ви­тие на­се­ко­мых» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

РАЗ­ВИ­ТИЕ НА­СЕ­КО­МЫХ

На­се­ко­мые с ___________ (А) про­хо­дят в своём раз­ви­тии че­ты­ре ста­дии. У на­се­ко­мых с ___________ (Б) от­сут­ству­ет ста­дия ___________ (В). У ба­бо­чек ли­чин­ку на­зы­ва­ют ___________ (Г). Раз­ви­тие с пре­вра­ще­ни­ем даёт воз­мож­ность на­се­ко­мым быть более при­спо­соб­лен­ным к усло­ви­ям су­ще­ство­ва­ния.

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) гу­се­ни­ца 2) ли­чин­ка 3) ку­кол­ка 4) яйцо
5) не­пол­ное пре­вра­ще­ние 6) пол­ное пре­вра­ще­ние 7) взрос­лое на­се­ко­мое 8) че­шуе­кры­лое
A Б В Г
       

B 5 № 1440. Вставь­те в текст «Дож­де­вой червь» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя дня этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

Дож­де­вой червь

Дож­де­вые черви - под­от­ряд ма­ло­ще­тин­ко­вых чер­вей из типа ________(А) черви. Число сег­мен­тов из­мен­чи­во: от 80 до 300. Кро­ве­нос­ная си­сте­ма у чер­вей_____________(Б), до­ста­точ­но хо­ро­шо раз­ви­та, кровь имеет крас­ный цвет. Ды­ха­ние осу­ществ­ля­ет­ся через бо­га­тую чув­стви­тель­ны­ми клет­ка­ми кожу, ко­то­рая по­кры­та за­щит­ной сли­зью. Нерв­ная си­сте­ма дож­де­вых чер­вей со­сто­ит из брюш­ной це­поч­ки нерв­ных_________(В). Дож­де­вые черви яв­ля­ют­ся ___________(Г), каж­дая по­ло­возре­лая особь об­ла­да­ет жен­ской и муж­ской по­ло­вой си­сте­мой. Раз­мно­же­ние про­ис­хо­дит через ________________(Д), внут­ри ко­то­ро­го яйца опло­до­тво­ря­ют­ся и раз­ви­ва­ют­ся.

Пе­ре­чень тер­ми­нов:

1) круг­лые

2) коль­ча­тые

3) узел

4) пе­ре­мыч­ка

5) по­я­сок

6) не­за­мкну­тый

7) за­мкну­тый

8) гер­ма­фро­дит

9) раз­дель­но­по­лое

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д
         

B 5 № 1472. Вставь­те в текст «Ас­ка­ри­да» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого чис­ло­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

Ас­ка­ри­да

Ас­ка­ри­ды — круп­ные __________(А) черви, их длина может до­сти­гать 40 сан­ти­мет­ров. Наи­бо­лее часто по­ра­жа­ют ор­га­ны же­лу­доч­но-ки­шеч­но­го трак­та, вы­зы­ва­ют ___________(Б). Из­люб­лен­ным ме­стом оби­та­ния взрос­лых осо­бей яв­ля­ет­ся тон­кая кишка. Ас­ка­ри­ды — дву­по­лые. Ас­ка­ри­ды сво­бод­но про­дви­га­ют­ся по ходу________(В) трак­та, по­это­му могут за­полз­ти в ор­га­ны __________(Г) си­сте­мы, вы­звав тем самым уду­шье. За­ра­зить­ся можно, съев не­мы­тые овощи или фрук­ты. По­сто­ян­ное на­хож­де­ние па­ра­зи­тов в ки­шеч­ни­ке при­во­дит к ___________(Д) стен­ки ки­шеч­ни­ка.

Пе­ре­чень тер­ми­нов:

1) ас­ка­ри­доз

2) дис­бак­те­ри­оз

3) же­лу­доч­но-ки­шеч­ный

4) ды­ха­тель­ный

5) вос­па­ле­ние

6) дву­по­лый

7) гер­ма­фро­дит

8) круг­лый

9) коль­ча­тый

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д
         

B 6 № 1505. ха­рак­тер­ные при­зна­ки на­се­ко­мых - student2.ru У чле­ни­сто­но­гих су­ще­ству­ет не­сколь­ко ос­нов­ных мор­фо­ло­ги­че­ских при­зна­ков, по ко­то­рым их делят на круп­ные так­со­но­ми­че­ские груп­пы.

A. Рас­членённость тела:

1) тело со­сто­ит из боль­шо­го числа оди­на­ко­вых чле­ни­ков,

2) тело де­лит­ся на не­сколь­ко чётко раз­ли­чи­мых от­де­лов (тагм).

Б. Ко­ли­че­ство круп­ных от­де­лов (тагм):

1) тагм нет,

2) две тагмы (го­ло­во­грудь и брюш­ко),

3) три тагмы (го­ло­ва, грудь и брюш­ко).

B. По ко­ли­че­ству хо­диль­ных ко­неч­но­стей (ко­неч­но­стей на груд­ном сег­мен­те), вклю­чая ви­до­из­менённые:

1) три пары,

2) че­ты­ре пары,

3) пять пар,

4) боль­ше пяти пар.

Г.По устрой­ству глаз:

1) есть два слож­ных (фа­се­точ­ных) глаза,

2) есть не­сколь­ко про­стых глаз.

Д. По на­ли­чию кры­льев:

1) кры­лья есть,

2) кры­льев нет.

Вни­ма­тель­но рас­смот­ри­те кар­тин­ку и опре­де­ли­те, какие при­зна­ки (по при­ведённой выше клас­си­фи­ка­ции) у при­ведённого на ри­сун­ке жи­вот­но­го.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д
         

B 6 № 1537. ха­рак­тер­ные при­зна­ки на­се­ко­мых - student2.ru У чле­ни­сто­но­гих су­ще­ству­ет не­сколь­ко ос­нов­ных мор­фо­ло­ги­че­ских при­зна­ков, по ко­то­рым их делят на круп­ные так­со­но­ми­че­ские груп­пы.

A. Рас­членённость тела:

1) тело со­сто­ит из боль­шо­го числа оди­на­ко­вых чле­ни­ков,

2) тело де­лит­ся на не­сколь­ко чётко раз­ли­чи­мых от­де­лов (тагм).

Б. Ко­ли­че­ство круп­ных от­де­лов (тагм):

1) тагм нет,

2) две тагмы (го­ло­во­грудь и брюш­ко),

3) три тагмы (го­ло­ва, грудь и брюш­ко).

B. По ко­ли­че­ству хо­диль­ных ко­неч­но­стей (ко­неч­но­стей на груд­ном сег­мен­те), вклю­чая ви­до­из­менённые:

1) три пары,

2) че­ты­ре пары,

3) пять пар,

4) боль­ше пяти пар.

Г.По устрой­ству глаз:

1) есть два слож­ных (фа­се­точ­ных) глаза,

2) есть не­сколь­ко про­стых глаз.

Д. По на­ли­чию кры­льев:

1) кры­лья есть,

2) кры­льев нет.

Вни­ма­тель­но рас­смот­ри­те кар­тин­ку и опре­де­ли­те, какие при­зна­ки (по при­ведённой выше клас­си­фи­ка­ции) у при­ведённого на ри­сун­ке жи­вот­но­го.

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А Б В Г Д
         

C 1 № 191. Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста «Что пред­по­чи­та­ет есть му­ра­вей?» и зна­ния школь­но­го курса био­ло­гии, от­веть­те на во­про­сы.

1) Какую функ­цию в му­ра­вей­ни­ке вы­пол­ня­ли му­равьи, участ­ву­ю­щие в экс­пе­ри­мен­те?

2) Чем экс­пе­ри­мен­та­то­ры кор­ми­ли му­равьёв до на­ча­ла экс­пе­ри­мен­та?

3) Какое оп­ти­маль­ное со­от­но­ше­ние бел­ков и уг­ле­во­дов в ра­ци­о­не пи­та­ния чёрных са­до­вых му­равьёв обес­пе­чи­ло им жизнь до 400 дней?

Наши рекомендации