Перечень отчетных работ по самостоятельной внеаудиторной работе студентов
ГПОУ ЯО Ярославский градостроительный колледж
Учебно-методическое пособие
По организации самостоятельной
Внеаудиторной работы студентов
подисциплине
«Биология»
для студентов 1 курса, обучающихся на базе
основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования – технический
Идентификационный номер – ДСМК-2.4 ОБЩ ОДБ. 07 |
Номер экземпляра ________________ Место хранения _____________ |
Ярославль 2015 г.
Рассмотрено и одобрено
на заседании кафедры ОБЩ
Протокол №3 от 07.09.2015 г.
Руководитель кафедры:
____________ Н.В. Шереметьева
Автор:
· преподаватель Фокина Т.В.
· преподаватель Павлова О.В.
Аннотация
Данная работа представляет собой учебно-методическое пособие по организации самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине «Биология» для студентов 1 курса обучающихся на базе основного общего образования профиль получаемого профессионального образования – технический.
Работа включает в себя рекомендации по работе с данным учебным пособием, задания для самостоятельной внеаудиторной работы, методические рекомендации по их выполнению, а также критерии оценки выполнения самостоятельной работы.
Данная работа предназначена для студентов и преподавателей. Материалы, изложенные в пособии, помогут студентам систематизировать и закрепить полученные на аудиторных занятиях теоретические знания, сформировать умения и навыки, активизировать учебно-познавательную деятельность.
Содержание
стр | |
1. Пояснительная записка | |
2. Перечень отчетных работ по самостоятельной внеаудиторной работе студентов | |
3. Рекомендации по работе с учебно-методическим пособием. 4. Рекомендации по выполнению разных видов самостоятельной внеаудиторной работы | |
5. Задания для самостоятельной работы | |
6. Критерии оценки выполнения студентами отчетных работ | |
7. Перечень вопросов по материалам разделов и тем | |
8. Список рекомендуемой литературы | |
Пояснительная записка
Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы составлены в соответствии с учебным планом и рабочей программой дисциплины. Цель методических указаний состоит в обеспечении эффективности самостоятельной работы, определении ее содержания, установления требований к оформлению и результатам самостоятельной работы.
Целями самостоятельной работы студентов по дисциплине «Биология» являются:
· систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических навыков;
· развитие навыков применения полученных знаний при решении профессиональных задач;
· углубление и расширение теоретических знаний;
· формирование умений использовать справочную и дополнительную литературу;
· развитие познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности и самоорганизации.
Рабочей программой дисциплины «Биология» предусмотрены следующие виды внеаудиторной самостоятельной работы:
1. Составление структурно – логической схемы (опорного конспекта)
2. Подготовка докладов, рефератов
3. Заполнение таблицы
4. Решение задач
5. Оформление отчета по практическим работам
Каждое задание включает в себя:
- название раздела (в соответствии с рабочей программой);
- название темы;
- цель выполнения работы;
- формулировку заданий для самостоятельной внеаудиторной работы:
&- задания, предполагающие актуализацию теоретических знаний
- задания на закрепление основных определений
? - задания для письменного решения;
¶ - дополнительные задания повышенного уровня сложности;
- список литературы.
Хочется верить, что данное пособие поможет студентам в правильной организации их самостоятельной работы, даст возможность получить прочные и глубокие знания, добиться хорошо сформированных умений по дисциплине «Естествознание», а главное - может послужить ступенькой к их дальнейшему самосовершенствованию и творческой самореализации.
Перечень отчетных работ по самостоятельной внеаудиторной работе студентов
Содержание самостоятельной работы по каждой теме, количество часов, предусмотренных на ее выполнение, формы контроля выполнения работы представлены в следующей таблице:
№ темы или раздела | Содержание внеаудиторной самостоятельной работы | Объём в часах | Вид работы | |
Раздел 1. Учение о клетке | 5 | |||
Введение | Роль биологии в формировании современной естественно-научной картины мира и в практической деятельности людей. Соблюдение правил поведения в природе, бережное отношение к биологическим объектам (растениям и животным и их сообществам) и их охрана. | доклад | ||
Тема1.1 Химическая организация клетки | Неорганические и органические вещества клетки и живых организмов | таблица | ||
Тема 1.2. Строение и функции клетки | Вирусы как неклеточная форма жизни и их значение Борьба с вирусными заболеваниями (СПИД и др.) | доклад | ||
Сравнение строения клеток растений и животных | отчет по практической работе | |||
Тема 1.3. Обмен веществ и превращение энергии | Пластический и энергетический обмен | решение задач, таблица | ||
Раздел 2 Организм. Размножение и индивидуальное развитие организмов | ||||
Тема 2.1 Виды размножения | Способы размножения организмов | таблица | ||
Тема 2.2. Индивидуальное развитие организма | Виды оплодотворения Этапы эмбриогенеза | схема схема | ||
Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ, загрязнения среды на развитие человека | конспект | |||
Раздел 3. Основы генетики и селекции | ||||
Тема 3.1. Основные закономерности явлений наследственности | Генетическая терминология и символика Моногибридное скрещивание | опорный конспект решение задач | ||
Дигибридное скрещивание | решение задач | |||
Генетика человека Резус-фактор и медико-генетическое консультирование Наследственные болезни. | доклад | |||
Тема 3.2. Основные закономерности изменчивости | Наследственная изменчивость Влияние мутагенов на организм человека | решение задач доклад | ||
Тема 3.3. Генетика и селекция | Учение Н.И. Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений Основные достижения современной селекции культурных растений, домашних животных и микроорганизмов | опорный конспект доклад | ||
Раздел 4. Эволюционное учение | ||||
Тема 4.1. Теория эволюции | Научное исследование Ч.Дарвина, К. Линнея, Ж.Б. Ламарка | доклад | ||
Тема 4.2. Механизмы эволюционного процесса | Концепция вида, его критерии | схема | ||
Основные направления эволюционного прогресса. Биологический прогресс и биологический регресс. | опорный конспект | |||
Приспособление организмов к разным средам обитания | отчет по практической работе | |||
Раздел 5. История развития жизни на земле | ||||
Тема 5.1. Возникновение и развитие жизни на Земле | Развитие жизни на Земле (по эрам): Архей, протерозой, палеозой, мезозой | доклад | ||
Тема 5.2. Происхождение человека | Происхождение человека | доклад |