Балан П.Г. Біологія : підруч. для 11 кл. загальноосвіт. навч. закл. : рівень стандарту, академ. рівень / П.Г. Балан, Ю.Г. Вервес. €

Сводная таблица распределения учебного материала

В 11 классе

Период работы Кол-во часов Кол-во ТО Кол-во контрольных работ Кол-во практических работ Кол-во лабораторных работ Примечания
І семестр  
ІІ семестр -  
Год  

Календарно - тематический план 11 класс

№ п/п № урока в теме Тема урока Форма работы Дата проведения Д / З Примечания
по плану фактически
    ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ ( 7 часов)          
1. Основные понятия генетики. Методы генетических исследований.       §  
2. 2. Законы Менделя и их статистический характер. Моногибридное скрещивание.       §  
3. 3. Дигибридное скрещивание       §  
4. 4. Статистический характер законов наследственности       §  
5. 5. Промежуточное наследование Анализирующее скрещивание.       §  
6. 6. Явление сцепленного наследования. Хромосомная теория наследственности       §  
7. 7. Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом       §  
8. 8. Практична работа № 1 «Решения задач по генетике» Практична работа     §  
    ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИЗМЕНЧИВОСТИ ( 4 часа)          
9. 1. Модификационная изменчивость       §  
10. 2. Норма реакции. Лабораторная работа № 1 «Вариационная кривая» Лабораторна работа     §  
11. 3. Мутационная изменчивость. Лабораторная работа № 2 «Наблюдение нормальных и мутантных форм» Лабораторна работа     §  
12. 4. Причины мутаций. Закон гомологических рядов. Практична работа № 2 «Решение задач» Практична работа     §  
13. 5. Обобщение по темам «Наследственность и изменчивость» тестирование        
    ГЕНОТИП КАК ЦЕЛОСТНАЯ СИСТЕМА ( 6 часов)          
14. 1. Особенности генома вирусов и прокариот       §  
15. 2. Основные закономерности функцонирования генов эукариот       §  
16. 3. Генетика человека.       §  
17. 4. Роль генотипа и факторов среды в формировании фенотипа человека       §  
18. 5. Задания и методы селекции. Особенности селекции растений, животных. Биотехнологии       §  
19. 6. Обобщение по теме тестирование        
    РАЗМНОЖЕНИЕ (3 часа )          
20. 1. Бесполое розмножение   21.11   §  
21. 2. Половое розмножение. Строение и образование половых клеток.   25.11   §  
22. 3. Лабораторная работа № 3 «Строение половых клеток» Лабораторна работа 28.11   §  
    ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ ( 6 часов)          
23. 1. Оплодотворение у разных групп организмов.       §  
24. 2. Этапы индивидуального развития организмов.       §  
25. 3. Стадии эмбрионального развития. Лабораторная работа № 4 «Эмбриогенез хордовых» Лабораторна работа     §  
26. 4. Формирование органов у зародыша       §  
27. 5. Особенности эмбриогенеза человека. Послезародышевый рост и развитие.       §  
28.   Обобщение ( К.Р. № 1) Конторольная работа        
    ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ И ОХРАНЫ ПРИРОДЫ ( 10 часов)          
29. 1. Экологические факторы, их влияние на организмы и сообщества       §  
30. 2. Наземно-воздушная, водная среда обитания.       §  
31. 3. Почва как среда. Организм как особая середа обитания       §  
32. 4. Биологические адаптивные ритмы.          
33. 5. Популяция: структура и характеристика.       §  
34. 6. Сообщества многих видов: биоценозы, биогеоценозы, экосистемы.       §  
35. 7. Разнообразие, развитие, продуктивность экосистем. Практична работа № 3 «Решение задач по экологии» Практична робота     §  
36. 8. Биосфера и ее границы. Роль живых органи змов в биосфере.       §  
37. 9. Влияние человеческой деятельности на биосферу. Охрана биосферы.       §  
38. 10. Обобщение по теме          
    ОСНОВЫ ЭВОЛЮЦИОННОГО УЧЕНИЯ ( 7 часов)          
39. 1. Становление эволюционных взглядов. Ч.Дарвин и основные положения его теории       §  
40. 2. Развитие дарвинизма. Положения синтетической гипотезы эволюции       §  
41. 3. Вид, его образование. Практична работа № 4 «Сравнение естественного и искусственного отбора» Практична работа     §  
42. 4. Макроэволюция. Современное представление о факторах эволюции       §  
43. 5. Микроэволюция.       §  
44. 6. Адаптации как результат эволюции       §  
45. 7. Обобщение          
    2. ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА ( 4 часа)          
46. 1. Гипотезы появления жизни на Земле.       §  
47. 2. Развитие жизни в палеозойскую, мезозойскую эру.       §  
48. 3. Развитие жизни в кайнозойскую эру.       §  
    ОБОБЩЕНИЕ КУРСА (1 час)          
49. 1. Основные свойства живых систем       §  
50. 2. Возможности и перспективы использования достижений билогии в обеспечении существования человечества.       §  
51.   Повторение          
52.   Итоговое занятие          
               

Пояснительная записка

Класс

Програма «Біологія для 6 – 9 класів загальноосвітніх навчальних закладів»

Затверджена Міністерством освіти і науки України наказ Міністерства освіти і науки України від 06.06 2012 р. № 664

«Про затвердження навчальних програм для загальноосвітніх навчальних закладів ІІ ступеня»

Сводная таблица распределения учебного материала

В 6 классе

Период работы Кол-во часов Кол-во ТО Кол-во контрольных работ Кол-во практических работ Кол-во лабораторных работ Примечания
І семестр      
ІІ семестр        
Год        

Календарно - тематический план 6 класс

№ п/п № урока в теме Тема урока Форма работы Дата проведения Д / З Примечания
по плану фактически
    ВВЕДЕНИЕ ( 4 часа)          
1. 1. Биология – наука о жизни          
2. 2. Биологические науки. Методы изучения живых организмов          
3. 3. Основные в свойства живого          
4. 4. Разнообразие живих существ. Понятие о вирусах          
    1. КЛЕТКА ( 10 часов)          
5. 1. Клетка – единица живого. История изучения клетки          
6. 2. Увеличительные приборы. Практична работа № 1 «Строение микроскопа» Практична работа        
7. 3. Строение клетки под микроскопом. Практична работа № 2 «Изготовление микропрепарата кожицы лука» Практична работа        
8. 4. Строение растительной клетки.          
9. 5. Внутренняя среда клетки. Цитоплазма и включения. Лабораторные работи № 1,2 «Строение клеток элодеи. Движение цитоплазмы» Лабораторна работа        
10. 6. Органеллы клетки.          
11. 7. Ядро клетки.          
12. 8. Рост и размножение клеток          
13. 9. Обобщение по теме «Клетка»          
    2. РАСТЕНИЯ ( 20 часов)          
14. 1. Растение – живой организм          
15. 2. Ткани растений. Органы          
16. 3. Корень. Строение и функции Лаборатор исследован № 1        
17. 4. Виды корней, корневые системы. Видоизменения корня.          
18. 5. Побег. Строение побега. Развитие побега из почки Лаборатор исследован №2,3        
19. 6. Строение стебля. Лаборатор исследован № 4        
20. 7. Видоизменения побега. Лаборатор исследован № 5        
21. 8. Строение и функции листа.          
22. 9. Фотосинтез. Дыхание. Испарение          
23. 10. Срок жизни листьев. Видоизменения листьев          
24. 11. Транспорт веществ. Взаимосвязь между частями растений          
25. 12. Движения растений          
26. 13. Обобщение          
14. Размножение растений          
28. 15. Цветок. Строение и многообразие цветков. Лаборатор исследован № 6        
29. 16. Соцветия          
30. 17. Опыление          
31. 18. Оплодотворение. Строение семян          
32. 19. Прорастание семян Лаборатор исследован №7 «Строение семени»        
33. 20. Плоды. Разнообразие плодов. Лаборатор исследован №8 «Строение плода»        
34. 21. Рост и развитие растений          
35. 22. Обобщение          
    3. МНОГООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ ( 12 часов)          
36. 1. Понятие о классификации растений          
37. 2. Водорослі: Красные, Бурые, Зеленые. Лаборатор исследован №9 «Нитчатые водоросли»        
38. 3. Мхи. Лаборатор исследован№ 10 «Строение мха»        
39. 4. Плауны, хвощи, папоротники. Лаборатор исследован № 11 «Строение папоротников»        
40. 5. Голосеменные. Лаборатор исследован№12«Голосеменные        
41. 6. Покртосеменные, или Цветковые          
42. 7. Сльскохозяйственные растения          
43. 8. Практична робота № 3 «Сравнение строения мхов, папоротников и цветковых» Практична робота        
44. 9. Экологические группы растений. Практична работа № 4 «Определение комнатних растений» Практична робота        
45. 10. Жзненные формы растений. Растительные сообщества.          
46. 11. Связь растений с другими организмами. Значение растений          
47. 12. Обобщение          
    4. ГРИБЫ ( 9 часов)          
48. 1. Общая характеристика царства          
49. 2. Разнообразие грибов. Шляпочные грибы. Лаборатор исследован № 13 «Строение шляпочных грибов»        
50. 3. Практическая работа № 5 «Распознавание съедобных и ядовитих грибов» Практична робота        
4. Плесневые грибы. Лаборатор исследован № 14        
52. 5. Дрожжи. Грибы-паразиты          
53. 6. Общая характеристика,строение и виды лишайников          
54. 7. Обобщение          
    5. ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ОРГАНИЗМЫ ( 8 часов)          
55. 1. Эвглена, амеба, инфузория – одноклеточные животные.          
56. 2. Болезни человека, вызванные одноклеточными животными Лаборатор исследован№15 «Наблюден инфузорий»        
57. 3. Хламидомонада, хлорелла – одноклеточные растения          
58. 4. Дрожжи – одноклеточные грибы          
59. 5. Бактерии: строение, размножение          
60. 6. Роль бактерий в природе и жизни человека Мини-проект «Полезный йогурт»        
61. 7. Вольвокс –колониальний организм.        
62. 8. Губка, ульва – многоклеточные организми.          
63. 9. Узагальнення за темою          
    ОБОБЩЕНИЕ ( 2 часа)          
64. 1. Строение и жизнедеятельность организмов          
65. 2. Строение и жизнедеятельность организмов          
66.   ЭКСКУРСИЯ. « Разнообразие растений своего края»          
67.   ЭКСКУРСИЯ. « Растительные сообщества»          
68.   Повторение          
69.   Повторение          
70.   Итоговое занятие          

Наши рекомендации