Балан П.Г. Біологія : підруч. для 11 кл. загальноосвіт. навч. закл. : рівень стандарту, академ. рівень / П.Г. Балан, Ю.Г. Вервес.
Сводная таблица распределения учебного материала
В 11 классе
Период работы | Кол-во часов | Кол-во ТО | Кол-во контрольных работ | Кол-во практических работ | Кол-во лабораторных работ | Примечания |
І семестр | ||||||
ІІ семестр | - | |||||
Год |
Календарно - тематический план 11 класс
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Форма работы | Дата проведения | Д / З | Примечания | |
по плану | фактически | ||||||
ЗАКОНОМЕРНОСТИ НАСЛЕДСТВЕННОСТИ ( 7 часов) | |||||||
1. | Основные понятия генетики. Методы генетических исследований. | § | |||||
2. | 2. | Законы Менделя и их статистический характер. Моногибридное скрещивание. | § | ||||
3. | 3. | Дигибридное скрещивание | § | ||||
4. | 4. | Статистический характер законов наследственности | § | ||||
5. | 5. | Промежуточное наследование Анализирующее скрещивание. | § | ||||
6. | 6. | Явление сцепленного наследования. Хромосомная теория наследственности | § | ||||
7. | 7. | Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом | § | ||||
8. | 8. | Практична работа № 1 «Решения задач по генетике» | Практична работа | § | |||
ЗАКОНОМЕРНОСТИ ИЗМЕНЧИВОСТИ ( 4 часа) | |||||||
9. | 1. | Модификационная изменчивость | § | ||||
10. | 2. | Норма реакции. Лабораторная работа № 1 «Вариационная кривая» | Лабораторна работа | § | |||
11. | 3. | Мутационная изменчивость. Лабораторная работа № 2 «Наблюдение нормальных и мутантных форм» | Лабораторна работа | § | |||
12. | 4. | Причины мутаций. Закон гомологических рядов. Практична работа № 2 «Решение задач» | Практична работа | § | |||
13. | 5. | Обобщение по темам «Наследственность и изменчивость» | тестирование | ||||
ГЕНОТИП КАК ЦЕЛОСТНАЯ СИСТЕМА ( 6 часов) | |||||||
14. | 1. | Особенности генома вирусов и прокариот | § | ||||
15. | 2. | Основные закономерности функцонирования генов эукариот | § | ||||
16. | 3. | Генетика человека. | § | ||||
17. | 4. | Роль генотипа и факторов среды в формировании фенотипа человека | § | ||||
18. | 5. | Задания и методы селекции. Особенности селекции растений, животных. Биотехнологии | § | ||||
19. | 6. | Обобщение по теме | тестирование | ||||
РАЗМНОЖЕНИЕ (3 часа ) | |||||||
20. | 1. | Бесполое розмножение | 21.11 | § | |||
21. | 2. | Половое розмножение. Строение и образование половых клеток. | 25.11 | § | |||
22. | 3. | Лабораторная работа № 3 «Строение половых клеток» | Лабораторна работа | 28.11 | § | ||
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ ( 6 часов) | |||||||
23. | 1. | Оплодотворение у разных групп организмов. | § | ||||
24. | 2. | Этапы индивидуального развития организмов. | § | ||||
25. | 3. | Стадии эмбрионального развития. Лабораторная работа № 4 «Эмбриогенез хордовых» | Лабораторна работа | § | |||
26. | 4. | Формирование органов у зародыша | § | ||||
27. | 5. | Особенности эмбриогенеза человека. Послезародышевый рост и развитие. | § | ||||
28. | Обобщение ( К.Р. № 1) | Конторольная работа | |||||
ОСНОВЫ ЭКОЛОГИИ И ОХРАНЫ ПРИРОДЫ ( 10 часов) | |||||||
29. | 1. | Экологические факторы, их влияние на организмы и сообщества | § | ||||
30. | 2. | Наземно-воздушная, водная среда обитания. | § | ||||
31. | 3. | Почва как среда. Организм как особая середа обитания | § | ||||
32. | 4. | Биологические адаптивные ритмы. | |||||
33. | 5. | Популяция: структура и характеристика. | § | ||||
34. | 6. | Сообщества многих видов: биоценозы, биогеоценозы, экосистемы. | § | ||||
35. | 7. | Разнообразие, развитие, продуктивность экосистем. Практична работа № 3 «Решение задач по экологии» | Практична робота | § | |||
36. | 8. | Биосфера и ее границы. Роль живых органи змов в биосфере. | § | ||||
37. | 9. | Влияние человеческой деятельности на биосферу. Охрана биосферы. | § | ||||
38. | 10. | Обобщение по теме | |||||
ОСНОВЫ ЭВОЛЮЦИОННОГО УЧЕНИЯ ( 7 часов) | |||||||
39. | 1. | Становление эволюционных взглядов. Ч.Дарвин и основные положения его теории | § | ||||
40. | 2. | Развитие дарвинизма. Положения синтетической гипотезы эволюции | § | ||||
41. | 3. | Вид, его образование. Практична работа № 4 «Сравнение естественного и искусственного отбора» | Практична работа | § | |||
42. | 4. | Макроэволюция. Современное представление о факторах эволюции | § | ||||
43. | 5. | Микроэволюция. | § | ||||
44. | 6. | Адаптации как результат эволюции | § | ||||
45. | 7. | Обобщение | |||||
2. ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА ( 4 часа) | |||||||
46. | 1. | Гипотезы появления жизни на Земле. | § | ||||
47. | 2. | Развитие жизни в палеозойскую, мезозойскую эру. | § | ||||
48. | 3. | Развитие жизни в кайнозойскую эру. | § | ||||
ОБОБЩЕНИЕ КУРСА (1 час) | |||||||
49. | 1. | Основные свойства живых систем | § | ||||
50. | 2. | Возможности и перспективы использования достижений билогии в обеспечении существования человечества. | § | ||||
51. | Повторение | ||||||
52. | Итоговое занятие | ||||||
Пояснительная записка
Класс
Програма «Біологія для 6 – 9 класів загальноосвітніх навчальних закладів»
Затверджена Міністерством освіти і науки України наказ Міністерства освіти і науки України від 06.06 2012 р. № 664
«Про затвердження навчальних програм для загальноосвітніх навчальних закладів ІІ ступеня»
Сводная таблица распределения учебного материала
В 6 классе
Период работы | Кол-во часов | Кол-во ТО | Кол-во контрольных работ | Кол-во практических работ | Кол-во лабораторных работ | Примечания |
І семестр | ||||||
ІІ семестр | ||||||
Год |
Календарно - тематический план 6 класс
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Форма работы | Дата проведения | Д / З | Примечания | |
по плану | фактически | ||||||
ВВЕДЕНИЕ ( 4 часа) | |||||||
1. | 1. | Биология – наука о жизни | |||||
2. | 2. | Биологические науки. Методы изучения живых организмов | |||||
3. | 3. | Основные в свойства живого | |||||
4. | 4. | Разнообразие живих существ. Понятие о вирусах | |||||
1. КЛЕТКА ( 10 часов) | |||||||
5. | 1. | Клетка – единица живого. История изучения клетки | |||||
6. | 2. | Увеличительные приборы. Практична работа № 1 «Строение микроскопа» | Практична работа | ||||
7. | 3. | Строение клетки под микроскопом. Практична работа № 2 «Изготовление микропрепарата кожицы лука» | Практична работа | ||||
8. | 4. | Строение растительной клетки. | |||||
9. | 5. | Внутренняя среда клетки. Цитоплазма и включения. Лабораторные работи № 1,2 «Строение клеток элодеи. Движение цитоплазмы» | Лабораторна работа | ||||
10. | 6. | Органеллы клетки. | |||||
11. | 7. | Ядро клетки. | |||||
12. | 8. | Рост и размножение клеток | |||||
13. | 9. | Обобщение по теме «Клетка» | |||||
2. РАСТЕНИЯ ( 20 часов) | |||||||
14. | 1. | Растение – живой организм | |||||
15. | 2. | Ткани растений. Органы | |||||
16. | 3. | Корень. Строение и функции | Лаборатор исследован № 1 | ||||
17. | 4. | Виды корней, корневые системы. Видоизменения корня. | |||||
18. | 5. | Побег. Строение побега. Развитие побега из почки | Лаборатор исследован №2,3 | ||||
19. | 6. | Строение стебля. | Лаборатор исследован № 4 | ||||
20. | 7. | Видоизменения побега. | Лаборатор исследован № 5 | ||||
21. | 8. | Строение и функции листа. | |||||
22. | 9. | Фотосинтез. Дыхание. Испарение | |||||
23. | 10. | Срок жизни листьев. Видоизменения листьев | |||||
24. | 11. | Транспорт веществ. Взаимосвязь между частями растений | |||||
25. | 12. | Движения растений | |||||
26. | 13. | Обобщение | |||||
14. | Размножение растений | ||||||
28. | 15. | Цветок. Строение и многообразие цветков. | Лаборатор исследован № 6 | ||||
29. | 16. | Соцветия | |||||
30. | 17. | Опыление | |||||
31. | 18. | Оплодотворение. Строение семян | |||||
32. | 19. | Прорастание семян | Лаборатор исследован №7 «Строение семени» | ||||
33. | 20. | Плоды. Разнообразие плодов. | Лаборатор исследован №8 «Строение плода» | ||||
34. | 21. | Рост и развитие растений | |||||
35. | 22. | Обобщение | |||||
3. МНОГООБРАЗИЕ РАСТЕНИЙ ( 12 часов) | |||||||
36. | 1. | Понятие о классификации растений | |||||
37. | 2. | Водорослі: Красные, Бурые, Зеленые. | Лаборатор исследован №9 «Нитчатые водоросли» | ||||
38. | 3. | Мхи. | Лаборатор исследован№ 10 «Строение мха» | ||||
39. | 4. | Плауны, хвощи, папоротники. | Лаборатор исследован № 11 «Строение папоротников» | ||||
40. | 5. | Голосеменные. | Лаборатор исследован№12«Голосеменные | ||||
41. | 6. | Покртосеменные, или Цветковые | |||||
42. | 7. | Сльскохозяйственные растения | |||||
43. | 8. | Практична робота № 3 «Сравнение строения мхов, папоротников и цветковых» | Практична робота | ||||
44. | 9. | Экологические группы растений. Практична работа № 4 «Определение комнатних растений» | Практична робота | ||||
45. | 10. | Жзненные формы растений. Растительные сообщества. | |||||
46. | 11. | Связь растений с другими организмами. Значение растений | |||||
47. | 12. | Обобщение | |||||
4. ГРИБЫ ( 9 часов) | |||||||
48. | 1. | Общая характеристика царства | |||||
49. | 2. | Разнообразие грибов. Шляпочные грибы. | Лаборатор исследован № 13 «Строение шляпочных грибов» | ||||
50. | 3. | Практическая работа № 5 «Распознавание съедобных и ядовитих грибов» | Практична робота | ||||
4. | Плесневые грибы. | Лаборатор исследован № 14 | |||||
52. | 5. | Дрожжи. Грибы-паразиты | |||||
53. | 6. | Общая характеристика,строение и виды лишайников | |||||
54. | 7. | Обобщение | |||||
5. ОДНОКЛЕТОЧНЫЕ ОРГАНИЗМЫ ( 8 часов) | |||||||
55. | 1. | Эвглена, амеба, инфузория – одноклеточные животные. | |||||
56. | 2. | Болезни человека, вызванные одноклеточными животными | Лаборатор исследован№15 «Наблюден инфузорий» | ||||
57. | 3. | Хламидомонада, хлорелла – одноклеточные растения | |||||
58. | 4. | Дрожжи – одноклеточные грибы | |||||
59. | 5. | Бактерии: строение, размножение | |||||
60. | 6. | Роль бактерий в природе и жизни человека | Мини-проект «Полезный йогурт» | ||||
61. | 7. | Вольвокс –колониальний организм. | |||||
62. | 8. | Губка, ульва – многоклеточные организми. | |||||
63. | 9. | Узагальнення за темою | |||||
ОБОБЩЕНИЕ ( 2 часа) | |||||||
64. | 1. | Строение и жизнедеятельность организмов | |||||
65. | 2. | Строение и жизнедеятельность организмов | |||||
66. | ЭКСКУРСИЯ. « Разнообразие растений своего края» | ||||||
67. | ЭКСКУРСИЯ. « Растительные сообщества» | ||||||
68. | Повторение | ||||||
69. | Повторение | ||||||
70. | Итоговое занятие |