ЕГЭ по биологии. Задания по новой версии. Раньше В и С.Вар. „

26.Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести. К лен­точ­ным чер­вям от­но­сят­ся1) эхи­но­кокк2) сви­ной це­пень3) ши­ро­кий лен­тец4) ко­ша­чья дву­уст­ка5) печёноч­ный со­саль­щик 6) мо­лоч­но–белая пла­на­рия

27. Какие при­зна­ки ха­рак­тер­ны для че­ло­ве­ка и мле­ко­пи­та­ю­щих жи­вот­ных?1) теп­ло­кров­ность2) на­ли­чие во­ро­ньих ко­стей3) ле­во­сто­рон­няя дуга аорты 4) трех­ка­мер­ное серд­це 5) на­ли­чие диа­фраг­мы 6) вы­карм­ли­ва­ние де­те­ны­шей мо­ло­ком

28.Что из пе­ре­чис­лен­но­го от­но­сит­ся к при­спо­соб­ле­ни­ям реп­ти­лий к жизни на суше?1) лёгоч­ное ды­ха­ние2) сухая, не ис­па­ря­ю­щая влагу кожа3) на­ли­чие ге­мо­гло­би­на в крови 4) рас­по­ло­жен­ные по бокам го­ло­вы глаза

5) при­спо­соб­лен­ные к ходь­бе ко­неч­но­сти 6) на­ли­чие длин­но­го хво­ста

29.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком ор­га­но­и­да клет­ки и ор­га­но­и­дом, к ко­то­ро­му этот при­знак от­но­сит­ся.

А) имеет две мем­бра­ны, про­ни­зан­ные по­ра­ми Б) со­дер­жит мно­же­ство фер­мен­тов В) со­дер­жит коль­це­вые мо­ле­ку­лы ДНК Г) в ор­га­но­и­де син­те­зи­ру­ет­ся АТФ Д) со­дер­жит хро­ма­тин Е) фор­ми­ру­ет субъ­еди­ни­цы ри­бо­сом   1) ядро 2) ми­то­хон­дрия

30.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ор­га­но­и­да­ми кле­ток и их функ­ци­я­ми

А) рас­по­ло­же­ны на гра­ну­ляр­ной ЭПС Б) син­тез белка В) фо­то­син­тез Г) со­сто­ят из двух субъ­еди­ниц Д) со­сто­ят из гран с ти­ла­ко­и­да­ми Е) об­ра­зу­ют по­ли­со­му   1) ри­бо­со­мы 2) хло­ро­пла­сты

31.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и от­де­лом рас­те­ний:

1) Мхи 2) По­кры­то­се­мен­ные   А) раз­мно­же­ние се­ме­на­ми Б) спо­ро­фит раз­ви­ва­ет­ся на га­ме­то­фи­те В) на­ли­чие ри­зо­и­дов Г) на­ли­чие кор­ней Д) га­ме­то­фит силь­но ре­ду­ци­ро­ванн Е) на­ли­чие цвет­ков

32.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между аро­мор­фо­зом и типом жи­вот­ных, у ко­то­ро­го он впер­вые по­явил­ся.

A) вто­рич­ная по­лость тела Б) рас­чле­не­ние тела на рав­ные сег­мен­ты B) де­ле­ние тела на два или три от­де­ла Г) кро­ве­нос­ная си­сте­ма Д) брюш­ная нерв­ная це­поч­ка Е) на­руж­ный ске­лет из хи­ти­на   1) Коль­ча­тые черви 2) Чле­ни­сто­но­гие

33.Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность, от­ра­жа­ю­щую си­сте­ма­ти­че­ское по­ло­же­ние вида Ка­пуст­ная бе­лян­ка в клас­си­фи­ка­ции жи­вот­ных, на­чи­ная с наи­мень­шей ка­те­го­рии. 1) класс На­се­ко­мые 2) вид Ка­пуст­ная бе­лян­кА 3) отряд Че­шуе­кры­лые

4) тип Чле­ни­сто­но­гие 5) род Ого­род­ная бе­лян­кА 6) се­мей­ство Бе­лян­ки

34. Из­вест­но, что опыт­ные дач­ни­ки перед по­се­вом семян про­ве­ря­ют их всхо­жесть. Как это можно сде­лать?

ЕГЭ по биологии. Задания по новой версии. Раньше В и С.Вар. „ - student2.ru 35.Что обо­зна­че­но на ри­сун­ке циф­ра­ми 1, 2, 3? Какие функ­ции вы­пол­ня­ют ука­зан­ные струк­ту­ры?

36.До­ка­жи­те, по­че­му ве­ге­та­тив­ное раз­мно­же­ние рас­те­ний от­но­сят к бес­по­ло­му. Не менее трёх до­ка­за­тельств.

37.По­че­му с на­ступ­ле­ни­ем жар­ко­го и су­хо­го пе­ри­о­да в пу­сты­не че­ре­па­хи впа­да­ют в спяч­ку и в таком со­сто­я­нии пе­ре­но­сят не­бла­го­при­ят­ные усло­вия.

38. Что слу­жит ос­но­вой фор­ми­ро­ва­ния раз­но­об­раз­ных сетей пи­та­ния в эко­си­сте­мах?

39.Уча­сток мо­ле­ку­лы ДНК имеет сле­ду­ю­щий со­став: Г-А-Т-Г-А-А-Т-А-Г-Т-Г-Ц-Т-Т-Ц. Пе­ре­чис­ли­те не менее 3-х по­след­ствий, к ко­то­рым может при­ве­сти слу­чай­ная за­ме­на седь­мо­го нук­лео­ти­да ти­ми­на на ци­то­зин (Ц).

40.При скре­щи­ва­нии рас­те­ния ду­ши­сто­го го­рош­ка с уси­ка­ми и яр­ки­ми цвет­ка­ми и рас­те­ния без уси­ков и с блед­ны­ми цвет­ка­ми в F1 все рас­те­ния были с уси­ка­ми и яр­ки­ми цвет­ка­ми. От скре­щи­ва­ния ги­бри­да из F1 и рас­те­ния с уси­ка­ми и яр­ки­ми цвет­ка­ми были по­лу­че­ны рас­те­ния с двумя фе­но­ти­па­ми: с уси­ка­ми и яр­ки­ми цвет­ка­ми; с уси­ка­ми и блед­ны­ми цвет­ка­ми. Со­ставь­те схему ре­ше­ния за­да­чи. Опре­де­ли­те ге­но­ти­пы ро­ди­те­лей, потом­ства F1 и F2. Какие за­ко­ны на­след­ствен­но­сти про­яв­ля­ют­ся в F1 и F2?

Ответы:34. 1) на дно та­рел­ки с влаж­ны­ми ли­сти­ка­ми про­мо­ка­тель­ной бу­ма­ги или ткани по­ме­ща­ют не­сколь­ко де­сят­ков семян, пред­на­зна­чен­ных для ве­сен­не­го по­се­ва, и свер­ху их на­кры­ва­ют ана­ло­гич­ны­ми влаж­ны­ми лист­ка­ми бу­ма­ги или ткани;2) та­рел­ка с се­ме­на­ми в те­че­ние всего вре­ме­ни долж­на на­хо­дить­ся в по­ме­ще­нии при тем­пе­ра­ту­ре не ниже 20 гра­ду­сов. В те­че­ние всего вре­ме­ни бу­ма­га и ткань долж­на быть влаж­ной. 35.1) Жилка листа, вы­пол­ня­ю­щая опор­ную и про­во­дя­щую функ­ции. 2) Столб­ча­тая, фо­то­син­те­зи­ру­ю­щая ткань.

3) Губ­ча­тая, фо­то­син­те­зи­ру­ю­щая ткань.

36.1) в раз­мно­же­нии участ­ву­ет одна особь;2) по­том­ки яв­ля­ют­ся ко­пи­я­ми ро­ди­тель­ской особи;3) новый ор­га­низм об­ра­зу­ет­ся из со­ма­ти­че­ских кле­ток (ве­ге­та­тив­ных ор­ганов)37.1) В со­сто­я­нии покоя обмен ве­ществ за­мед­ля­ет­ся,2) резко со­кра­ща­ет­ся по­треб­ность в пище, 3) со­кра­ща­ет­ся по­треб­ность воде, ко­то­рых не­до­ста­точ­но в жар­кий и сухой пе­ри­од.

38.1) Сеть пи­та­ния об­ра­зу­ет­ся из мно­го­об­ра­зия вза­и­мо­свя­зан­ных цепей пи­та­ния, 2) в ос­но­ве ее раз­но­об­ра­зия лежит раз­но­об­ра­зие видов, 3) на­ли­чие среди них про­ду­цен­тов, кон­су­мен­тов, ре­ду­цен­тов и раз­но­об­ра­зие их пищи (ши­ро­кая пи­ще­вая спе­ци­а­ли­за­ция).

39.1) про­изой­дет ген­ная му­та­ция — из­ме­нит­ся кодон тре­тьей ами­но­кис­ло­ты;2) в белке может про­изой­ти за­ме­на одной ами­но­кис­ло­ты на дру­гую, в ре­зуль­та­те из­ме­нит­ся пер­вич­ная струк­ту­ра белка;

3) могут из­ме­нить­ся все осталь­ные струк­ту­ры белка, что по­вле­чет за собой по­яв­ле­ние у ор­га­низ­ма но­во­го при­зна­ка.

40.Схема ре­ше­ния за­да­чи вклю­ча­ет:В F1 все потом­ство по­лу­чи­лось оди­на­ко­вым. Сле­до­ва­тель­но, скре­щи­ва­ли двух го­мо­зи­гот, про­явив­ши­е­ся в F1 при­зна­ки яв­ля­ют­ся до­ми­нант­ны­ми. A — усы, a — без усовB — яркие цвет­ки, b — блед­ные цвет­ки1) 1-е скре­щи­ва­ние:Р ♀ ААBВ х ♂ ааbbG АB аbF1 АаBb с уси­ка­ми, яркие2) 2-е скре­щи­ва­ние:Р ♀ АВ//аb х ♂ ААВb G ♀АB, ♀аb ♂АB, ♂Ab F1 ААВВ АаBb, AaBb Aabb по фе­но­ти­пу: 3 с уси­ка­ми и яр­ки­ми цвет­ка­ми: 1 с уси­ка­ми и блед­ны­ми цвет­ка­ми

3) Гены, опре­де­ля­ю­щие яркие цвет­ки и на­ли­чие уси­ков, яв­ля­ют­ся до­ми­нант­ны­ми, так как при 1-м скре­щи­ва­нии всё по­ко­ле­ние рас­те­ний было оди­на­ко­вым и имело яркие цвет­ки и усики. Гены, опре­де­ля­ю­щие яркие цвет­ки и на­ли­чие уси­ков (А, В), ло­ка­ли­зо­ва­ны в одной хро­мо­со­ме и на­сле­ду­ют­ся сцеп­ле­но, так как при 2-м скре­щи­ва­нии об­ра­зо­ва­лось толь­ко две фе­но­ти­пи­че­ские груп­пы. При­ме­ча­ние. Дан­ная за­да­ча ре­ша­ет­ся и без сцеп­лен­но­го на­сле­до­ва­ния, если во вто­ром по­ко­ле­нии скре­щи­ва­ем с рас­те­ни­ем с уси­ка­ми и яр­ки­ми цвет­ка­ми по ге­но­ти­пу ААВb, об­ра­зу­ет­ся две фе­но­ти­пи­че­ские груп­пы. Но так как ге­не­ти­ка­ми было уста­нов­ле­но, что гены, опре­де­ля­ю­щие яркие цвет­ки и на­ли­чие уси­ков (А, В), ло­ка­ли­зо­ва­ны в одной хро­мо­со­ме и на­сле­ду­ют­ся сцеп­ле­но, то ре­ша­ем за­да­чу как «сцеп­лен­ное на­сле­до­ва­ние»

Наши рекомендации