Мы­шеч­ные ткани че­ло­ве­ка

Вариант № 5

1. За­да­ние. Точно уста­но­вить сте­пень вли­я­ния удоб­ре­ний на рост рас­те­ний можно ме­то­дом

1) экс­пе­ри­мен­та

2) на­блю­де­ния

3) мо­де­ли­ро­ва­ния

4) ана­ли­за

2. За­да­ние. Сколь­ко хро­мо­сом будет со­дер­жать­ся в клет­ках пе­че­ни у сына, если у его папы в этих клет­ках со­дер­жит­ся 46 хро­мо­сом?

1) 0

2) 23

3) 46

4) 92

3. За­да­ние. Во­лок­но как осо­бый вид ме­ха­ни­че­ской ткани силь­но раз­ви­то в стеб­ле

1) льна-дол­гун­ца

2) ку­ку­ру­зы

3) то­ма­та

4) тюль­па­на

4. За­да­ние. Что про­ис­хо­дит в ли­стьях при ды­ха­нии?

1) вы­де­ля­ет­ся кис­ло­род

2) по­гло­ща­ет­ся уг­ле­кис­лый газ

3) об­ра­зу­ют­ся ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

4) рас­щеп­ля­ют­ся ор­га­ни­че­ские ве­ще­ства

5. За­да­ние. Какая осо­бен­ность стро­е­ния поз­во­ля­ет рас­те­нию эф­фек­тив­нее улав­ли­вать сол­неч­ную энер­гию?

1) мно­го­чис­лен­ные жилки, про­ни­зы­ва­ю­щие лист

2) мо­за­ич­ное рас­по­ло­же­ние ли­стьев

3) боль­шое число устьиц на по­верх­но­сти листа

4) плот­ная ко­жи­ца, по­кры­ва­ю­щая ли­сто­вую пла­стин­ку

6. За­да­ние. На­се­ко­мые, в от­ли­чие от ра­ко­об­раз­ных и па­у­ко­об­раз­ных, имеют

1) ко­неч­но­сти ры­чаж­но­го типа

2) хи­ти­но­вый ске­лет

3) одну пару уси­ков

4) глаза

7. За­да­ние. К теп­ло­кров­ным жи­вот­ным не от­но­сит­ся

1) варан

2) тукан

3) кры­лан

4) орлан

8. За­да­ние. Со­вре­мен­ный че­ло­век — это пря­мой по­то­мок

1) кро­ма­ньон­цев

2) не­ан­дер­таль­цев

3) си­нан­тро­пов

4) пи­те­кан­тро­пов

9. За­да­ние. Ор­га­ны какой си­сте­мы вы­ра­ба­ты­ва­ют фер­мен­ты?

1) пи­ще­ва­ри­тель­ной

2) эн­до­крин­ной

3) ды­ха­тель­ной

4) по­ло­вой

10. За­да­ние. Какая из пе­ре­чис­лен­ных ко­стей не от­но­сит­ся к ниж­ней ко­неч­но­сти че­ло­ве­ка?

1) лу­че­вая

2) бер­цо­вая

3) бед­рен­ная

4) плюс­не­вая

11. За­да­ние. Не­ко­то­рые лей­ко­ци­ты на­зы­ва­ют фа­го­ци­та­ми за

1) спо­соб­ность пе­ре­дви­гать­ся и по­ки­дать кро­ве­нос­ные со­су­ды

2) вы­ра­бот­ку ими ан­ти­тел

3) спо­соб­ность по­гло­щать и пе­ре­ва­ри­вать ино­род­ные ча­сти­цы

4) вы­ра­бот­ку ими фиб­ри­но­ге­на

12. За­да­ние. В каком из пе­ре­чис­лен­ных со­су­дов кро­ве­нос­ной си­сте­мы на­блю­да­ет­ся наи­бо­лее вы­со­кое дав­ле­ние крови?

1) ка­пил­ляр кожи

2) ка­пил­ляр аль­ве­о­лы

3) ниж­няя полая вена

4) сон­ная ар­те­рия

13. За­да­ние. В плев­раль­ной по­ло­сти на­хо­дит­ся

1) смесь кис­ло­ро­да и уг­ле­кис­ло­го газа

2) воз­дух

3) жид­кость, умень­ша­ю­щая тре­ние

4) плаз­ма крови

мы­шеч­ные ткани че­ло­ве­ка - student2.ru 14. За­да­ние. Рас­смот­ри­те ри­су­нок стро­е­ния нефро­на. Что на нём обо­зна­че­но под циф­рой 1?

1) из­ви­той ка­на­лец

2) со­би­ра­тель­ная труб­ка

3) по­чеч­ная ар­те­рия

4) кап­су­ла нефро­на

15. За­да­ние . На языке че­ло­ве­ка име­ют­ся ре­цеп­то­ры, вос­при­ни­ма­ю­щие че­ты­ре ба­зо­вых вку­со­вых ощу­ще­ния: слад­кое, кис­лое, горь­кое и

1) терп­кое

2) жир­ное

3) солёное

4) жгу­чее

мы­шеч­ные ткани че­ло­ве­ка - student2.ru 16. За­да­ние. На ри­сун­ке изоб­ра­же­на схема услов­но­го ре­флек­са у со­ба­ки. Какой циф­рой на ней обо­зна­чен слю­но­от­де­ли­тель­ный центр про­дол­го­ва­то­го мозга?

1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

17. За­да­ние. Для со­хра­не­ния зубов важно есть пищу, со­дер­жа­щую

1) каль­ций и фос­фор

2) же­ле­зо и азот

3) калий и на­трий

4) йод и серу

18. За­да­ние. При­ме­ром дей­ствия ка­ко­го фак­то­ра яв­ля­ет­ся об­гры­за­ние зай­ца­ми коры мо­ло­дых лист­вен­ных де­ре­вьев в лесу?

1) био­ти­че­ско­го

2) су­точ­но­го

3) ан­тро­по­ген­но­го

4) абио­ти­че­ско­го

19. За­да­ние. Устой­чи­вость рыжих та­ра­ка­нов к ядам, ко­то­рые ис­поль­зу­ет че­ло­век в борь­бе с ними, фор­ми­ру­ет­ся на ос­но­ве

1) не­со­вер­шен­ства ядов

2) ис­кус­ствен­но­го от­бо­ра

3) на­след­ствен­ной из­мен­чи­во­сти

4) не­на­след­ствен­ной из­мен­чи­во­сти

20. За­да­ние. На гра­фи­ке пред­став­ле­на за­ви­си­мость кон­цен­тра­ции двух ве­ществ (та­ни­на и ци­а­но­ген­но­го гли­ко­зи­да) от воз­рас­та листа па­по­рот­ни­ка (вайи), про­би­ва­ю­ще­го­ся из-под земли вес­ной.

мы­шеч­ные ткани че­ло­ве­ка - student2.ru

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ве при­ведённого гра­фи­ка?

1) Более мо­ло­дые ли­стья со­дер­жат вы­со­кую кон­цен­тра­цию ци­а­но­ген­но­го гли­ко­зи­да и низ­кую кон­цен­тра­цию та­ни­на.

2) Более ста­рые ли­стья со­дер­жат вы­со­кую кон­цен­тра­цию ци­а­но­ген­но­го глик­о­зи­да и низ­кую кон­цен­тра­цию та­ни­на.

3) Более мо­ло­дые ли­стья со­дер­жат вы­со­кую кон­цен­тра­цию обоих ве­ществ.

4) Более ста­рые ли­стья со­дер­жат вы­со­кую кон­цен­тра­цию обоих ве­ществ.

21. За­да­ние. В при­ведённой ниже таб­ли­це между по­зи­ци­я­ми пер­во­го и вто­ро­го столб­ца име­ет­ся вза­и­мо­связь.

Целое Часть
кро­ве­нос­ная си­сте­ма серд­це
... био­це­ноз
   

Какое по­ня­тие сле­ду­ет впи­сать на место про­пус­ка в этой таб­ли­це?

1) почва

2) рас­те­ния

3) ареал

4) био­сфе­ра

22. За­да­ние. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о ви­до­из­менённых ор­га­нах рас­те­ний?

А. Внут­рен­ние мя­си­стые и соч­ные ли­стья лу­ко­ви­цы лука со­дер­жат за­па­сы воды и пи­та­тель­ных ве­ществ.

Б. На кор­не­ви­щах рас­те­ний на­хо­дят­ся плёнча­тые че­шуй­ки — ви­до­из­менённые ли­стья.

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

23. За­да­ние. Что от­но­сят к гло­баль­ным эко­ло­ги­че­ским про­бле­мам со­вре­мен­но­сти? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) стро­и­тель­ство новых го­ро­дов

2) ис­то­ще­ние озо­но­во­го слоя Земли

3) низ­кая рож­да­е­мость в раз­ви­тых стра­нах Ев­ро­пы

4) ста­ре­ние на­се­ле­ния Земли

5) за­гряз­не­ние ат­мо­сфе­ры про­дук­та­ми раз­лич­ных про­из­водств

6) со­кра­ще­ние ви­до­во­го раз­но­об­ра­зия био­сфе­ры

24. За­да­ние. Ка­ко­вы при­зна­ки био­син­те­за белка в клет­ке? Вы­бе­ри­те три вер­ных от­ве­та из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

1) Для про­те­ка­ния про­цес­са ис­поль­зу­ет­ся энер­гия света.

2) Про­цесс про­ис­хо­дит при на­ли­чии фер­мен­тов.

3) Цен­траль­ная роль в про­цес­се при­над­ле­жит мо­ле­ку­лам РНК.

4) Про­цесс со­про­вож­да­ет­ся син­те­зом АТФ.

5) Мо­но­ме­ра­ми для об­ра­зо­ва­ния мо­ле­кул слу­жат ами­но­кис­ло­ты.

6) Сбор­ка мо­ле­кул бел­ков осу­ществ­ля­ет­ся в ли­зо­со­мах.

25. За­да­ние. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и типом кле­ток крови, для ко­то­ро­го он ха­рак­те­рен. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

ПРИ­ЗНАК ТИП КЛЕ­ТОК КРОВИ
A) не имеют по­сто­ян­ной формы тела 1) эрит­ро­ци­ты
Б) в их со­став вхо­дит бел­ко­вое ве­ще­ство ге­мо­гло­бин 2) лей­ко­ци­ты
В) пе­ре­но­сят кис­ло­род от ор­га­нов ды­ха­ния ко всем клет­кам тела  
Г) обес­пе­чи­ва­ют им­му­ни­тет  
Д) в зре­лом со­сто­я­нии имеют ядро  
   

За­пи­ши­те в стро­ку от­ве­тов вы­бран­ные цифры под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

A Б В Г Д
         

26. За­да­ние. Рас­по­ло­жи­те в пра­виль­ном по­ряд­ке эле­мен­ты ре­флек­тор­ной дуги ре­флек­са чи­ха­ния у че­ло­ве­ка. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) чув­стви­тель­ный ней­рон

2) ре­цеп­то­ры но­со­вой по­ло­сти

3) центр про­дол­го­ва­то­го мозга

4) дви­га­тель­ный ней­рон

5) ды­ха­тель­ные мышцы

27. За­да­ние. Вставь­те в текст «Мы­шеч­ные ткани че­ло­ве­ка» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обо­зна­че­ния. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных от­ве­тов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тек­сту) впи­ши­те в при­ведённую ниже таб­ли­цу.

МЫ­ШЕЧ­НЫЕ ТКАНИ ЧЕ­ЛО­ВЕ­КА

Во­лок­на ске­лет­ных мышц под мик­ро­ско­пом ___________(А). Их длина со­став­ля­ет ___________(Б). Во­лок­на сер­деч­ной мы­шеч­ной ткани, в от­ли­чие от по­пе­реч­но­по­ло­са­той, имеют кон­такт­ные участ­ки. Со­во­куп­ность кле­ток, об­ра­зу­ю­щих ткань мышц внут­рен­них ор­га­нов, на­зы­ва­ют ___________(В) мы­шеч­ной тка­нью. Для всех типов мы­шеч­ных тка­ней ха­рак­тер­ные свой­ства — воз­бу­ди­мость и ___________(Г).

ПЕ­РЕ­ЧЕНЬ ТЕР­МИ­НОВ:

1) по­пе­реч­но­по­ло­са­тая 2) глад­кая 3) не по­пе­реч­но ис­чер­че­ны 4) по­пе­реч­но ис­чер­че­ны
5) 10–12 см 6) 0,1 мм 7) про­во­ди­мость 8) со­кра­ти­мость
A Б В Г
       

За­да­ние

. Рас­смот­ри­те фо­то­гра­фию листа по­до­рож­ни­ка боль­шо­го. Вы­бе­ри­те ха­рак­те­ри­сти­ки, со­от­вет­ству­ю­щие его стро­е­нию, по сле­ду­ю­ще­му плану: тип листа; жил­ко­ва­ние листа; форма листа; тип листа по со­от­но­ше­нию длины, ши­ри­ны и по рас­по­ло­же­нию наи­бо­лее ши­ро­кой части; форма края. При вы­пол­не­нии ра­бо­ты ис­поль­зуй­те ли­ней­ку и ка­ран­даш. мы­шеч­ные ткани че­ло­ве­ка - student2.ru

А. Тип листа

1) че­реш­ко­вый 2) си­дя­чий

Б. Жил­ко­ва­ние листа

1) па­рал­лель­ное 2) ду­го­вид­ное
3) паль­ча­тое 4) пе­ри­стое

В. Форма листа мы­шеч­ные ткани че­ло­ве­ка - student2.ru

Г. Тип листа по со­от­но­ше­нию длины, ши­ри­ны и по рас­по­ло­же­нию наи­бо­лее ши­ро­кой части мы­шеч­ные ткани че­ло­ве­ка - student2.ru

Д. Край листа (для вы­де­лен­но­го фраг­мен­та) мы­шеч­ные ткани че­ло­ве­ка - student2.ru

Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов под со­от­вет­ству­ю­щи­ми бук­ва­ми.

A Б В Г Д
         

29. За­да­ние. Ис­поль­зуя со­дер­жа­ние тек­ста «Ре­гу­ли­ро­ва­ние в ор­га­низ­ме чис­лен­но­сти фор­мен­ных эле­мен­тов крови» и зна­ния школь­но­го курса био­ло­гии, от­веть­те на во­про­сы и вы­пол­ни­те за­да­ние.

1) Какая же­ле­за внут­рен­ней сек­ре­ции участ­ву­ет в ре­гу­ля­ции ко­ли­че­ства фор­мен­ных эле­мен­тов в крови?

2) К каким из­ме­не­ни­ям в крови при­во­дит обиль­ное по­то­от­де­ле­ние?

3) Со­ставь­те ре­флек­тор­ную дугу ре­гу­ля­ции ко­ли­че­ства лей­ко­ци­тов че­ло­ве­ка.

Наши рекомендации