Тесты исходного уровня знаний

Выберите один или несколько правильных ответов

ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕНТРАЦИЯ ГЛЮКОЗЫ СОСТАВЛЯЕТ

1- 6,66-8,88 ммоль/л.

2- 3,33-5,55.ммоль/л

3- 4,44-7,77ммоль/л

Ответ 2

ОСНОВНОЕ ПЕРЕВАРИВАНИЕ КРАХМАЛА ПРОИСХОДИТ В

1- ротовой полости

2- 12-перстной кишке

3- кишечнике

ответ2

АЛЬФА-АМИЛАЗА СЛЮНЫ ДЕЙСТВУЕТ НА СЛЕДУЮЩИЕ СУБСТРАТЫ

1- крахмал

2- гликоген

3- сахароза

4- лактоза

5- мальтоза

ответ1,2

АЛЬФА-АМИЛАЗА ПАНКРЕАТИЧЕСКАЯ ДЕЙСТВУЕТ НА СЛЕДУЮЩИЕ СУБСТРАТЫ

1- крахмал

2- гликоген

3- сахароза

4- лактоза

5- мальтоза

Ответ 1,2

ПОВЫШАЮТ УРОВЕНЬ ГЛЮКОЗЫ В КРОВИ

1- инсулин

2- глюкагон

3- адреналин

ответ 2,3

РЕЗЕРВНОЙ ФОРМОЙ УГЛЕВОДОВ В ОРГАНИЗМЕ ЯВЛЯЕТСЯ

1 -крахмал

2 –гликоген

3 –глюкоза

4 – фруктоза

5 -сахароза

ответ 2

ФОСФОРОЛИЗ ГЛИКОГЕНА АКТИВИРУЕТСЯ В ПЕЧЕНИ

1- адреналином

2- инсулином

3- глюкагоном

ответ1,3

ИНСУЛИНЗАВИСИМЫЕ ПЕРЕНОСЧИКИ ГЛЮКОЗЫ ИМЕЮТСЯ В КЛЕТКАХ

1- жировой ткани

2- мозга

3- кишечника

4- скелетных мышц

5- поджелудочной железы

Ответ все

ТРАНСПОРТ ГЛЮКОЗЫ ИЗ КРОВИ В КЛЕТКИ МЫШЕЧНОЙ И ЖИРОВОЙ ТКАНИ ПРОИСХОДИТ

1- против градиента концентрации

2- по градиенту концентрации

3- во время пищеварения

4- при участии инсулина

5- без участия инсулина

6- при участии К+ -Nа+- АТФ-азы

7- при участии ГЛЮТ -4

ответ4,7

ТРАНСПОРТ ГЛЮКОЗЫ В КЛЕТКИ МОЗГА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ПРОИСХОДИТ

1- против градиента концентрации

2- по градиенту концентрации

3- при участии инсулина

4- без участия инсулина

5- по механизму симпорта

6- при участии К+ -Nа+- АТФ-азы

7- с затратой АТФ

Ответ 2

ТРАНСПОРТ ГЛЮКОЗЫ В КЛЕТКИ СЛИЗИСТОЙ ОБОЛОЧКИ КИШЕЧНИКА ПРОИСХОДИТ

1- путем активного транспорта, когда ее концентрация в просвете кишечника меньше, чем в клетках

2- при участии инсулина

3- без участия инсулина

4- при участии К+ -Nа+- АТФ-азы

5- с участием белков-переносчиков

ответ 1,5

Тема реферативного сообщения «Обмен гликогена в антенатальном и перинатальном периодах»

Практические навыки, которыми должен студент овладеть по теме:

Дифференцировать различные сахарные кривые, поясняя при этом данные лабораторных исследований

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ ПО БИОХИМИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Дисциплина Биохимия

Специальность/направление подготовки 060103 педиатрия

Форма обучения очная

Разработчик Соломатова Т. В.

МР рассмотрена и утверждена на заседании кафедры _____ОТ _____№

Заведующий кафедрой _________ Цейликман В. Э.

Практическое занятие № 10

Тема: Аэробный и анаэробный катаболизм глюкозы

Цели занятия:изучить пути использования глюкозы в тканях; определить этапы гликолиза и аэробного окисления глюкозы, уметь оценить энергетическую ценность окисления углеводов в разных условиях, уяснить физиологическое значение анаэробного гликолиза и использовать эти знания для объяснения генеза заболеваний, связанных с нарушением обмена углеводов. В этой связи важное значение приобретает и усвоение вопросов, касающихся аэробного окисления глюкозы и его роли в энергетике детского организма.

Учебная карта занятия

Значение темы

Содержание темы

Катаболизм глюкозы составляет «магистральный путь» энергопроизводства в живой клетке. Метаболизм глюкозы имеет особенности, связанные с условиями ее использования в клетке - аэробными или анаэробными. Будущему врачу необходимо знать особенности метаболизма глюкозы, чтобы правильно оценивать обмен углеводов у детей в норме и при патологии. Особое значение имеют знания о механизмах и энергетических эффектах окисления углеводов в детском возрасте, т.к. у ребенка раннего детского возраста преобладающими являются анаэробные процессы окисления глюкозы.

Вопросы для подготовки к занятию

1- Глюкоза как важнейший метаболит углеводного обмена: общая схема источников и путей расходования глюкозы в клетке.

2- Механизм внутриклеточного окисления глюкозы и гликогена. Дихотомическое анаэробное окисление углеводов (гликолиз, гликогенолиз).

3- Общая характеристика гликолиза. Стадии гликолиза:

А) подготовительная стадия, сущность и значение.

Б) гликолитическая оксидоредукция.

4- Судьба восстановленного НАДНН+, образовавшегося на стадии окисления З-ФГА. ПВК – временный акцептор е и Н+ в анаэробных условиях.

5- Судьба лактата в организме. Цикл Кори.

6- Энергетический эффект гликолиза. Механизм образования АТФ (реакции гликолиза, сопряженные с синтезом АТФ).

7- Ключевые ферменты гликолиза (гексокиназа, фосфофруктокиназа, пируваткиназа). Аллостерическая регуляция гликолиза.

8- Гликогенолиз. Общая характеристика. Химизм, энергетический эффект.

9- Аэробный распад глюкозы - основной путь катаболизма глюкозы у человека и других аэробных организмов. Этапы процесса.

a. Последовательность реакций образований пирувата (аэробный гликолиз) как специфический для глюкозы путь катаболизма.

10- Окислительное декарбоксилирование пировиноградной кислоты: последовательность реакций, строение пируватдегидрогеназного комплекса.

11-Распространение, энергетическая эффективность и физиологическое значение аэробного распада глюкозы. Использование глюкозы для синтеза жиров в печени и жировой ткани.

Теоретическая часть

Схема путей использования глюкозы в клетке

Глюкоза С6

2ПВК

пентозофосфаты+НАДФНН++СО2

- О2 + О2

лактат + 2 АТФ ацетилКоА ЦТК СО220+ 38АТФ

В настоящем занятии рассмотрим дихотомический путь использования глюкозы в аэробных и анаэробных условиях, которые как видим из схемы, отличается энергетическим эффектом и путями образования АТФ.

Практическая часть

Наши рекомендации