Дать давления, плотности и сжимаемости воздуха. зависимость плотности от температуры и давления

Давление- сила действующая на еденицу поверхности перпендикулярно к ней.

Избыточное давление: дельта Р=Р1-Р, то есть разница давлений в данной точке, 760мм.рт.ст.

Плотность воздуха – это количество воздуха содержащегося в 1мкуб. Объема.

Весовая плотность(удельный вес) – это вес воздуха в том же 1кубм. Объема (г/мкуб)

Массовая плотность – это масса воздуха в единицу объема. П=масса/объем.

Сжимаемость – способность воздуха изменять свой объем, а следовательно, и плотность при изменении давления и температуры.

Зависимость между плотностью, давлением и температурой воздуха, называется уравнение состояния газа:

РV=RT

Что такое скачек уплотнения? физическая сущность СУ.

Физ.сущность СУ заключается в том что:

- скорость потока внезапно (скачком) умен.

- давление внезапно 9 скачком) увел.

То есть на СУ происходит газовый удар похожий на удар струи о преграду сопровождающийся внезапной потерей скорости и повышением давления.

14. посадка самолете. этапы посадки. для чего нужно выравнивание?

Посадкойназывается замедленное движение самолета с высоты 15 м до его остановки после приземления.

Посадка самолета состоит из следующих этапов: снижения, выравнивания, приземления, пробега.

Снижение перед выравниванием происходит по прямолинейной траектории обычно с постоянной скоростью. Угол снижения θснс постоянной скоростью зависит от аэродинамического качества и величины тяги двигателя, работающего на пониженных оборотах.

Чем больше тяга силовой обстановки, тем более полога траектория снижения с постоянной скоростью.

Выравнивание – криволинейное движение самолета в целях уменьшения наклона траектории и вертикальной скорости снижения до нуля или значений, обеспечивающих благоприятные условия посадки.

Пробег – замедленное движение самолета по ВПП от точки приземления до остановки или до начала руления.При пробеге уменьшение скорости происходит под действием сил лобового сопротивления и трения колес о поверхность ВПП. Для более интенсивного падения скорости при пробеге применяются тормозные щитки, спойлеры (интерцепторы), тормоза колес, а также реверсивные устройства, с помощью которых тяга двигателей направлена в сторону, противоположную движению.

Выравнивание.

При выполнении посадки по этой схеме выравнивание обычно заканчивается на высотах 0,5-1м. После окончания выравнивания самолет должен иметь некоторый запас скорости, чтобы не свалиться на крыло при внезапном порыве ветра.

Выдерживание над землей заключается в том, что пилот, ведя самолет над землей на очень малой высоте, гасит скорость, постепенно увеличивая углы атаки (перемещением штурвала на себя) для сохранения равенства Y = G.

При дальнейшем движении самолета в процессе выдерживания подъемная сила постепенно уменьшается и становится меньше веса самолета. Самолет начинает парашютировать и мягко приземляется на посадочную полосу.

15.что определяется по формуле а=20 кореньТ? как изменяется с подъемом на высоту? почему?

Скорость, с которой распространяются в пространстве звуковые волны, называется скоростью звукаа. Она зависит от состояния среды, в которой распространяется, и температурой этой среды. Зависимость скорости звука в воздухе от температуры можно определить по формуле:

а = 20 √Т

Проанализировав эту формулу скорость звука сделаем вывод, что скорость звука в газах зависит от температуры газа,то есть чем выше температура в газах, тем он менее чевствителен к сжатию. Так как нагретый воздух обладает большей упругостью и труднее сжимается. С подъемом на высоту температура снижается, то есть воздух становится более сжимаемым.

Что такое механизация крыла? для чего предназначена?

Механизация крыла представляет собой комплекс устройств, с помощью которых может быть увеличена подъемная сила и сила лобового сопротивления, что дает возможность расширить диапазон скоростей самолета при взлете и посадке. К таким устройствам относятся: предкрылки, посадочные щитки, закрылки (подкрылки), воздушные тормоза – интерцепторы (спойлеры).

Применяя механизированное крыло, значительно увеличивают величину максимального значения коэффициента подъемной силы, что дает возможность уменьшить посадочную скорость и длину пробега после посадки, уменьшить скорость самолета в момент отрыва и сократить длину разбега при взлете. Применение механизации улучшают устойчивость и управляемость самолета на больших углах атаки. Кроме того, уменьшение скорости при отрыве на взлете и при посадке увеличивает безопасность их выполнения и сокращает расходы на строительство взлетно-посадочных полос.

Суть механизации крыла состоит в том, что с помощью специальных приспособлений увеличивается кривизна профиля (в некоторых случаях и площадь крыла), вследствие чего изменяется картина обтекания. В результате получается увеличение максимального значения коэффициента подъемной силы.

Наши рекомендации