Тема № 4. Освоение приема на слух, передачи ключом и датчиком Р-010 (Р-020) знаков радиотелеграфной азбуки
ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ ГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ
по учебной дисциплине «ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА»
Тема № 4: «ОСВОЕНИЕ ПРИЁМА НА СЛУХ, ПРЕРДАЧИ И ДАТЧИКОМ
Р-010 (Р-020) ЗНАКОВ ТЕЛЕГРАФНОЙ АЗБУКИ»
(Специальность 419182;419640;423182;423640)
Взвод | Дата проведения | Учебные часы | Место проведения |
Тема № 4. Освоение приема на слух, передачи ключом и датчиком Р-010 (Р-020) знаков радиотелеграфной азбуки
I. Учебные и воспитательные цели:
1. Студент должен изучить меры безопасности при работе на радиостанции, содержание нормативов и порядок их выполнения.
2. Обучаемые должны изучить правила и порядок установления телефонной, телеграфной слуховой радиосвязи и ведении радиообмена, правила ведения документации по оперативно-технической службе, содержание и условия выполнения нормативов и учебных задач по военно-учетной специальности.
3. Воспитывать чувство ответственности при изучении телеграфной азбуки
II. Учебно-материальное обеспечение:
1. Наглядные пособия:
– учебно-тренировочные тексты;
- документация по оперативно-технической службе.
2. Техника и вооружение:
– оборудование радиокласса.
III. Расчет учебного времени:
Данная тема отрабатывается на следующих занятиях:
Порядок отработки учебных вопросов темы:
№ п/п | Виды учебных занятий | Кол-во часов | Темы и учебные вопросы занятия, самостоятельной работы | Материальное обеспечение занятия | Место проведения |
ТРЕТИЙ КУРС | |||||
ШЕСТОЙ СЕМЕСТР | |||||
Тема № 1. Освоение приема на слух, передачи ключом и датчиком Р-010 (Р-020) знаков радиотелеграфной азбуки. | |||||
1. | Занятие 1 Практическое №1 | Основы ВСП. Изучение знаков АФГС13579. 1. Оборудование рабочего места радиотелеграфиста. Правила посадки за рабочее место и ведения записи принимаемого текста. Структура знаков кода Морзе. Длительность точки, тире, пауз между точками (тире), знаками и группами. 2. Разучивание в приеме на слух знаков А, Ф, Г, С, 1, 3, 5, 7, 9. Способ держания (хватки) ключа. Передача коротких сигналов в непрерывном варианте. | Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты | Класс ВСП | |
2. | Занятие 2 Практическое №2 | Изучение знаков ДЕЩР24680 в приеме наслух. Основы передачи ключом. Учебные вопросы 1.Разучивание в приеме на слух знаков Д, Е, Щ, Р, 2, 4, 6, 8, 0. 2.Тренировка в передаче ключом коротких сигналов. Нажатие и отжатие ключа, освоение передачи длинных сигналов, сочетания точки и тире в непрерывном варианте. | Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты | Класс ВСП | |
3. | Занятие 3 Практическое №3 | Изучение знаков ЖШЛН в приеме на слух. Передача ключом. Учебные вопросы 1.Разучивание в приеме на слух знаков Ж, Ш, Л, Н, знаков раздела и вопросительного знака. Тренировка в приеме изученных знаков. Упражнения на развитие слуховой памяти. 2.Тренировка в передаче ключом коротких, длинных сигналов, сочетания точки и тире в непрерывном варианте. Освоение передачи сочетаний двух точек и двух тире, трех точек и трех тире, четырех точек и четырех тире в непрерывном | Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты | Класс ВСП | |
4. | Занятие 4 Практическое №4 | Изучение знаков БКЮО в приёме на слух. Передача ключом. Учебные вопросы 1.Разучивание в приеме на слух знаков Б, К, Ю, О. Тренировка в приеме изученных знаков. Упражнения на развитие слуховой памяти. 2.Тренировка в передаче ключом сочетаний точек и тире в непрерывном варианте. Освоение в передаче отдельных знаков методом «по следу» на озвученных ключах (после просмотра и прослушивания передачи руководителя). | Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты | Класс ВСП | |
5. | Занятие 5 Практическое №5 | Изучение знаков ЦИПЯ в приёме на слух. Передача ключом. Учебные вопросы 1.Разучивание в приеме на слух знаков Ц, И, П, Я. Прием тренировочных текстов. Упражнения на развитие слуховой памяти. 2.Тренировка в передаче ключом сочетаний точек и тире в непрерывном варианте. Передача отдельных знаков методом «по следу» на озвученных ключах. | Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты | Класс ВСП | |
6. | Занятие 6 Практическое №6 | Изучение знаков УТЗВ в приёме на слух. Передача ключом. Учебные вопросы 1.Разучивание в приеме знаков У, Т, 3, В. Прием тренировочных текстов. Упражнения на развитие слуховой памяти. 2.Тренировка в передаче ключом сочетаний точек и тире в непрерывном варианте. Передача методом «по следу» всех разученных букв и цифр | Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты | Класс ВСП | |
7. | Занятие 7 Практическое №7 | Изучение знаков БМХЫ в приёме на слух. Передача ключом Учебные вопросы 1.Разучивание в приеме на слух знаков Б, М, X, Ы. Прием тренировочных текстов. Упражнения на развитие слуховой памяти. 2.Тренировка в передаче ключом сочетаний точек и тире в непрерывном варианте. Порядок исправления ошибок в передаче. Чередование передачи ключом методом «по следу» и самостоятельно всех изученных знаков. | Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты | Класс ВСП | |
8. | Занятие 8 Практическое №8 | Изучение знаков ИЭЧ в приёме на слух. Учебные вопросы 1.Разучивание в приеме знаков И, Э, Ч. Прием тренировочных текстов. 2.Упражнения на развитие слуховой памяти. | Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты | Класс ВСП | |
9. | Занятие 9 Практическое №9 | Тренировка передачи ключом Учебные вопросы 1.Чередование передачи ключом методом «по следу» буквенных и цифровых текстов. 2.Самостоятельная передача буквенных и цифровых текстов. | Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты | Класс ВСП | |
10. | Занятие 10 Практическое №10 | Прием профилактических текстов. Изучение кодовых сокращений. Учебные вопросы 1.Прием профилактических и тренировочных текстов в условиях радиопомех. Упражнения на развитие слуховой памяти. 2.Изучение кодовых сокращений РПТ, ДА, БН, АЛ, АГН, ЩТЦ, ЩЙЩ, ЩРЖ, ГА. | Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты | Класс ВСП | |
11. | Занятие 11 Практическое №11 | Самостоятельная передача ключом Учебные вопросы 1.Самостоятельная передача буквенных текстов на озвученных ключах под контролем руководителя занятий. 2. Самостоятельная передача цифровых текстов на озвученных ключах под контролем руководителя занятий. | Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты | Класс ВСП | |
12. | Занятие 12 Практическое №12 | Тренировка в приеме на слух в условиях помех. Изучение кодовых сокращений и основ СЭС. Учебные вопросы 1.Прием профилактических и тренировочных текстов в условиях радиопомех, Упражнения на развитие слуховой памяти. 2.Виды и серийность радиограмм и сигналов. Изучение кодовых сокращений ДЕ, НР, ГР, ПБЛ, АДС, СИГ, ТЫ, ЩРЩ, ЩРС, АС, ЩРК. | Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты | Класс ВСП | |
13. | Занятие 13 Практическое №13 | Передача ключом буквенных и цифровых текстов. Учебные вопросы 1.Самостоятельная передача буквенных текстов на озвученных ключах под контролем руководителя занятий. 2. Самостоятельная передача цифровых текстов на озвученных ключах под контролем руководителя занятий. | Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты | Класс ВСП | |
14. | Занятие 14 Практическое №14 | Тренировка в приеме на слух в условиях помех. Изучение кодовых сокращений и ТДР-84.Учебные вопросы 1.Прием профилактических и тренировочных текстов в условиях радиопомех. Упражнения на развитие слуховой памяти. 2.Таблица дежурного радиста и порядок работы с ней. Изучение кодовых сокращений НВ, ФОР, ФМ, ЦЩ, К, СК, ОК, Р, ЩСА, ЩСТ. | Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты | Класс ВСП | |
15. | Занятие 15 Практическое №15 | Тренировка передачи ключом Учебные вопросы 1.Самостоятельная передача буквенных текстов на озвученных ключах под контролем руководителя занятий. 2. Самостоятельная передача цифровых текстов на озвученных ключах под контролем руководителя занятий. | Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты | Класс ВСП | |
16. | Занятие 16 Практическое №16 | Тренировка в приеме на слух в условиях помех. Изучение кодовых сокращений и структуры радиограммы.Учебные вопросы 1.Прием профилактических и тренировочных текстов в условиях радиопомех. Упражнения на развитие слуховой памяти. 2.Элементы заголовка и адресной части радиограмм. Изучение кодовых сокращений ЩСЖ, НО, Ц, ЦОЛ, ЦОР, ЬЬЬ, ЩАП, ЩДЦ, ЩЛА, ЩЛЫ, ЗАЖ, ЗАИ, ЗБА, ЗЗЖ, ЗБР. | Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты | Класс ВСП | |
17. | Занятие 17 Практическое №17 | Передача тренировочных текстов. Учебные вопросы 1.Чередование самостоятельной передачи на озвученных ключах с передачей методом «по следу» и тонально-ритмичным методом (одновременно с сигналом АДКМ ) буквенных текстов. 2.Чередование самостоятельной передачи на озвученных ключах с передачей методом «по следу» и тонально-ритмичным методом (одновременно с сигналом АДКМ ) цифровых текстов. | Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты | Класс ВСП | |
18. | Занятие 18 Практическое №18 | Тренировка в приеме заголовков радиограмм. Изучение позывных и правил установления радиосвязи.Учебные вопросы 1.Прием профилактических и тренировочных текстов в условиях радиопомех. Тренировка в приеме заголовков радиограмм. 2.Виды позывных. Порядок установления радиосвязи. Повторение кодовых сокращений. | Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты | Класс ВСП | |
19. | Занятие 19 Практическое №19 | Передача ключом. Изучение датчика Р-010 и правил работы на нем. Учебные вопросы 1.Чередование самостоятельной передачи на озвученных ключах с передачей методом «по следу» и тонально-ритмичным методом. 2.Тактико-технические характеристики и общее устройство датчика кода Морзе. Посадка за рабочее место и отработка техники удара по клавише. Отработка передачи цифрового ряда. | Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты | Класс ВСП | |
20. | Занятие 20 Практическое №20 | Тренировка в приеме на слух в условиях помех. Изучение правил передачи, приема, повторения и исправления радиограмм. Учебные вопросы 1.Прием профилактических и. тренировочных текстов в условиях радиопомех. Упражнения на развитие слуховой памяти. 2.Порядок передачи и приема радиограмм. Подтверждение, повторение и исправление радиограмм. | Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты | Класс ВСП | |
21. | Занятие 21 Практическое №21 | Передача ключом. Передача цифровых текстов и знаков РОЛДЖПАВЫФЭ датчиком Р-010 . Учебные вопросы 1.Чередование самостоятельной передачи на озвученных ключах с передачей методом «по следу» и тонально-ритмичным методом. 2.Отработка передачи датчиком цифрового ряда, освоение передачи знаков Р, О, Д, Л, Ж, П, А, В, Ы, Ф, Э. | Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты | Класс ВСП | |
22. | Занятие 22 Практическое №22 | Тренировка в приеме на слух в условиях помех. Изучение правил правил проведения паролирования и проверки радиосвязи. Учебные вопросы 1.Прием буквенных и цифровых радиограмм в условиях радиопомех. Упражнения на развитие слуховой памяти. 2.Цель и случаи проведения запроса пароля. 3.Проверки радиосвязи. | Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты | Класс ВСП | |
23. | Занятие 23 Практическое №23 | Передача ключом. Передача датчиком Р-010 цифровых и буквенных текстов и знаков КЕНГМИТЬЦУШЩЧСБЮЙЯЗХ? Учебные вопросы 1.Чередование самостоятельной передачи на озвученных ключах и тонально-ритмичным методом. 2.Тренировка в передаче датчиком цифровых текстов, освоение в передаче знаков К, Е, Н, Г, М, И, Т, Ь, Ц, У, III, Щ, Ч, С, Б, Ю, И, Я, 3, X,?. | Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты | Класс ВСП | |
24. | Занятие 24 Практическое №24 | Тренировка в приеме на слух в условиях помех. Изучение правил передачи сигналов. Учебные вопросы 1.Прием буквенных и цифровых радиограмм в условиях радиопомех. Упражнения на развитие слуховой памяти. 2.Порядок передачи нескольких сигналов (радиограмм) подряд. Служебные сигналы. | Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты | Класс ВСП | |
25. | Занятие 25 Практическое №25 | Передача ключом. Передача датчиком Р-010 цифровых и буквенных текстов Учебные вопросы 1.Чередование самостоятельной передачи на озвученных ключах и тонально-ритмичным методом. 2.Тренировка в передаче датчиком цифровых и буквенных текстов. | Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты | Класс ВСП | |
26. | Занятие 26 Практическое №26 | Тренировка в приеме на слух в условиях помех. Изучение правил смены радиочастот. Учебные вопросы 1.Прием буквенных и цифровых радиограмм в условиях радиопомех. Упражнения на развитие слуховой памяти. 2.Порядок смены радиочастот. | Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты | Класс ВСП | |
27. | Занятие 27 Практическое №27 | Передача ключом. Передача датчиком Р-010 цифровых и буквенных текстов. Учебные вопросы 1.Чередование самостоятельной передачи на озвученных ключах и тонально-ритмичным методом. 2.Тренировка в передаче датчиком цифровых и буквенных текстов. | Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты | Класс ВСП | |
28. | Занятие 28-33 Практическое №28-33 | Тренировка в приеме на слух в условиях помех. Изучение правил ведения аппаратного журнала Учебные вопросы 1.Прием буквенных и цифровых радиограмм в условиях радиопомех. Упражнения на развитие слуховой памяти. 2.Аппаратный журнал радиостанции. Правила ведения аппаратного журнала. 3.Чередование самостоятельной передачи на озвученных ключах и тонально-ритмичным методом. Тренировка в передаче датчиком цифровых и буквенных текстов. | Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты | Класс ВСП | |
29. | Занятие 34-43 Практическое №34-43 | Прием радиограмм и сигналов с ведением аппаратного журнала. Тренировка передачи ключом и датчиком. Учебные вопросы 1.Прием радиограмм и сигналов в условиях радиопомех с ведением аппаратного журнала. Упражнения на развитие слуховой памяти. 2.Чередование самостоятельной передачи на озвученных ключах и тонально-ритмичным методом. 3.Тренировка в передаче датчиком буквенных и цифровых радиограмм. | Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-тренировочные тексты | Класс ВСП | |
30. | Занятие 44-46 Контрольное №44-46 | Контрольное по теме № 4 Учебные вопросы 1.Прием контрольных буквенных и цифровых радиограмм со скоростями 6, 7 и 8 групп в минуту. 2.Передача ключом и датчиком контрольных текстов. | Оборудование радиокласса, плакаты, учебно-трени-ровочные тексты | Класс ВСП |