Карточка учета работы автомобильной шины
(новой, восстановленной, прошедшей углубление рисунка протектора нарезкой, бывшей в эксплуатации - нужное подчеркнуть)
Обозначение (размер) шины ____ Модель шины ____ ГОСТ или ТУ на шину _____
Порядковый (заводской) номер ________ Дата изготовления (неделя, год) ___
Индекс несущей способности или норма слойности __________________________
Эксплуатационная (гарантийная) норма пробега ____________________________
Завод - изготовитель новой шины или шиноремонтное предприятие ___________
Наименование автотранспортного предприятия ______________________________
Марка и модель автомобиля (прицепа), его государственный номер | Показания спидометра при установке шины, тыс. км | Дата | Пробег шины, тыс. км (с точностью до 0,1 тыс. км) | Техническое состояние шины при установке | Причины снятия шины с эксплуатации | Остаточная высота рисунка протектора в мм | Подпись водителя | ||
установки шины на ходовое или запасное колесо | снятия шины | за месяц | с начала эксплуатации | ||||||
Ответственный за учет работы шины ____________ Ф.И.О. _________ (подпись)
Заключение комиссии по определению пригодности шины к эксплуатации
(на восстановление, на углубление рисунка протектора, на рекламацию или в утиль).
Председатель комиссии ______________________ Ф.И.О. ___________ (подписи)
Члены комиссии
Примечания.
1. Карточка заводится на каждую шину, поступившую на автопредприятие.
2. Заполнение всех граф карточки обязательно.
Приложение 15
ВЫПИСКА ИЗ ОСТ 200-001-95 "ПОКРЫШКИ И БЕСКАМЕРНЫЕ ШИНЫ, ПРИГОДНЫЕ ДЛЯ РЕМОНТА МЕСТНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ"
(Извлечения)
1. Технические требования.
4.1. Установлены два вида ремонта: первый и второй. Определение вида ремонта производят в зависимости от характера и размеров местных повреждений в соответствии с таблицами 1 и 2.
4.2. При определении пригодности покрышек для ремонта должны учитываться все повреждения, в том числе и ранее отремонтированные.
4.5. Пригодные для ремонта покрышки должны быть очищены от грязи, воды, льда и посторонних включений (осколков стекла, камней, гвоздей, шипов противоскольжения в зоне повреждений и др.).
4.6. К ремонту местных повреждений не пригодны покрышки:
1) с повреждениями, превышающими нормы, указанные в табл. 1 и 2;
2) радиальной конструкции и цельнометаллокордные, имеющие повреждения кромок более одного слоя металлокорда брекера, размеры которых превышают нормы, указанные в таблицах 1 и 2;
3) с износом рисунка протектора более 80%;
4) с вытянутыми (деформированными) бортами, с изломом или разрушением металлического кольца борта, с отслоением бортовых лент;
5) с повреждениями каркаса, расположенными вблизи борта и требующими его вскрытия при ремонте; на расстоянии ближе 40 мм от пятки борта покрышек легковых автомобилей, на расстоянии ближе 75 мм от пятки борта покрышек диагональной конструкции и на расстоянии ближе 100 мм от пятки борта покрышек радиальной конструкции и цельнометаллокордных для грузовых автомобилей;
6) с расслоениями каркаса и брекера, с разрушением каркаса или изломом его внутренних слоев;
7) с явными признаками старения покровных резин (затвердение и растрескивание в виде мелких трещин глубиной более 1 мм у покрышек легковых автомобилей и более 2 мм у покрышек грузовых автомобилей);
8) подвергшиеся длительному воздействию нефтепродуктов (масла, керосина, нефти) и других веществ, вызывающих набухание резин, загрязненные материалами, не поддающимися очистке;
9) легковых автомобилей, с момента изготовления которых прошло более 10 лет.
Приложение 16
ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЕЙ ШИН
Предприятия - изготовители шин гарантируют соответствие шин требованиям стандартов, по которым изготовляются шины, при соблюдении условий эксплуатации, транспортирования и хранения, а также "Правил эксплуатации автомобильных шин".
1. Гарантийный срок службы шин легковых автомобилей, прицепов к ним, легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости (ГОСТ 4754) и грузовых автомобилей, автоприцепов, автобусов и троллейбусов (ГОСТ 5513) - 5 лет со дня изготовления.
Возможность дальнейшей эксплуатации шины определяет потребитель в соответствии с техническим состоянием.
Изготовитель гарантирует по шинам, выпускаемым по ГОСТ 4754 и ГОСТ 5513, отсутствие производственных дефектов и работоспособность шин до предельного износа рисунка протектора, соответствующего высоте индикатора износа, в пределах гарантийного срока службы.
2. Гарантийный срок хранения шин с регулируемым давлением (ГОСТ 13298):
12 лет - для шин размера 1500x600-635; 1600x600-685;
10 лет - для шин других обозначений.
Гарантийная наработка шин с регулируемым давлением (ГОСТ 13298) в пределах гарантийного срока хранения должна соответствовать значениям, указанным в таблице 1 (кроме Министерства обороны РФ).
Таблица 1
ГАРАНТИЙНАЯ НАРАБОТКА ШИН ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С РЕГУЛИРУЕМЫМ ДАВЛЕНИЕМ ВОЗДУХА
Обозначение шин | Норма слойности | Гарантийная наработка шин, км |
12,00-18 | ||
13,00-18 | ||
12,00-20 | ||
14,00-20 | ||
16,00-20 | ||
1200x500-508 | ||
1220x400-533 | ||
1300x530-535 | ||
1500x600-635 | ||
1500x600-635 | ||
1600x600-685 |
Примечания.
а) Шины, вышедшие из строя по производственным дефектам при пробеге до 6 тыс. км, а шины 12,00-20 - до 10 тыс. км, обмениваются предприятием-изготовителем безвозмездно.
б) При пробеге более 6 тыс. км, а шины 12,00-20 - более 10 тыс. км, но менее гарантийной нормы предприятие-изготовитель оплачивает стоимость каждого километра недопробега шин. Замена шин или оплата стоимости километража их недопробега производится в течение гарантийного срока хранения и эксплуатации.
3. Гарантийный срок хранения и эксплуатации шин, восстановленных по первому и второму классам, - 1,5 года; шин, восстановленных по классу "Д", - 1 год. Безвозмездный ремонт или выплату за недопробег восстановленных покрышек производят в течение 1,5 лет с момента восстановления или в течение 1 года для покрышек, восстановленных по классу "Д".
4. Гарантийная наработка покрышек, прошедших ремонт местных повреждений, должна соответствовать значениям, указанным в табл. 2.
Таблица 2
Тип и назначение покрышек | Гарантийная наработка покрышек, тыс. км | |
I вид ремонта | II вид ремонта | |
1. Покрышки диагональной конструкции | ||
1.1. Для легковых автомобилей | 4,5 | |
1.2. Для грузовых автомобилей грузоподъемностью до 2 т и микроавтобусов | 4,5 | |
1.3. Для средних и тяжелых грузовых автомобилей и автобусов типа ПАЗ, КАвЗ | 6,0 | |
1.4. Для автобусов типа ЛАЗ | 7,5 | |
2. Покрышки радиальной конструкции | ||
2.1. Для легковых автомобилей | 5,0 | |
2.2. Для грузовых автомобилей и автобусов типа ПАЗ, КАвЗ | 9,0 | |
2.3. Для грузовых автомобилей и автобусов типа ПАЗ, КАвЗ (с текс- тильным брекером) | 7,5 | |
2.4. Для автобусов типа ЛАЗ, Икарус, ЛиАЗ и троллейбусов (с металлокордным брекером и ЦМК) | 10,0 |
Приложение 17