Работа парашюта в воздухе
При раскрытии ранца парашюта две шпильки троса вытяжного кольца выходят из конусов ранца и освобождают клапаны ранца, которые под действием ранцевых резин откидываются в стороны. Вытяжное устройство, состоящее из карманов, расположенных вокруг полюсного отверстия купола, попадая в поток воздуха, вытягивает купол, наполняя его в центральной части, и вытягивает стропы из сот ранца. Система вытягивается, купол полностью наполняется, и снижение парашютиста происходит на раскрытом куполе запасного парашюта со скоростью, обеспечивающей ему нормальное приземление. После этого следует показать крепление 3-5 к основному парашюту.
Тема № 3
Укладка парашюта.
Укладка парашюта Д – 5 серии 2.
Укладку производят 2 человека – укладывающий (ответственный за укладку) и помогающий.
Укладка парашюта производится поэтапно:
I. этап:
а) проверка наличия, исправности частей парашюта
б) проверка и подготовка ППК–У.
Подготовка к укладке:
1 - камера стабилизирующего парашюта;
2 - парашют стабилизирующий;
3 - звено ручного раскрытия;
4 - прибор ППК-У-240Б;
5 - сумка переносная;
6 - ранец;
7 - принадлежности
II. этап:
а) укладка основного купола
б) надевание камеры на купол.
III. этап:
а) зачековка камеры стропами
б) укладка купола в камеру
в) укладка строп в газырь камеры
г) подготовка стабилизирующего купола к укладке
IV. этап:
а) складывание перьев стабилизатора и надевание камеры на стабилизирующий купол
б) контровка колец перьев стабилизатора с кольцами камеры
в) укладка стабилизирующего купола и строп в камеру
г) укладка камеры с уложенным основным куполом и стропами на дно ранца
V. этап:
а) затяжка клапанов ранца
б) крепление камеры со стабилизирующим куполом на ранец парашюта
в) подготовка и монтаж ППК – У
г) заряжение двухконусного замка
VI. этап:
а) подготовка подвесной системы
в) заполнение паспортов
г) проверка парашюта
г) укладка парашюта в переносную сумку и ее опечатывание
Инструмент для укладки: походное полотнище, крючок – вилка
При одевании парашюта перед прыжком переносную сумку укладывают под грудную перемычку.
После приземления нужно: отстегнуть запасной парашют, вытянуть купол «во флаг», свернуть стропы «бесконечной» петлей, купол свернуть в рулон: снять подвесную систему с ранцем (основного купола) и положить, в сумку прибором к верху. Ранец должен разделить сумку на две части: в одну половину укладывается подвесная система, а в другую - купол со стропами.
Запасной парашют З-5
Назначение:
Предназначен для спасения парашютиста в случае частичного или полного отказа в работе основного парашюта в воздухе.
ТТД:
Максимальная скорость при раскрытии – 350 км/ч
Максимально безопасная высота раскрытия – 100 метров.
Скорость снижения на раскрытом куполе при весе парашютиста
120 кг – менее 8 м/сек.
Усилие, необходимое для выдергивания кольца не более 16 кгс.
Масса парашюта – 5,2 кг
Срок службы – 20 лет
Состоит:
1. Купол.
2. Промежуточная подвесная система.
3. Ранец.
4. Вытяжное кольцо с двумя шпильками.
5. Переносная сумка.
6. Паспорт.
КОПОЛ:
Купол запасного парашюта 3-5 (цифрами в кружках обозначены порядковые номера строп): 1 — полюсное отверстие, 2 — контрольная стропа; 3— карманы, 4 — усилительный каркас, 5 — марка завода изготовителя
предназначен для безопасного снижения и приземления парашютиста в случае отказа или ненормальной работы основного парашюта, изготовлен из капронового полотна, причем 1 и 5 полотнища - из капронового полотна большей воздухопроницаемости. Площадь купола — 50 м2. В центре купола имеется полюсное отверстие диаметром 70 см. Полюсное отверстие и нижняя кромка усилены капроновой лентой прочностью 185 кг в два сложения. С внешней стороны полюсное отверстие перекрыто восемью карманами из капронового полотна, которые предназначены для обеспечения частичного наполнения купола до вступления в работу нижней кромки, энергичного вытягивания купола со стропами из ранца и центральное наполнение купола. Для удобства укладки в центре купола имеется уздечка из капронового шнура. С Внешней стороны на купол нашит усилительный каркас из капроновой ленты, прочностью 70 кг. У нижней кромки купола он образует 24 петли, к которым привязываются стропы. Купол имеет 24 стропы, изготовленные из капронового шнура прочностью 150 кг для обеспечения укладки, 12 стропа красного цвета. На нижней кромке купола указаны порядковые номера строп. Длина строп равна 6,3 м. На куполе между стропами 24 и 1 поставлена марка завода.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА:
Промежуточная подвесная система: 1 — свободные концы из ЛТК-44-1600; 2 — пряжки-полукольца; 3 — перемычка из ЛТКМкрП-27-1200; 4 — втулка; 5 — шлевка
предназначена для соединения купола запасного парашюта с подвесной системой основного купола. Изготовлена из капроновой ленты прочностью 1600 кг и состоит из двух лямок, соединенных между собой перемычкой прочностью 1200 кг. Каждая лямка промежуточной подвесной системы имеет по две пряжки полукольца, к которой крепятся стропы купола. Для удобства присоединения промежуточной подвесной системы к скобам подвесной системы основного парашюта в лямки вставлены втулки. Правая лямка имеет шлевку красного цвета с обозначением индекса парашюта 3-5. Для удобства укладки купола на внешней стороне лямок имеется маркировка «левый» и «правый».
РАНЕЦ:
Ранец:1 — дно; 2—верхний клапан; 3 — карман для ножа: 4 — конус; 5 — ручка для переноски парашюта: 6 — правый боковой клапан; 7 — лента крепления кислородного прибора; 8 — пряжка-люверс; 9 — карман; 10 — люверс; 11 — предохранительный клапан; 12 — нижний клапан; 13 — карман; 14 — выступ (скоба); 15 — шланг звена ручного раскрытия; 16 — карман вытяжного кольца; 17 — левый боковой клапан; 18 — ранцевая резина; 19 — резиновые соты; 20 — угловой отворот
предназначен для укладки в него купола со стропами и части свободных концов подвесной системы, ранен конвертообразной формы, изготовлен из капронового авиазента, имеет четыре клапана. Дно ранца двойное и имеет раму жесткости с двумя выступами для крепления ранца к подвесной системе основного парашюта.
К верхнему клапану пришиты: карман для ножа, два конуса, клапан, предохраняющий попадание ткани купола под конусы при затяжке ранца и ручка для переноски парашюта. Боковые клапаны имеют: две пряжки-люверса, две ленты для продевания пряжек кислородного прибора. Кроме того, на наружную сторону левого клапана пришиты: карман вытяжного кольца, гибкий шланг тросика вытяжного кольца. Правый и нижний клапаны имеют пластины жесткости. Быстрое раскрытие клапанов ранца производится шестью ранцевыми резинами. На дне ранца, с внутренней стороны, нашиты шесть пар несъемным резиновых сот.
Тема № 4.