Механизированные заправочные агрегаты
Механизированные заправочные агрегаты МЗ-3904 (рис. 4.5) МЗ-3905Т (рис. 4.6) предназначены для заправки автомобилей всеми видами эксплуатационных материалов на месте их работы, перевозки нефтепродуктов, перекачки дизельного топлива с помощью насоса, минуя собственную емкость, смазки машин консистентной смазкой.
Рис.4.5. Схема заправочного агрегата типа МЗ-3904:
1 - компрессор; 2 - ресивер нагнетания; 3 - клапан предохранительный; 4 - воздушный редуктор; 5 — кран; 6 - тройник; 7 — манометр; 8 — клапан предохранительный; 9 - воздушный фильтр; 10 - кран распределения воздуха; 11 - мановакуумметр; 12 - бункер для солидола; 13 — кран для снятия давления в бункере солидолонагнетателя; 14 — тройник; 15 - ресивер всасывающий; 16 - счетчик-литрометр; 17 - фильтр для очистки топлива; дизельного ива; I8 - емкость для трансмиссионного масла; 19 — емкость для дизельного топлива; 20 - датчик указателя уровня; 21 - дыхательный клапан; 22 - заливная горловина; 23 – емкость кость для дизельного топлива; 24 - манометр; 25 - насос; 26 - выключатель вакуума; 27 — горловина заливная малой емкости; 28 — емкость для бензина; 29, 30, 34, 35 - барабаны с раздаточными рукавами; 31 — кран; 32 — нагнетательный трубопровод; 33 — всасывающий трубопровод основной емкости; 36 - раздаточный кран; 37 - пистолет солидолонагнегателя.
МЗ-3905Т устанавливается на шасси двухосного тракторного прицепа марки 2-ПТС-4М и 2-ПТС-4.
В зависимости от шасси, на котором монтируется агрегат и завода-изготовителя, каждая модификация агрегата имеет свою марку, например, 03-1926 или ОЗ-415М и т. д. В марке агрегата буквы «ОЗ» означают принадлежность агрегата к заправочному оборудованию, а цифры -номер чертежа. Механизированные агрегаты марок ОЗ-415, ОЗ-415М, ОЗ-1664, ОЗ -1926, ОЗ -1400 и ОЗ -4795, смонтированы на шасси автомобилей а марок ОЗ-1762, ОЗ-1362И, ОЗ -1401 и ОЗ-1401И - на шасси прицепов
Рис. 4.6. Механизированный заправочный агрегат МЗ-3905Т (ОЗ -1401): 1 - раздаточные краны; 2 - кожух барабанов; 3 - самонаматывающийся барабан с раздаточным рукавом; 4 - компрессор; 5 - привод агрегата; б - насос для дизельного топлива; 7 — огнетушитель; 8 — цистерна для дизельного топлива; 9 - счетчик дизельного топлива; 10 — счетчик дизельного масла; 11 — шит управления; 12 — кран распределения сжатого воздуха; 13 - пистолет-нагнетатель пневматического солидолонагнетателя; 14 - бункер пневматического солидолонагнетателя; 15 - емкость для трансмиссионного масла; 16 - емкость для воды; 17 - заземление
Основное оборудование заправочных агрегатов - стальной резервуар под дизельное топливо, четыре малые емкости под дизельное масло, бензин, трансмиссионное масло и воду, а также бункер солидолонагнетателя. Каждый бак заправочных агрегатов МЗ-3904 и МЗ-3905Т, предназначенный для масла, бензина и воды, представляет собой сосуд цилиндрической формы. На некоторых заправочных агрегатах эти баки выполнены раздельно, на некоторых их только два, но каждый из них разделен перегородкой на два отсека.
Обеспечение эксплуатации подвижных средств
Заправки
К работе на подвижных средствах заправки допускаются водители, предварительно изучившие устройство и правила эксплуатации этих средств. Эксплуатируемые средства заправки должны содержаться в технически исправном состоянии и быть укомплектованными согласно заводским инструкциям и комплектовочным ведомостям. При этом особое внимание должно обращаться на герметичность стыков в трубопроводных коммуникациях, уход за резинотехническими изделиями и наличие средств пожаротушения.
При эксплуатации средств заправки необходимо добиваться, чтобы загрязнение и обводнение нефтепродуктов были минимально возможными. Периодически необходимо зачищать и промывать внутреннюю полость цистерн заправщиков. Такая операция проводится не менее двух раз в год и совмещается, как правило, с работами по сезонному техническому обслуживанию. Для этого необходимо слить остатки жидкостей из цистерн, трубопроводов и фильтров, заполнить бензином или керосином цистерны на одну треть их емкости и, включив насос, промыть трубопроводы и оборудование, затем проехать на средствах заправки 2-3 км и сделать несколько резких торможений. Из промытой цистерны слить бензин (керосин) и проветрить ее, затем протереть внутреннюю поверхность тряпками или щетками, не оставляющими волокон и ворса.
Виды, периодичность и трудоемкость технических обслуживании базовых шасси средств заправки такие же, как и для аналогичных марок бортовых автомобилей, эксплуатирующихся в соответствующих природно-климатических и дорожных условиях. Заправочное оборудование подвергается техническому обслуживанию в сроки и объеме согласно заводским инструкциям. При этом ТО-1 целесообразно проводить не реже чем через 50 моточасов, а ТО-2 — через 200 моточасов. Сезонное обслуживание обычно совмещают с очередным техническим обслуживанием.
Если интенсивность использования заправочного оборудования невысокая, менее 50 моточасов в квартал, то техническое обслуживание ТО-1 проводится не реже одного раза в три месяца.
При техническом обслуживании выполняются в полном объеме и в обязательном порядке работы по чистке, мойке, смазке, проверке состояния агрегатов, а регулировочные работы и дозаправка агрегатов смазочными и другими эксплуатационными материалами выполняются по потребности.
Контрольные вопросы
1. Где размещено оборудование со счетно-раздаточным устройством для выдачи топлива ПАСЗ?
2. Чем приводится в действие насос в АТЗ?
3. Кем проводятся контрольные осмотры и ежедневное технические обслуживание ПСЗ?
АВТОПОЕЗДА И ПРИЦЕПЫ