Оперативное управление перевозками грузов

1.3.1 Оперативное планирование перевозок грузов

Основная задача автотранспортного предприятия по экс­плуатации подвижного состава состоит в том, чтобы при наименьших затратах труда и материальных средств выполнить максимально возможный объем перевозок.

Успешное выполнение этой задачи возможно, при правильном

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП «Организация перевозок грузов автотранспортом ОАО «Новокузнецкая автобаза», г. Новокузнецк»    
использовании подвижного состава, росте производительности труда работающих, в первую очередь водителей, осуществлении мероприятий по экономии материальных и денежных средств.

Одним из условий, способствующих достижению высоких показателей производительности деятельности автотранспортного предприятии является ­правильно организованного оперативное планирование перевозок.

Оперативное планирование перевозок включает в себя:

- составление сменно-суточного плана перевозок грузов

(грузовая карта) в целом по автотранспортному предприятию;

­- разработку маршрутов перевозок и составление плановых: заданий по перевозкам грузов для каждого водит­еля;

- планирование и организацию выпуска автомобилей на линию;

- прием и обработку путевых листов, учет и оперативный анализ выполнения сменно-суточного плана.

Сут­очный план перевозок является конкретным выра­жени­ем оперативного планирования на автомобильном транспорте и предст­авляет собой определенную часть месячного плана автотранспортного предприятия­, детализированную по каждому грузовладельцу и каждому маршруту с учетом конкретных особенностей перевозки на, пред­стоящие сутки. Диспетчер ОАО «Новокузнецкая автобаза» начинает составление сменно-суточного плана перевозок с приема заявок (заказов) на перевозку грузов от предприятий и организаций отправителей и получателей грузов. При договорных отношениях между перевозчиком и клиентом, клиент подает на АТП заявку; при разовых перевозках подае­тся заказ. З­аявки (заказы) в установленном порядке поступают в грузовую группу и регистрируются по мере их поступления в специальном ж­урнале.

Прие­м заявок и заказов на перевозку грузов является одним из основных элементов сменно-суточного планирования. Практика показывает,

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП «Организация перевозок грузов автотранспортом ОАО «Новокузнецкая автобаза», г. Новокузнецк»    
что у­спех выполнения плана перевозок в значительной степени зависит от проверки и уточнения всех указываемых в заявках и заказах данных.

Падать заявку в ОАО «Новокузнецкая автобаза» клиент должен до 14 ч, разработку сменно-суточного плана эксплуатационный отдел делает ­до 16 ч, после чего осуществляется выписка путевых листов. Необходимость разработки сменно-суточного плана к 16 ч обусловлена тем, что к этому времени начинается заезд автомобилей с линии, и диспетчер должен предупреждать водителей о предстоящей работе на следующий день.

Сменно-суточный план перевозок является важным документом системы оперативного планирования, в нем отражается весь план перевозок автотранспортного предприятия на календарные сутки.

Сменно-суточный план разделяется на две основные части. Первая часть, заполняемая диспетчером ,принимающим заявки на перевозку грузов, содержит все необходимые данные для выбора типа подвижного состава, определения его количества и составления маршрутов. Во второй части, заполняемой диспетчером­, занимающ­егося составлением плановых заданий водителям, которые в даль­нейшем заносятся в путевые листы, указываются номера путевых листов соответственно запланированному количеству автомобилей и время выхода и заезда автомобиля по графику.

Сменно-суточный план составляется по группам автомобилей (автомобили­-самосвалы, бортовые автомобили и прочие), сменам и для каждого пункта погрузки.

Правильно заполненный сменно-суточный план обеспечивает составление реального оперативного плана работы

автомобилей, что представляет сложную задачу, решить которую можно путем соответствующего подбора заявок на перевозу грузов, составлением рациональных маршрутов перевозок и сокраще­нием до минимума нулевых проб­егов.

Для этого диспетчер должен отлично знать географию города

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП «Организация перевозок грузов автотранспортом ОАО «Новокузнецкая автобаза», г. Новокузнецк»    
(или района), расположение грузообразующих и грузопоглощающих пунктов, состояние подъездных путей и возможность использовании на перевозках автомобилей и автопоездов разных моделей, а такж­е пропускную способность погрузочно-разгрузочных пунктов. Кроме этого, диспетчер должен обладать знан­иями, необходимыми для расчета производительности автомобиля в зависимости от значения технико-эксплуатационных показателей.

Для облегчения труда диспетчеров при оперативном планировании

про­изводительность и потребное количество автомобилей на простых маятниковых маршрутах определяются с помощью вспомогательных таблиц, в которых рассчитана производительность автомобиля в зависимости от

вида груза, расстояния перевозки и других факторов, влияющих на выработку.

Такие таблицы составляются по всем моделям автомобилей, имеющимся в автотранспортном предприятии, с учетом классов перевозимых грузов и способов производства погрузочно-разгрузочных работ. Перед началом планирования перевозок отдел эксплуатации должен получить от технической службы предприятия-сведения о выпуске автомобилей по моделям и сменности работы на планируемые сутки.

Общее количество автомобилей., планируемое по сменно-суточному плану (по моделям и сменам) должно соответствовать предполагаемому выпуску автомобилей на линию по данным технической службы. В случае недостаточного количества груза для выделенных автомобилей или,

наоборот, излишка отделом, эксплуатации должен быть приняты меры к исправлению создавшегося положения путем дополнительного подбора грузов или уведомления отдельных клиентов о возможности выполнения их заявок в последующие сутки.

Результатом разработки сменно-суточного оперативного плана является разнарядка; то есть распределение всего подвижного состава,

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
ДП «Организация перевозок грузов автотранспортом ОАО «Новокузнецкая автобаза», г. Новокузнецк»    
предназначенного к выпуску на линию по конкретным объектам работы (заказчикам транспорта). Составленная диспетчерами разнарядка утверждается начальником отдела эксплуатации или директором предприятия и передается в диспетчерскую группу сменному диспетчеру для выписки путевых листов.

Наши рекомендации