Оперативное управление перевозками грузов
1.3.1 Оперативное планирование перевозок грузов
Основная задача автотранспортного предприятия по эксплуатации подвижного состава состоит в том, чтобы при наименьших затратах труда и материальных средств выполнить максимально возможный объем перевозок.
Успешное выполнение этой задачи возможно, при правильном
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ДП «Организация перевозок грузов автотранспортом ОАО «Новокузнецкая автобаза», г. Новокузнецк» |
Одним из условий, способствующих достижению высоких показателей производительности деятельности автотранспортного предприятии является правильно организованного оперативное планирование перевозок.
Оперативное планирование перевозок включает в себя:
- составление сменно-суточного плана перевозок грузов
(грузовая карта) в целом по автотранспортному предприятию;
- разработку маршрутов перевозок и составление плановых: заданий по перевозкам грузов для каждого водителя;
- планирование и организацию выпуска автомобилей на линию;
- прием и обработку путевых листов, учет и оперативный анализ выполнения сменно-суточного плана.
Суточный план перевозок является конкретным выражением оперативного планирования на автомобильном транспорте и представляет собой определенную часть месячного плана автотранспортного предприятия, детализированную по каждому грузовладельцу и каждому маршруту с учетом конкретных особенностей перевозки на, предстоящие сутки. Диспетчер ОАО «Новокузнецкая автобаза» начинает составление сменно-суточного плана перевозок с приема заявок (заказов) на перевозку грузов от предприятий и организаций отправителей и получателей грузов. При договорных отношениях между перевозчиком и клиентом, клиент подает на АТП заявку; при разовых перевозках подается заказ. Заявки (заказы) в установленном порядке поступают в грузовую группу и регистрируются по мере их поступления в специальном журнале.
Прием заявок и заказов на перевозку грузов является одним из основных элементов сменно-суточного планирования. Практика показывает,
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ДП «Организация перевозок грузов автотранспортом ОАО «Новокузнецкая автобаза», г. Новокузнецк» |
Падать заявку в ОАО «Новокузнецкая автобаза» клиент должен до 14 ч, разработку сменно-суточного плана эксплуатационный отдел делает до 16 ч, после чего осуществляется выписка путевых листов. Необходимость разработки сменно-суточного плана к 16 ч обусловлена тем, что к этому времени начинается заезд автомобилей с линии, и диспетчер должен предупреждать водителей о предстоящей работе на следующий день.
Сменно-суточный план перевозок является важным документом системы оперативного планирования, в нем отражается весь план перевозок автотранспортного предприятия на календарные сутки.
Сменно-суточный план разделяется на две основные части. Первая часть, заполняемая диспетчером ,принимающим заявки на перевозку грузов, содержит все необходимые данные для выбора типа подвижного состава, определения его количества и составления маршрутов. Во второй части, заполняемой диспетчером, занимающегося составлением плановых заданий водителям, которые в дальнейшем заносятся в путевые листы, указываются номера путевых листов соответственно запланированному количеству автомобилей и время выхода и заезда автомобиля по графику.
Сменно-суточный план составляется по группам автомобилей (автомобили-самосвалы, бортовые автомобили и прочие), сменам и для каждого пункта погрузки.
Правильно заполненный сменно-суточный план обеспечивает составление реального оперативного плана работы
автомобилей, что представляет сложную задачу, решить которую можно путем соответствующего подбора заявок на перевозу грузов, составлением рациональных маршрутов перевозок и сокращением до минимума нулевых пробегов.
Для этого диспетчер должен отлично знать географию города
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ДП «Организация перевозок грузов автотранспортом ОАО «Новокузнецкая автобаза», г. Новокузнецк» |
Для облегчения труда диспетчеров при оперативном планировании
производительность и потребное количество автомобилей на простых маятниковых маршрутах определяются с помощью вспомогательных таблиц, в которых рассчитана производительность автомобиля в зависимости от
вида груза, расстояния перевозки и других факторов, влияющих на выработку.
Такие таблицы составляются по всем моделям автомобилей, имеющимся в автотранспортном предприятии, с учетом классов перевозимых грузов и способов производства погрузочно-разгрузочных работ. Перед началом планирования перевозок отдел эксплуатации должен получить от технической службы предприятия-сведения о выпуске автомобилей по моделям и сменности работы на планируемые сутки.
Общее количество автомобилей., планируемое по сменно-суточному плану (по моделям и сменам) должно соответствовать предполагаемому выпуску автомобилей на линию по данным технической службы. В случае недостаточного количества груза для выделенных автомобилей или,
наоборот, излишка отделом, эксплуатации должен быть приняты меры к исправлению создавшегося положения путем дополнительного подбора грузов или уведомления отдельных клиентов о возможности выполнения их заявок в последующие сутки.
Результатом разработки сменно-суточного оперативного плана является разнарядка; то есть распределение всего подвижного состава,
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
ДП «Организация перевозок грузов автотранспортом ОАО «Новокузнецкая автобаза», г. Новокузнецк» |