Порядок снятия автомобиля с хранения
Билет 40
Назначение, устройство и работа компрессора, пневматического привода тормозной системы УРАЛ-4320.
Компрессоробеспечивает создание запаса сжатого воздуха в тормозной системе. На автомобиле УРАЛ-4320 используется двухцилиндровый поршневой компрессор. Он установлен на переднем торце картера маховика двигателя. Привод компрессора шестеренчатый. Системы охлаждения и смазки компрессора подключены к двигателю. При заведённом двигателе компрессор от шестерён начинает закачивать воздух в тормозную систему.
Привод рабочей тормозной системы состоит из компрессора, регулятора давления, тормозного крана, предохранительного клапана, шести тормозных камер, разобщительного крана прицепа, соединительной головки прицепа, манометра, трубопроводов и шлангов.
2.Особенности эксплуатации автомобиля в осенне-зимний период.
Зимой эксплуатация автомобилей затрудняется из-за тяжелых дорожных условий и низкой температуры воздуха. В этот период возникает опасность размораживания блока цилиндров и радиатора. Возможны перебои в подаче топлива из-за замерзания воды, попавшей в топливный бак и топливопроводы. Снижается работоспособность аккумуляторных батарей и уменьшается эластичность автомобильных шин. Переохлаждение двигателя ухудшает смесеобразование, увеличивает расход топлива, снижает мощность двигателя и резко увеличивает износ его деталей.
Вождение автомобилей зимой усложняется из-за уменьшения сцепления колес с дорогой и наличия под снегом скрытых препятствий(ям, канав, пней, камней и др.).При вождении автомобилей зимой водители должны быть особенно внимательными.
Летний и зимний периоды эксплуатации автомобилей определяются температурой воздуха. Летним периодом называется такой период, когда среднесуточная температура окружающего воздуха +5°Си выше, а зимним ниже +5°С.
Понижение температуры в зимний период эксплуатации автомобилей затрудняет пуск двигателя из-за повышения вязкости масла и ухудшения процесса образования горючей смеси.
Проверить уровень масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления.
Проверка уровня масла в бачке гидроусилителя производится на прогретом двигателе при установке колес в положении для прямолинейного движения. Уровень масла должен быть между метками на щупе.
Билет 39
Назначение, устройство и работа тормозных механизмов автомобиля КАМАЗ-4310.
Тормозные механизмы служат для снижения скорости или полной остановки. На грузовых автомобилях применяются барабанные, колодочные тормозные механизмы с внутренним расположением колодок. Механизмы установлены во всех шести колесах.
Тормозной барабан жестко прикреплен к колесу и поэтому вращается вместе с ним, как одно целое. Внутри тормозного барабана расположены две тормозные колодки. Обе эти колодки опираются на разжимной кулак и оси, прикрепленные неподвижно к суппорту. Благодаря такой опоре, тормозные колодки остаются неподвижными и не вращаются вместе с колесом и тормозным барабаном. Нажимая на педаль тормоза мы поворачиваем рычаг, а от него будет поворачиваться разжимной кулак, который, раздвигая колодки , прижимает их к тормозному барабану. Между колодками и барабаном возникает сила трения, которая стремится остановить тормозной барабан, а, следовательно, и колесо.
Для прекращения торможения, необходимо отпустить педаль тормоза. При этом стяжная пружина, зацепленная за колодки, сдвигает их и повернет кулак в исходное положение. Между колодками и барабаном образуется зазор, сила трения исчезнет, и торможение колеса прекратится.
Виды технического обслуживания автомобилей, их периодичность.
По периодичности, перечню выполняемых работ и трудоемкости ТО подразделяют на следующие виды:
-ежедневное ТО (ЕТО);
-первое ТО (ТО-1);
-второе ТО (ТО-2);
-сезонное ТО (СТО).
ТО-1 проводится периодически в межсменное время через установленные интервалы по пробегу. ( 2,4 - 4,0 тыс. км).
При ТО-2, включаем все операции ТО-1 и ежедневного ТО. (от 9,6 – 16,0 тыс. км.)
Сезонное ТО проводится два раза в год и предназначено для подготовки автомобиля к эксплуатации в холодное и теплое время года.
Сезонное обслуживание совмещают с очередным ТО-2 при установившейся температуре окружающего воздуха ниже + 5 °С (осенью) или выше +5 °С (весной).
Билет 38
Порядок снятия автомобиля с хранения.
Машины, находящиеся на кратковременном хранении, снимаются по плану эксплуатации. Машины длительного хранения разрешается снимать по специальному письменному распоряжению. О снятии машин с хранения делается отметка в паспорте.
Работы по снятию с хранения:
· снятие с машины чехла из бумаги (брезента) и удаление пломб; установка аккумуляторных батарей; заправка топливных баков и прокачка топливом системы питания; заправка системы охлаждения; проверка уровня масла ;
· снятие картонных щитов со стекол кабины; снятие герметизирующих чехлов с выпускной трубы, воздухоочистителя и генератора; пуск двигателя, проверка его работы, включение системы подкачки шин, доведение давления в шинах до нормы, снятие машин с подставок, освобождение рессор от разгрузочных колодок;
· укладка ковриков на пол кабины; очистка инструмента от консервационной смазки и укладка его на место.
После снятия машин с хранения необходимо произвести контрольный пробег.