В 1935 году с истребителя И-15 были проведены пуски ракет PC-82.
В 1935-1936 годах ракеты PC-82 запускали с авиационных пусковых устройств бугельного типа, которые имели большое лобовое сопротивление и заметно снижали скорость самолёта.
Пусковая установка РО-82.
В 1937 году в РНИИ была разработана направляющая желобкового типа с одной планкой, имеющей Т-образный паз для направляющих штифтов снаряда.
Для повышения прочности направляющую прикрепляли к силовой балке, выполненной из трубы.
Эта конструкция получила название «флейта».
Позднее в пусковых устройствах для PC-132 от опорной балки-трубы отказались и заменили её П-образным профилем.
Применение пусковых установок желобкового типа значительно улучшило аэродинамические и эксплуатационные характеристики снарядов, упростило их изготовление, обеспечило высокую надёжность схода снарядов.
К 1942 году были созданы следующие основные авиационные пусковые установки:
На самолётах И-153. И-16 и Ил-2 для снарядов PC-82 и РБС-82 (бронебойные) применялись пусковые установки длиной 1007 мм.
Длина направляющих их составляла 835 мм, число направляющих - 8.
Вес всей ракетной системы 23 кг.
На самолётах СБ для снарядов PC-132 и РБС-132 применялись пусковые установки длиной 1434 мм.
Длина их направляющих составляла 1130 мм, число направляющих - 10.
Вес всей ракетной системы 63 кг.
На самолётах Ил-2 для снарядов PC-132 и РБС-132 применялись пусковые установки длиной 1434 мм.
Длина их направляющих составляла 1130 мм.
Число направляющих - 8.
Вес всей ракетной системы 50 кг.
В ходе советско-финляндской войны (1939-1940 годы) 6 двухмоторных бомбардировщиков СБ были оснащены пусковыми установками для ракет PC-132.
Пуски ракет PC-132 производились по наземным целям.
В 1940 году на вооружение ряда авиационных частей РККА были приняты снаряды PC-82 и PC-132.
В 1942 году авиационные снаряды PC-82 и PC-132 были модернизированы и получили индексы М-8 и М-13.
Стенд «Опытный ракетный мотор ОРМ-65».
Опытный жидкостный ракетный двигатель ОРМ-65 разработан в Реактивном институте Валентином Петровичем Глушко в 1936 году.
Стендовые испытания прошли в 1936 году, лётные - в 1939 году.
Двигатель предназначался для ракетоплана РП-318, крылатых ракет 212, 301.
Фотография «Катюши».
Советскому Союзу принадлежит первенство в создании наиболее совершенных реактивных систем залпового огня, в которых удачно сочетались мощь огневых залпов с высокой подвижностью и маневренностью.
«Катюша» - это народное название реактивных систем гвардейских минометов БМ-13, находившихся во время войны на вооружении реактивной артиллерии.
РСЗО БМ-13 на шасси автомобиля «Студебекер» US-6.
Многозарядность реактивных снарядов залпового огня РСЗО определяла возможность одновременного поражения целей на значительных площадях, а залповый огонь обеспечивал внезапность и высокий эффект поражающего и морального воздействия на противника.
Заряжание пусковой установки БМ-13
Реактивными снарядами М-13.