Гондола подвешивалась к оболочке стальными тросами.
По бокам в задней части гондолы были установлены два двигателя с воздушным охлаждением мощностью по 240 л.с.
В гондоле хранился балласт - 350 кг воды в прорезиненных брезентовых мешках.
Управление рулями осуществлялось тросовыми тягами.
Февраля 1934 года в результате сильного сжатия пароход «Челюскин» был раздавлен льдами и затонул.
Через два дня после крушения судна в Москве была образована специальная комиссия для эвакуации членов экспедиции.
В марте 1934 года дирижабли В-2 (Смольный) и СССР В-4 были отправлены по железной дороге во Владивосток.
Предполагалось, что дирижабли из Уэлена будут летать в лагерь Отто Юльевича Шмидта для спасения челюскинцев.
Но челюскинцы были вывезены самолётами.
Уже 5 марта лётчик Анатолий Васильевич Ляпидевский на самолёте АНТ-4 пробился к лагерю и снял со льдины десять женщин и двоих детей.
Сентября 1935 года на аэродроме в Сталино (Донбасс) СССР В-2 находился на бивачной стоянке.
На борту оставалось 4 члена экипажа и 11 пионеров экскурсантов, командир корабля находился на аэродроме.
В 21:15 налетевший шквал сорвал дирижабль с 60 штопорных якорей.
Дирижабль начал подниматься вверх.
Три человека схватились за тросы, и пытались удержать дирижабль.
Двое спрыгнули с высоты 10 метров.
Командир корабля Николай Семёнович Гудованцев на высоте 120 метров смог попасть в гондолу.
На высоте 800 метров экипаж запустил двигатели и ушёл из опасной зоны.
Через 5 часов 45 минут дирижабль вернулся на базу.
За совершённый подвиг Николай Семёнович Гудованцев был награждён орденом Красной Звезды.
«СССР В-2 (Смольный)» был разобран в 1939 году после принятия Правительством СССР решения о консервации дирижаблестроения.
Третий зал.
Кабинет чертёжника
Газодинамической лаборатории.
В разработке электрических ракетных двигателей, ракетных двигателей на жидком топливе и реактивных летательных аппаратов в Газодинамической лаборатории активное участие принимали талантливые инженеры и техники Евгений Степанович Петров, Александр Григорьевич Прокудин, Николай Григорьевич Чернышёв, Евгений Николаевич Кузьмин, Борис Алексеевич Куткин, Павел Иванович Минаев, Василий Петрович Юков, Владимир Александрович Тимофеев, Николай Михайлович Мухин, Иван Николаевич Панькин, Иван Иванович Кулагин и другие.
Борис Алексеевич Куткин.
Готовальня конструктора ГДЛ
Бориса Александровича Куткина.
Чертёж ОРМ-1.
Чертёж РЛА-2.
Иоанновский равелин Петропавловской крепости.
1 – проходная, 2 – забор, 3 – помещения огневого стенда
для испытания ЖРД,
4 – стенд для испытаний электротермических двигателей,
5 – кабинет начальника отдела, 6 – кабинет инженеров отдела,
7 – механические мастерские,
8 – слесарные мастерские, 9 – химическая лаборатория,
10 – участок сборки двигателей, 11 – сварочный участок, 12 – склады,
гараж и подсобные помещения,
13 –административно-хозяйственные помещения, столовая,
14 – внутренний двор равелина.
Николай Иванович Тихомиров. | Владимир Андреевич Артемьев. | Сергей Андреевич Сериков. | Георгий Эрихович Лангемак. |