Каждый ускоритель имел тягу 450-500 кгс и работал 2,5-3 с.

Однако, широкого применения в советской авиации твёрдотопливные ускорители так и не нашли вплоть до начала 50-х годов.

Применение ЖРД в этом качестве оказалось гораздо более энергичным, хотя и здесь сколько-нибудь широкого серийного производства всё же осуществлено не было.

ЖРД устанавливался в комплекте с поршневым двигателем и предназначался для кратковременной работы в течение нескольких минут (обычно не более 5).

В течение этого времени самолёт должен был существенно повысить такие важные характеристики, как скорость и потолок.

Первым был проект истребителя И-4 с двумя ЖРД ОРМ-52 конструкции Валентина Петровича Глушко, размещаемыми под консолями нижнего крыла.

Каждый ускоритель имел тягу 450-500 кгс и работал 2,5-3 с. - student2.ru

В качестве топлива использовался керосин, окислитель – азотная кислота.

Время работы двигателей до выработки топлива – одна минута, тяга – около 300 кгс.

Зажигание было химическое (то есть самовоспламенение) с использованием пускового топлива.

Во второй половине 1943 года проводились испытания бомбардировщика Пе-2РД (РУ) с ЖРД РД-1 конструкции Валентина Петровича Глушко с тягой 300 кгс, который устанавливался в хвостовой части фюзеляжа.

Каждый ускоритель имел тягу 450-500 кгс и работал 2,5-3 с. - student2.ru

Бомбардировщик Пе-2.

Дополнительный двигатель запускался как в воздухе, так и на взлёте.

Топливом служил керосин, окислителем – азотная кислота, зажигание – электрическое от свечей.

В процессе полётов (выполнено около 100) было достигнуто увеличение максимальной скорости у земли более чем на 80 км/ч, возросла скороподъёмность, значительно сократилась длина разбега.

Каждый ускоритель имел тягу 450-500 кгс и работал 2,5-3 с. - student2.ru

Тяга РД-1 могла регулироваться из кабины при помощи дроссельных вентилей.

Подача компонентов в камеру сгорания осуществлялась сжатым воздухом, а питание систем от аккумуляторов самолёта.

Разработки велись с участием Сергея Павловича Королёва и в их процессе рассматривались различные варианты ускорителя для Пе-2 (РУ – реактивная установка)):

- РУ-1у – бомбардировщик, разведчик с улучшенными лётными характеристиками;

Каждый ускоритель имел тягу 450-500 кгс и работал 2,5-3 с. - student2.ru

Каждый ускоритель имел тягу 450-500 кгс и работал 2,5-3 с. - student2.ru

- РУ-1в – высотный одноместный истребитель (высоты 13-15 км, скорость 760 км/ч);

- РУ-1с – стартовый вариант со временем работы на старте до 30 сек и увеличенной тягой до 800 кгс.

Каждый ускоритель имел тягу 450-500 кгс и работал 2,5-3 с. - student2.ru

Опыт работы с Пе-2РД в дальнейшем был использован при установке ЖРД на истребители.

Каждый ускоритель имел тягу 450-500 кгс и работал 2,5-3 с. - student2.ru

Со второй половины 1944 года разработки велись сразу в нескольких КБ.

Каждый ускоритель имел тягу 450-500 кгс и работал 2,5-3 с. - student2.ru

Самолёт Ла-7Р-2 с ракетным ускорителем РД-1ХЗ.

Все эти самолёты проектировались и строились на базе серийных, за исключением Су-7 (на базе экспериментального Су-6) и Ла-120Р (на базе опытного Ла-120).

Каждый ускоритель имел тягу 450-500 кгс и работал 2,5-3 с. - student2.ru

Самолёт Ла-7Р-2 с ЖРД РД-1ХЗ.

На начальном этапе на всех самолётах использовался двигатель РД-1 (электрозажигание при помощи свечей), в дальнейшем - его модификация РД-1ХЗ с более надёжным химическим зажиганием.

Каждый ускоритель имел тягу 450-500 кгс и работал 2,5-3 с. - student2.ru

ЖРД РД-1ХЗ.

Каждый ускоритель имел тягу 450-500 кгс и работал 2,5-3 с. - student2.ru

Опробование ЖРД на самолёте Су-7.

Для этого использовалось самовоспламеняющееся пусковое топливо (смесь карбинола с бензином).

Наши рекомендации