С 1934 года испытания двигателей проводились соплом вниз и горизонтально.

На 5 курсе обучения в Ленинградском государственном университете Валентин Петрович Глушко написал дипломную работу, третья часть которой называлась «Металл как взрывчатое вещество».

С 1934 года испытания двигателей проводились соплом вниз и горизонтально. - student2.ru

С 1934 года испытания двигателей проводились соплом вниз и горизонтально. - student2.ru

В письме по поводу заявки на изобретение Валентина Петровича Глушко от 24 марта 1931 года говорилось о предлагаемом им методе использования металла в качестве взрывчатого вещества для реактивных аппаратов.

С 1934 года испытания двигателей проводились соплом вниз и горизонтально. - student2.ru

С 1934 года испытания двигателей проводились соплом вниз и горизонтально. - student2.ru

С 1934 года испытания двигателей проводились соплом вниз и горизонтально. - student2.ru

С 1934 года испытания двигателей проводились соплом вниз и горизонтально. - student2.ru

Макет электрического ракетного двигателя ЭРД

Валентина Петровича Глушко.

С 1934 года испытания двигателей проводились соплом вниз и горизонтально. - student2.ru

Описание проекта межпланетного

космического корабля «Гелиоракетоплан»

С электрическими ракетными двигателями Глушко.

С 1934 года испытания двигателей проводились соплом вниз и горизонтально. - student2.ru

С 1934 года испытания двигателей проводились соплом вниз и горизонтально. - student2.ru

Модель космического электрического корабля

«Гелиоракетоплан»

С электрическими ракетными двигателями Глушко.

Стенд 17. Пороховые стартовые ускорители.

С 1934 года испытания двигателей проводились соплом вниз и горизонтально. - student2.ru

С 1934 года испытания двигателей проводились соплом вниз и горизонтально. - student2.ru

Третий авиационный филиал ГДЛ базировался на Комендантском аэродроме, где проводились лётные испытания разработанных твёрдотельных ускорителей, установленных на самолётах.

Твёрдотельные ракетные ускорители были разработаны Владимиром Андреевичем Артемьевым и сотрудниками ГДЛ.

Руководитель отдела конструктор Дроздов установил ускорители на самолёт и разработал методы их использования.

Опыты по применению пороховых ракетных ускорителей для уменьшения длины разбега самолётов проходили в СССР в начале 1930-х годов под руководством инженера Вячеслава Ивановича Дудакова.

Для горизонтального полёта самолёту необходимо, чтобы сила тяги его винта составляла не менее 1/10 веса аппарата.

Однако при взлёте, учитывая силу трения колёс, этот параметр должен быть по меньшей мере вдвое больше.

Но и при такой тяговооружённости взлёт с размокшего грунтового аэродрома оказывался невозможен, а бетонированных взлётно-посадочных в 1920-е годы в нашей стране ещё не было.

Октября 1928 года ленинградские изобретатели Вячеслав Иванович Дудаков и Вячеслав Александрович Константинов обратились в Комитет по изобретениям с предложением об использовании на самолётах стартовых ракет.

Они писали:

«Разбег самолётов (с большой весовой нагрузкой на 1 лошадиную силу) всегда очень длинен и продолжителен.

Расчёты показывают, что применением ракет, отдача коих даёт добавочную силу тяги, арифметически складывающуюся с тягой, развиваемой винтомоторной группой, можно достичь значительного сокращения предвзлётного разбега самолёта (как сухопутного, так и гидро-), не превосходя при этом предельного ускорения, переносимого человеком».

С 1934 года испытания двигателей проводились соплом вниз и горизонтально. - student2.ru

Воспламенение ракетных ускорителей должно было осуществляться электрозапалом.

Предполагалось, что по окончании горения ракеты будут автоматически сбрасываться.

В Управлении ВВС идею одобрили.

Наши рекомендации