С 1934 года испытания двигателей проводились соплом вниз и горизонтально.
На 5 курсе обучения в Ленинградском государственном университете Валентин Петрович Глушко написал дипломную работу, третья часть которой называлась «Металл как взрывчатое вещество».
В письме по поводу заявки на изобретение Валентина Петровича Глушко от 24 марта 1931 года говорилось о предлагаемом им методе использования металла в качестве взрывчатого вещества для реактивных аппаратов.
Макет электрического ракетного двигателя ЭРД
Валентина Петровича Глушко.
Описание проекта межпланетного
космического корабля «Гелиоракетоплан»
С электрическими ракетными двигателями Глушко.
Модель космического электрического корабля
«Гелиоракетоплан»
С электрическими ракетными двигателями Глушко.
Стенд 17. Пороховые стартовые ускорители.
Третий авиационный филиал ГДЛ базировался на Комендантском аэродроме, где проводились лётные испытания разработанных твёрдотельных ускорителей, установленных на самолётах.
Твёрдотельные ракетные ускорители были разработаны Владимиром Андреевичем Артемьевым и сотрудниками ГДЛ.
Руководитель отдела конструктор Дроздов установил ускорители на самолёт и разработал методы их использования.
Опыты по применению пороховых ракетных ускорителей для уменьшения длины разбега самолётов проходили в СССР в начале 1930-х годов под руководством инженера Вячеслава Ивановича Дудакова.
Для горизонтального полёта самолёту необходимо, чтобы сила тяги его винта составляла не менее 1/10 веса аппарата.
Однако при взлёте, учитывая силу трения колёс, этот параметр должен быть по меньшей мере вдвое больше.
Но и при такой тяговооружённости взлёт с размокшего грунтового аэродрома оказывался невозможен, а бетонированных взлётно-посадочных в 1920-е годы в нашей стране ещё не было.
Октября 1928 года ленинградские изобретатели Вячеслав Иванович Дудаков и Вячеслав Александрович Константинов обратились в Комитет по изобретениям с предложением об использовании на самолётах стартовых ракет.
Они писали:
«Разбег самолётов (с большой весовой нагрузкой на 1 лошадиную силу) всегда очень длинен и продолжителен.
Расчёты показывают, что применением ракет, отдача коих даёт добавочную силу тяги, арифметически складывающуюся с тягой, развиваемой винтомоторной группой, можно достичь значительного сокращения предвзлётного разбега самолёта (как сухопутного, так и гидро-), не превосходя при этом предельного ускорения, переносимого человеком».
Воспламенение ракетных ускорителей должно было осуществляться электрозапалом.
Предполагалось, что по окончании горения ракеты будут автоматически сбрасываться.
В Управлении ВВС идею одобрили.