Стенд 14. Реактивное движение.
Реактивное движение- это движение, которое возникает при отделении от тела некоторой его части с определённой скоростью.
Реактивное движение выполняет ракета.
Особенностью этого движения является то, что тело может ускоряться и тормозить без какого-либо внешнего взаимодействия с другими телами.
Продукты сгорания при вылете получают относительно ракеты некоторую скорость.
Согласно закону сохранения импульса, сама ракета получает такой же импульс, как и газ, но направлен в другую сторону.
Закон сохранения импульса нужен для расчёта скорости ракеты.
Реактивная техника позволила заглянуть человеку в глубины космоса.
Впервые идею использования реактивного движения для космических полётов предложил учёный-инженер Николай Иванович Кибальчич.
Значительный вклад в разработку теории космической техники сделали Константин Эдуардович Циолковский и Юрий Васильевич Кондратюк.
Впервые космический корабль с человеком на борту был запущен в Советском Союзе 12 апреля 1961 года.
Стенд 15. Электрические и жидкостные
Ракетные двигатели.
В 1929 году Валентин Петрович Глушко в Газодинамической лаборатории разработал первый в мире электрический двигатель.
С самого начала предполагалось, что разнесение источника энергии и ускоряемого вещества позволит обеспечить высокую скорость истечения рабочего тела, а также и меньшую массу космического аппарата за счёт снижения массы хранимого рабочего тела.
В сравнении с другими ракетными двигателями ЭРД позволяют значительно увеличить срок активного существования космического аппарата, существенно при этом снизив массу двигательной установки, что, соответственно, позволяет увеличить полезную нагрузку, либо улучшить массо-габаритные характеристики самого космического аппарата.
Электрический ракетный двигатель (ЭРД) - ракетный двигатель, принцип работы которого основан на преобразовании электрической энергии в направленную кинетическую энергию частиц.
В 1930 - 1931 годах в ГДЛ были разработаны и изготовлены первые в СССР жидкостные ракетные двигатели: ОРМ (опытный ракетный мотор), ОРМ-1 и ОРМ-2.
ОРМ, ОРМ-1, ОРМ-2.
В 1931 году было проведено 47 стендовых огневых испытаний жидкостных ракетных двигателей.
ОРМ испытывался на жидком заранее смешанном унитарном топливе, состоящем из раствора углеводородов в азотном тетраоксиде (46 пусков).
Азотный тетраоксид представляет собой светло-оранжевую жидкость, переходящую с повышением температуры в бурую с запахом азотной кислоты.
В 1932 году были разработаны и испытаны конструкции экспериментальных двигателей (от ОРМ-4 до ОРМ-22 включительно) для изыскания типа зажигания, метода запуска и систем смешения при испытании на различных компонентах топлива.