Путь жидкости при нагнетании

При вращении эксцентрикового вала приводным двигателем поршни получают возвратно- поступательное движение, причем вниз они движутся под действием эксцентриков, а вверх под действием пружин. В самом начале хода всасывания пружина, упирающаяся в хвостовик клапана, выдвигает его на величину х. После этого она упирается в уступ на внутренней поверхности поршня и начинает выдвигать его вместе с клапаном. Объем в цилиндре увеличивается, давление падает, и

масло из картера насоса поступает в цилиндр – происходит всасывание. При дальнейшем повороте эксцентрика он прижимает клапан к поршню по конической поверхности и двигает поршень вниз. Рабочая жидкость при этом нагнетается через отверстие, открывает напорный шариковый клапан и через отверстие и проточку в корпусе направляется в нагнетательный клапан.

Ход поршня при всасывании обеспечивается действием пружины, упирающейся в хвостовик клапана, выдвигает его на величину х. После этого пружина упирается в уступ на внутренней поверхности поршня и начинает выдвигать его вместе с клапаном. Объем в цилиндре увеличивается, давление падает, и масло из картера насоса поступает в цилиндр – происходит всасывание.

4

Конструкция радиально-поршневого насоса НР построена по схеме радиального расположе-ния поршней. Исполнение насосов по присоединению – фланцевое. Положение насоса при работе – горизонтальное или вертикальное валом вверх.

Приводной эксцентриковый вал насоса опирается на два подшипника, установленных в расточ-ках корпуса. На эксцентриковую часть вала опирается пять цилиндров (для насоса с рабочим

V=6,3 см3) и три цилиндра (для насоса с рабочим V=4 см3). В цилиндры вставлены поршни, сферичес-кие головки которых упираются в сферы подпятников, установленных в расточках корпуса, образуя при этом подвижное шарнирное соединение.

Контакт цилиндров с эксцентриковым валом насоса обеспечивается кольцами.

Подпятники с завальцованными в них поршнями зажаты в радиальных расточках корпуса насоса корпусом клапана через седло клапана. Нагнетательный клапан (шарик) прижат к седлу пружиной.

Конструкция насоса НСпостроена аналогично схеме конструкции радиально – поршневого насоса НР. Отличительной особенностью насосов НС является наличие в них пластинчатого насоса, а также насосы НС являются секционными.

Насосы радиально-поршневые типов 50НР и 50НС выпускаются с постоянным по значению и направлению потоком рабочей жидкости и давлением до 50 МПа. Насосы предназначены для работы на чистых минеральных маслах. Насосы 50НР обеспечивают получение потока рабочей жидкости давлением 50 МПа, а насосы 50НС, кроме того, еще подачу от пластинчатого насоса давлением до 2,5 МПа.

При всасывании рабочая жидкость из картера насоса через паз на валу поступает в рабочую камеру, образованную центральным отверстием в цилиндре, поршне, подпятнике, расточками в корпусе до нагнетательного клапана.

При нагнетании, когда внутреннее отверстие цилиндра выходит из зоны паза на валу и пере-крывается, происходит нагнетание рабочей жидкости через нагнетательный клапан в отводящую гидролинию.

Герметизация стыка пластинчатого насоса с задней крышкой поршневого насоса осущест- ляется уплотнителем.

Одним из способов регулирования равномерной подачи жидкости является управление с помощью электромагнитов, которое обеспечивает:

-подачу жидкости в одном направлении с постоянно установленной для данной настройки подачей насосов (обычно используется для рабочего хода);

-подачу жидкости в обратном направлении с постоянно установленной подачей, независимо от подачи жидкости при рабочем ходе (используется для холостого хода).

Для привода рабочих органов горных машин разработан ряд высокомоментных гидродвигате-лей ВГД секционной конструкции радиально–роторн поршневого типа.

Гидромотор ВГД в общем состоит из статора, являющегося его корпусом, крышек, несущих подшипники качения, на которых может вращаться ротор. Он имеет ряд поршней, которые в определенной последовательности совершают за один оборот вала гидродвигателя семь ходов каждый. Верхняя поверхность статора имеет фигурную форму.

Рассмотрим принцип действиягидромотора ВГД.

Под воздействием масла через каналы подвода и отвода жидкости распределителя, поршни выдвигаются из цилиндров и шатунами прижимают ролики с игольчатыми подшипниками к внут-ренней поверхности статора. Реакцию статора можно разложить на две силы, одна из которых действует по оси шатуна, а другая – в поперечном к ней направлении. Последняя сила, касательная к окружности ротора, шатуном не может быть передана на ротор, так как шатун связан с поршнем

5

сферическим шарниром. Оси роликов связаны с ротором серьгами и осями. Через них и передается ротору касательная сила, которая создает крутящий момент гидродвигателя. Общий крутящий момент гидродвигателя получается суммированием моментов от всех поршней, ролики которых взаимодействуют с активными участками статора. При этом в другой части цилиндров, ролики которых взаимодействуют с пассивными участками профиля статора, поршни входят в цилиндры, вытесняя жидкость через распределитель в сливную магистраль.

Для того, чтобы вал гидромотора ВГД вращался, необходимо преодолеть момент сопротив-ления нагрузки с помощью момента, создаваемого окружными силами.

Крутящий момент является силовой характеристикой гидромотора с вращательным

движением выходного звена. Высокий крутящий момент на валу гидромотора типа ВГД создает-ся за счет высокого объемного КПД на рабочем режиме и наибольшей скорости.

Нагнетание жидкости насосом происходит за счет уменьшения объемов его рабочих камер. Число циклов изменения рабочих камер за один оборот вала определяет кратность действия гидромотора. По кратности действия машины классифицируются на машины однократного и многократного действия.

Различают теоретическую и практическую подачу насоса. Теоретическая подача – это объем жидкости, подаваемый насосом в единицу времени без учета утечек.

Фактическая подача насоса – это объем жидкости, подаваемый насосом в единицу времени с учетом утечек.

Способы регулирования подачи радиально – поршневого насоса:

1) ручное регулирование производительности насоса от минимума до максимума без измене-ния направления потока масла (насосы НПР);

2) управлениес помощью электромагнитов, которое обеспечивает:

-подачу жидкости в одном направлении с постоянно установленной для данной настройки подачей насосов (обычно используется для рабочего хода),

-подачу жидкости в обратном направлении с постоянно установленной подачей, независимо от подачи жидкости при рабочем ходе (используется для холостого хода),

-прекращение подачи масла (используется для остановки рабочего органа), (насосы НПМ);

3) управление с помощью гидравлического следящего механизма, которое обеспечивает изме-нение подачи насоса от минимума до максимума в зависимости от угла поворота рычага управления при постоянном или переменном направлении потока масла (насосы НПС);

4) управление подачей в зависимости от давления в напорной магистрали (насосы НПД).

6

Наши рекомендации