Зачёт по учебной практике выставляется по итогам защиты на основании решения П(Ц)К с учётом данных аттестационного листа по учебной практике и отзыва руководителя практики от предприятия.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«МЫТИЩИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРЕДМЕТНАЯ (ЦИКЛОВАЯ) КОМИССИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
15.02.08 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ
ДНЕВНИК ПО ПРАКТИКЕ
обучающегося __________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
специальности
«15.02.08» - «Технология машиностроения».
(шифр) (наименование специальности)
Вид практики:
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ.04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ «ТОКАРЬ»
Регистрационный номер дневника: № УППМ.01-___-20__.
Сроки проведения
практики: с «_18_»__мая___2017_г. по «_21_»__июня_2017_г.
Руководитель практики от колледжа:
_мастер Филатов Николай Иванович_______________/______________/
(должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
Место проведения практики:
________________________________________________________________________________________________________________________________
(полное наименование предприятия и его адрес)
Председатель предметной
(цикловой) комиссии _______________ /__В.А. Базлов__/
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
МЫТИЩИ 2017
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ «ТОКАРЬ». 11
2. ХОД УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ.04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ «ТОКАРЬ». 15
3. УЧАСТИЕ В ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ.. 23
4. ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ... 23
5. ОЦЕНКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ.04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ «ТОКАРЬ». 24
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная практика является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 15.02.08 Технология машиностроения базового уровня подготовки в части освоения обучающимися основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
- ВПД.01. Разработка технологических процессов изготовления деталей машин;
- ВПД.04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (профессия 19149 «Токарь»).
Учебная практика обучающихся очно-заочного отделения специальности 15.02.08 Технология машиностроения базового уровня подготовки охватывает два профессиональных модуля и проводится в два этапа, соответственно после освоения теоретических курсов каждого из модулей.
Целями учебной практики является:
- привитие студентам навыков по основным видам токарных работ на производственном оборудовании;
- подготовка студентов к изучению специальных дисциплин и успешному прохождению практики производственной;
- воспитание у студентов чувства ответственности за результаты своей работы,
- привитие студентам первоначальных навыков выполнения обязанностей ответственного за технику безопасности, состояние оборудования, чистоту и порядок на рабочем месте, обучение студентов основным правилам техники безопасности.
Задачами учебной практики являются:
- получение первичных профессиональных умений и навыков;
- подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин;
- привитие им практических профессиональных умений и навыков по
избранной специальности.
Результатом освоения учебной практики является овладение обучающимися видом деятельности(ВД) Выполнение работ по профессии 19146 Токарь.
В результате прохождения учебной практики по профессиональному модулю ПМ.04. Выполнение работ по профессии «Токарь» обучающийся должен:
Токарь 2 разряда
иметь практический опыт:
- выполнения отдельных видов общеслесарных и механических работ;
- работы на токарных станках различных конструкций и типов по обработке деталей различной конфигурации;
- контроля качества выполненных работ.
уметь:
- соблюдать технологическую последовательность при выполнении слесарных работ: разметки, рубки, правки, гибки, резки и опиливания металла, шабрении, сверлении и развертывании отверстий, нарезания резьбы, клепки.
- производить токарную обработку деталей по 12-14 квалитетам на универсальных токарных станках с применением режущего инструмента и универсальных приспособлений и по 8-11 квалитетам на специализированных станках, налаженных для обработки определенных простых и средней сложности деталей или выполнения отдельных операций;
- нарезать наружную и внутреннюю треугольную и прямоугольную резьбу метчиком или плашкой.
- управлять станками (токарно-центровыми) с высотой центров 650 - 2000 мм;
- оказывать помощь при установке и снятии деталей, при промерах под руководством токаря более высокой квалификации.
- осуществлять уборку стружки.
Должен знать:
- виды обработки металлов и сплавов;
- основные виды слесарных работ;
- правила выбора и применения инструмента;
- устройство и принцип работы однотипных токарных станков;
- наименование, назначение и условия применения наиболее распространенных универсальных приспособлений;
- устройство контрольно-измерительных инструментов;
- назначение и правила применения режущего инструмента;
- углы, правила заточки и установки резцов и сверл;
- систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости;
- назначение и свойства охлаждающих и смазывающих жидкостей.
Токарь 3-го разряда
иметь практический опыт:
- выполнения всех видов общеслесарных и механических работ;
- работы на токарных станках различных конструкций и типов по обработке деталей различной конфигурации;
- контроля качества выполненных работ.
уметь:
- соблюдать технологическую последовательность при выполнении слесарных работ: разметки, рубки, правки, гибки, резки и опиливания металла, шабрении, сверлении и развертывании отверстий, нарезания резьбы, клепки;
- обрабатывать на универсальных токарных станках детали по 8 - 11 квалитетам и сложных деталей по 12 - 14 квалитетам;
- обрабатывать детали по 7 - 10 квалитетам на специализированных станках, налаженных для обработки определенных деталей или выполнения отдельных операций;
- производить токарную обработку тонкостенных деталей с толщиной стенки до 1 мм и длиной до 200 мм;
- выполнять токарные работы методом совмещенной плазменно-механической обработки под руководством токаря более высокой квалификации;
- нарезать наружную и внутреннюю однозаходную треугольную, прямоугольную и трапецеидальную резьбу резцом;
- нарезать резьбу вихревыми головками;
- управлять токарно-центровыми станками с высотой центров 2000 мм и выше, расстоянием между центрами 10000 мм и более;
- управлять токарно-центровыми станками с высотой центров до 800 мм, имеющих более трех суппортов, под руководством токаря более высокой квалификации;
- выполнять необходимые расчеты для получения заданных конусных поверхностей;
- управлять подъемно-транспортным оборудованием с пола;
- производить строповку и увязку грузов для подъема, перемещения, установки и складирования.
Должен знать:
- виды обработки металлов и сплавов;
- основные виды слесарных работ;
- правила выбора и применения инструмента;
- устройство, правила подналадки и проверки на точность универсальных токарных станков;
- правила управления крупногабаритными станками, обслуживаемыми совместно с токарем более высокой квалификации;
- устройство и правила применения универсальных и специальных приспособлений; устройство и условия применения плазмотрона; назначение и правила применения контрольно-измерительных инструментов и приборов;
- геометрию и правила заточки режущего инструмента, изготовленного из инструментальных сталей или с пластиной из твердых сплавов или керамической;
- систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости; основные
свойства обрабатываемых материалов.
Учебная практика обучающихся очно-заочного отделения ГБПОУ МО «Мытищинский колледж» по профессиональным модулям проводится на базе токарной мастерской колледжа и учебно-производственной базе производственных предприятий, деятельность которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Учебная практика реализуется после освоения теоретической части программы профессионального модуля (освоения междисциплинарных курсов).
Формой отчетности обучающихся по каждому этапу учебной практики являются:
- настоящий дневник, отражающий ежедневный объём выполненных работ, содержащий характеристику руководителя практики от предприятия (см. приложение 1);
- аттестационный лист по учебной практике, составленный руководителем практики от предприятия по соответствующей форме (см. приложение 2).
Итогом практики является дифференцированный зачёт, который выставляется на специальном заседании П(Ц)К при проведении защиты отчётов по практике.
Обучающие, не выполнившие без уважительной причины требований программы учебной практики или, получившие в ходе промежуточной аттестации по практике, незачёт, отчисляются из учебного заведения как имеющие академическую задолженность. В случае уважительной причины обучающиеся направляются на практику вторично, в свободное от учёбы время.
Руководство учебной практикой от колледжа осуществляют:
директор образовательного учреждения: осуществляет общее руководство учебной практикой и контроль за ней; заключает договора с организациями о прохождении обучающимися практики, утверждает план-график проведения практики; утверждает руководителей учебной практики от образовательного учреждения; рассматривает аналитические материалы по организации, проведению и итогам учебной практики;
заместители директора по учебной и производственной работе (совместно с председателями П(Ц)К) – организуют и осуществляют контроль за разработкой и обновлением рабочей программы учебной практики; согласовывают рабочую программу учебной практики с представителями профессионального сообщества; составляют графики проведения практики и консультаций, доводят их до сведения преподавателей, обучающихся; осуществляют методическое руководство и контроль за деятельностью всех лиц, участвующих в проведении учебной практики; могут участвовать в оценке общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоенных ими в ходе учебной практики; контролируют ведение документации по практике;
председатель предметной (цикловой) комиссии специальности– лично рассматривает и при необходимости корректирует учебно-программную документацию по учебной практике, осуществляет общий контроль за ходом проведения учебной практики, отчитывается перед администрацией колледжа за организацию, проведение и итоги учебной практики;
руководитель практики от колледжа - составляет рабочую программу и календарно-тематический план проведения учебной практики; разрабатывает тематику заданий для обучающихся; проводит индивидуальные и групповые консультации по учебной практике; контролирует ход прохождения учебной практики обучающимися на предприятиях; оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими заданий практики; на заседании П(Ц)К принимает участие в оценке результатов выполнения обучающимися программы учебной практики.
предметная (цикловая) комиссия коллегиально: осуществляет учебно-методическое руководство и контроль за выполнением программы учебной практики; рассматривает тематику заданий по практике; заслушивает информацию руководителей практики о ходе учебной практики; проводит анализ практического обучения обучающихся по специальности; даёт предложения и рекомендации по совершенствованию учебной практики; готовит материалы для обсуждения на заседании педагогического совета по вопросам проведения учебной практики; на специальном заседании производит оценку прохождения учебной практики обучающимися.
В период прохождения учебной практики обучающиеся обязаны:
выполнять правила внутреннего распорядка, требования техники безопасности на предприятии;
выполнять все виды работ, предусмотренные программой практик по профессиональным модулям, соблюдая график их прохождения;
творчески относиться к выполнению порученных заданий;
вести дневник, кратко занося в него проделанную за день работу;
предоставить отчёт по практике и защитить его.
После прохождения практики обучающийся обязан в трёхдневный срок с момента окончания практики предоставить руководителю практики от колледжа:
дневник по практике, содержащий характеристику руководителя от предприятия (учреждения) (см. приложение 1);
аттестационный лист по учебной практике с подписью руководителя практики от предприятия (учреждения) и печатью (см. приложение 2).
Обучающиеся имеют право по всем вопросам, возникающим в процессе прохождения учебной практики, обращаться к администрации колледжа, руководителям учебной практики, преподавателям, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса и организации учебной практики по профессиональным модулям.
Осуществление промежуточной аттестации по каждому элементу учебной практики характеризуется двумя этапами:
1 этап – проверка дневника по учебной практике. На данном этапе сданные обучающимися дневники проверяются руководителем учебной практики от колледжа. После проверки дневника, при условии отсутствия серьёзных недочётов, обучающийся получает допуск к зачёту по практике. В случае обнаружения в дневнике по практике существенных недочётов, он возвращается обучающемуся для повторной доработки.
2 этап – зачёт по учебной практике. На очно-заочном отделении ГБПОУ МО «Мытищинский колледж» защита практики осуществляется на специальном заседании цикловой комиссии в форме публичного доклада, которое проводится в установленные сроки после окончания учебной практики.
Обязательным условием допуска обучающегося к защите является наличие аттестационного листа по учебной практике, который представляется на защиту. Аттестационный лист должен содержать перечень всех видов работ, которые обучающийся осуществил в ходе практики, с указанием их объёмов и качества выполнения. В случае выполнения менее 60% всех предусмотренных программой практики видов работ, обучающийся не допускается к защите и считается не аттестованным по практике.В данном случае выясняются причины невыполнения программы практики.Если обучающийся не выполнил программу практики по причине нарушения предприятием условий договора о проведении практики, болезни, семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам, то он направляется на практику повторно.
При получении допуска к защите обучающийся узнаёт у руководителя практики дату проведения защиты и обсуждает содержание своего доклада.
К установленной дате обучающийся готовит доклад, содержанием которого является содержание выполненных работ в ходе практики. В ходе заседания П(Ц)К преподавателями учебных дисциплин, междисциплинарных курсов оценивается выступление каждого обучающегося, его ответы на вопросы, заданные комиссией. В заседании по защите практики могут принимать участие представители профессионального сообщества (работодатели),
В случае несвоевременной сдачи отчётности или отсутствия на защите практикибез уважительной причиныобучающийся считается не аттестованным по практике.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПРАКТИКАНТА
№ п\п | Дата проведения мероприятия | Краткое содержание работы | Отметка о выпол-нении | Подразделение предприятия | Подпись руководителя практики от предприятия (учреждения) |
ОЦЕНКА РУКОВОДИТЕЛЯ
ПРАКТИКИ ОТ КОЛЛЕДЖА ________________
(прописью)
Руководитель практики
от колледжа __________________ /__________________/
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Дата «____»______________20___г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
________________________________________________________________________________________________________________________________
(полное наименование предприятия, организации)
ОТЗЫВ
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ
на обучающегося группы ____-___, специальности 15.02.08 «Технология машиностроения», очно-заочного отделения
ГБПОУ МО «Мытищинский колледж»
_______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество обучающегося)
Обучающийся _________________ проходил учебную практику по
(фамилия и инициалы)
профессиональному модулю ПМ.04. Выполнение работ по профессии «Токарь» в __________________________________________________
________________________________________________________________
(полное наименование предприятия, организации)
с «____»__________ 20 __г.по «____»____________20___г.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Директор организации ________________ /________________/
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Руководитель практики
от предприятия________________ / ________________ /
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
М.П. Дата «___»_______________ 20__ г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«МЫТИЩИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
ПРЕДМЕТНАЯ (ЦИКЛОВАЯ) КОМИССИЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ
15.02.08 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ
ДНЕВНИК ПО ПРАКТИКЕ
обучающегося __________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
специальности
«15.02.08» - «Технология машиностроения».
(шифр) (наименование специальности)
Вид практики:
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ.04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ «ТОКАРЬ»
Регистрационный номер дневника: № УППМ.01-___-20__.
Сроки проведения
практики: с «_18_»__мая___2017_г. по «_21_»__июня_2017_г.
Руководитель практики от колледжа:
_мастер Филатов Николай Иванович_______________/______________/
(должность, фамилия, имя, отчество) (подпись)
Место проведения практики:
________________________________________________________________________________________________________________________________
(полное наименование предприятия и его адрес)
Председатель предметной
(цикловой) комиссии _______________ /__В.А. Базлов__/
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
МЫТИЩИ 2017
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.. 3
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ «ТОКАРЬ». 11
2. ХОД УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ.04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ «ТОКАРЬ». 15
3. УЧАСТИЕ В ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ.. 23
4. ОЦЕНКА УСЛОВИЙ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ЕЁ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ... 23
5. ОЦЕНКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
ПМ.04. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ «ТОКАРЬ». 24
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная практика является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 15.02.08 Технология машиностроения базового уровня подготовки в части освоения обучающимися основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
- ВПД.01. Разработка технологических процессов изготовления деталей машин;
- ВПД.04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (профессия 19149 «Токарь»).
Учебная практика обучающихся очно-заочного отделения специальности 15.02.08 Технология машиностроения базового уровня подготовки охватывает два профессиональных модуля и проводится в два этапа, соответственно после освоения теоретических курсов каждого из модулей.
Целями учебной практики является:
- привитие студентам навыков по основным видам токарных работ на производственном оборудовании;
- подготовка студентов к изучению специальных дисциплин и успешному прохождению практики производственной;
- воспитание у студентов чувства ответственности за результаты своей работы,
- привитие студентам первоначальных навыков выполнения обязанностей ответственного за технику безопасности, состояние оборудования, чистоту и порядок на рабочем месте, обучение студентов основным правилам техники безопасности.
Задачами учебной практики являются:
- получение первичных профессиональных умений и навыков;
- подготовка студентов к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин;
- привитие им практических профессиональных умений и навыков по
избранной специальности.
Результатом освоения учебной практики является овладение обучающимися видом деятельности(ВД) Выполнение работ по профессии 19146 Токарь.
В результате прохождения учебной практики по профессиональному модулю ПМ.04. Выполнение работ по профессии «Токарь» обучающийся должен:
Токарь 2 разряда
иметь практический опыт:
- выполнения отдельных видов общеслесарных и механических работ;
- работы на токарных станках различных конструкций и типов по обработке деталей различной конфигурации;
- контроля качества выполненных работ.
уметь:
- соблюдать технологическую последовательность при выполнении слесарных работ: разметки, рубки, правки, гибки, резки и опиливания металла, шабрении, сверлении и развертывании отверстий, нарезания резьбы, клепки.
- производить токарную обработку деталей по 12-14 квалитетам на универсальных токарных станках с применением режущего инструмента и универсальных приспособлений и по 8-11 квалитетам на специализированных станках, налаженных для обработки определенных простых и средней сложности деталей или выполнения отдельных операций;
- нарезать наружную и внутреннюю треугольную и прямоугольную резьбу метчиком или плашкой.
- управлять станками (токарно-центровыми) с высотой центров 650 - 2000 мм;
- оказывать помощь при установке и снятии деталей, при промерах под руководством токаря более высокой квалификации.
- осуществлять уборку стружки.
Должен знать:
- виды обработки металлов и сплавов;
- основные виды слесарных работ;
- правила выбора и применения инструмента;
- устройство и принцип работы однотипных токарных станков;
- наименование, назначение и условия применения наиболее распространенных универсальных приспособлений;
- устройство контрольно-измерительных инструментов;
- назначение и правила применения режущего инструмента;
- углы, правила заточки и установки резцов и сверл;
- систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости;
- назначение и свойства охлаждающих и смазывающих жидкостей.
Токарь 3-го разряда
иметь практический опыт:
- выполнения всех видов общеслесарных и механических работ;
- работы на токарных станках различных конструкций и типов по обработке деталей различной конфигурации;
- контроля качества выполненных работ.
уметь:
- соблюдать технологическую последовательность при выполнении слесарных работ: разметки, рубки, правки, гибки, резки и опиливания металла, шабрении, сверлении и развертывании отверстий, нарезания резьбы, клепки;
- обрабатывать на универсальных токарных станках детали по 8 - 11 квалитетам и сложных деталей по 12 - 14 квалитетам;
- обрабатывать детали по 7 - 10 квалитетам на специализированных станках, налаженных для обработки определенных деталей или выполнения отдельных операций;
- производить токарную обработку тонкостенных деталей с толщиной стенки до 1 мм и длиной до 200 мм;
- выполнять токарные работы методом совмещенной плазменно-механической обработки под руководством токаря более высокой квалификации;
- нарезать наружную и внутреннюю однозаходную треугольную, прямоугольную и трапецеидальную резьбу резцом;
- нарезать резьбу вихревыми головками;
- управлять токарно-центровыми станками с высотой центров 2000 мм и выше, расстоянием между центрами 10000 мм и более;
- управлять токарно-центровыми станками с высотой центров до 800 мм, имеющих более трех суппортов, под руководством токаря более высокой квалификации;
- выполнять необходимые расчеты для получения заданных конусных поверхностей;
- управлять подъемно-транспортным оборудованием с пола;
- производить строповку и увязку грузов для подъема, перемещения, установки и складирования.
Должен знать:
- виды обработки металлов и сплавов;
- основные виды слесарных работ;
- правила выбора и применения инструмента;
- устройство, правила подналадки и проверки на точность универсальных токарных станков;
- правила управления крупногабаритными станками, обслуживаемыми совместно с токарем более высокой квалификации;
- устройство и правила применения универсальных и специальных приспособлений; устройство и условия применения плазмотрона; назначение и правила применения контрольно-измерительных инструментов и приборов;
- геометрию и правила заточки режущего инструмента, изготовленного из инструментальных сталей или с пластиной из твердых сплавов или керамической;
- систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости; основные
свойства обрабатываемых материалов.
Учебная практика обучающихся очно-заочного отделения ГБПОУ МО «Мытищинский колледж» по профессиональным модулям проводится на базе токарной мастерской колледжа и учебно-производственной базе производственных предприятий, деятельность которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Учебная практика реализуется после освоения теоретической части программы профессионального модуля (освоения междисциплинарных курсов).
Формой отчетности обучающихся по каждому этапу учебной практики являются:
- настоящий дневник, отражающий ежедневный объём выполненных работ, содержащий характеристику руководителя практики от предприятия (см. приложение 1);
- аттестационный лист по учебной практике, составленный руководителем практики от предприятия по соответствующей форме (см. приложение 2).
Итогом практики является дифференцированный зачёт, который выставляется на специальном заседании П(Ц)К при проведении защиты отчётов по практике.
Обучающие, не выполнившие без уважительной причины требований программы учебной практики или, получившие в ходе промежуточной аттестации по практике, незачёт, отчисляются из учебного заведения как имеющие академическую задолженность. В случае уважительной причины обучающиеся направляются на практику вторично, в свободное от учёбы время.
Руководство учебной практикой от колледжа осуществляют:
директор образовательного учреждения: осуществляет общее руководство учебной практикой и контроль за ней; заключает договора с организациями о прохождении обучающимися практики, утверждает план-график проведения практики; утверждает руководителей учебной практики от образовательного учреждения; рассматривает аналитические материалы по организации, проведению и итогам учебной практики;
заместители директора по учебной и производственной работе (совместно с председателями П(Ц)К) – организуют и осуществляют контроль за разработкой и обновлением рабочей программы учебной практики; согласовывают рабочую программу учебной практики с представителями профессионального сообщества; составляют графики проведения практики и консультаций, доводят их до сведения преподавателей, обучающихся; осуществляют методическое руководство и контроль за деятельностью всех лиц, участвующих в проведении учебной практики; могут участвовать в оценке общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоенных ими в ходе учебной практики; контролируют ведение документации по практике;
председатель предметной (цикловой) комиссии специальности– л