Коэффициент запаса прочности (безопасности)

Коэффициент запаса прочности (безопасности) - student2.ru >1, где sр – расчётное напряжение.

Существует дифференциальный метод (Одинга) и табличный метод определения коэффициентов запаса прочности.

1. Дифференциальный метод определяет коэффициент запаса прочности как произведение частных коэффициентов, отражающих:

a) достоверность определения расчётных нагрузок S1=1…1,5;

б) однородность механических свойств материалов S2=1,2…2;

в) специфические требования безопасности S3=1…1,5.

Общий коэффициент запаса прочности [S]=S1· S2· S3.

2. Таблицы существуют для типовых деталей каждой отрасли.

Передачи

Основные понятия. Классификация механических передач

Любая машина состоит из трёх основных элементов – двигателя, передаточного механизма, исполнительного механизма.

Устройства для передачи энергии и движения от одного агрегата другому или от одной части машины к другой называются передачами. Передачи подразделяются на механические, электрические, пневматические, гидравлические и комбинированные. В курсе «Детали машин» изучаются только механические передачи. Введение передач обусловлено следующими причинами:

1. Требуемые скорости исполнительного механизма, как правило, не совпадают с оптимальными скоростями двигателя;

2. Скорость движения исполнительного механизма необходимо регулировать, что не всегда возможно сделать двигателем;

3. Двигатели обычно выполняются для равномерного вращательного движения, а исполнительные механизмы могут требовать иной вид движения.

Передачи по принципу работы разделяются:

а) передачи трением с непосредственным контактом тел (фрикционные) и с гибкой связью (ременные);

б) передачи зацеплением с непосредственным контактом (зубчатые и червячные) и с гибкой связью (цепные).

По характеру изменения скорости:

а) понижающие (редуктора) и повышающие (мультипликаторы);

б) регулируемые и нерегулируемые.

Регулируемые разделяются на:

а) со ступенчатым регулированием;

б) с бесступенчатым (плавным) регулированием.

По взаимному положению валов:

а) с параллельными осями;

б) с пересекающимися осями;

в) с перекрещивающимися осями.

Устройство, содержащее одну или несколько зубчатых или червячных передач, установленное в жёстком корпусе и предназначенное для понижения частоты вращения и увеличения крутящего момента, называется редуктором.

Энергетические и кинематические соотношения механических передач вращательного движения

Коэффициент запаса прочности (безопасности) - student2.ru В механических передачах принято присваивать индекс “1” ведущему звену, а индекс “2” – ведомому (рис. 2.7).

Коэффициент запаса прочности (безопасности) - student2.ru Коэффициент запаса прочности (безопасности) - student2.ru Основные параметры зацепления:

1. Мощность Р1 и Р2 , кВт;

2. Частота вращения n1 и n2 , 1/мин или скорость вращения w1 и w2 , 1/с w = p·n/30;

3. Габариты d1 и d2 , мм.

Производные параметры:

1. Коэффициент запаса прочности (безопасности) - student2.ru Передаточное отношение Коэффициент запаса прочности (безопасности) - student2.ru

2. Передаточное число Коэффициент запаса прочности (безопасности) - student2.ru

3. КПД Коэффициент запаса прочности (безопасности) - student2.ru или коэффициент потерь

Коэффициент запаса прочности (безопасности) - student2.ru , причём Коэффициент запаса прочности (безопасности) - student2.ru

4. Окружная скорость, м/с

Коэффициент запаса прочности (безопасности) - student2.ru ;

5. Крутящий момент, Н·мм

Коэффициент запаса прочности (безопасности) - student2.ru ;

Коэффициент запаса прочности (безопасности) - student2.ru ; Коэффициент запаса прочности (безопасности) - student2.ru .

В многоступенчатой передаче (рис 2.8)

Коэффициент запаса прочности (безопасности) - student2.ru

Лекция №3

Зубчатые передачи

Зубчатая передача является механизмом, который с помощью зубчатого зацепления передаёт или преобразует движение с изменением угловых скоростей и моментов. Это самый распространённый вид механических передач благодаря следующим преимуществам:

1. Высокая нагрузочная способность. Мощность, передаваемая парой колёс, достигает 50000 кВт;

2. Малые габариты. При одинаковом Ткр зубчатая передача по габаритам в 10 раз меньше ремённой;

3. Надёжность и большая долговечность;

4. Постоянство передаточного числа;

5. Высокий КПД. В прецизионных передачах h = 0,99;

6. Относительная простота эксплуатации.

Недостатки зубчатых передач:

1. Вибрация и шум при высоких скоростях. Это связано с точностью изготовления;

2. Большая трудоёмкость изготовления колёс высокой точности (шлифование и хонингование поверхностей).

Наши рекомендации