Второй этап компоновки редуктора
Целью второго этапа компоновки является конструктивное оформление шестерен, зубчатых колес, валов, корпуса и других деталей.
Примем следующий порядок выполнения этого этапа работы.
Оформляем конструкции шестерен и зубчатых колес по размерам, найденным ранее. Вычерчиваем подшипники, сохраняя при этом ранее принятые зазоры.
Вычерчиванием валы. Для фиксации зубчатых колес на валах предусматриваем буртики. Промежуточный вал с этой же целью в средней части делаем утолщенным. Таким образом, каждое зубчатое колесо с одной стороны упирается в утолщение вала, а с другой стороны с помощью распорной втулки фиксируется ближайшим подшипником.
Вычерчиваем крышки подшипников с прокладками и болтами (можно показывать только один болт).
Штриховыми линиями вычерчиваем наружные очертания стенки корпуса и бобышки под болты. Наносим контур верхнего фланца (пояса).
Конструктивно оформляем среднюю опору и намечаем расположение шпилек, с помощью которых будет крепиться крышка этой опоры.
Для передачи вращающих моментов применяем шпонки призматические по ГОСТ 23360-78 и вычерчиваем их.
Ведущий вал: Ø35мм, b*h*l=10*8*40мм
Промежуточный вал: Ø 45мм, b*h*l=14*9*40мм
Ведомый вал: Ø 75мм, b*h*l=22*14*85мм
Ø 70мм, b*h*l=20*12*100мм
Проверка прочности шпонок
Выбираем шпонки призматические по ГОСТ 23360-78. Материал шпонки – сталь 45 нормализованная.
Напряжение сжатия и условие прочности.
; .
Ведущий вал:
d = 35 мм, b = 10 мм, h = 8 мм, t1 = 5 мм, l = 40 мм, M1 = 36.06 Нм.
.
Прочность обеспечена.
Промежуточный вал:
d = 45 мм, b = 14 мм, h = 9 мм, t1 = 5,5 мм, l = 40 мм, M2 = 156.3 Нм.
.
Прочность обеспечена.
Ведомый вал.
d = 75 мм, b = 22 мм, h = 14 мм, t1 = 9 мм, l = 85 мм, M3 = 676.3 Нм.
.
d = 60 мм, b = 20 мм, h = 12 мм, t1 = 7,5 мм, l = 100 мм, M3 = 676.3 Нм.
.
Прочность обеспечена.
Выбор муфты
При монтаже приводных установок необходимо обеспечивать соосность соединяемых валов. Для этого применяются различные муфты. Нередко от муфты требуется комплекс свойств. В этом случае муфты объединяют - такие муфты называют комбинированными. Для данного редуктора применяем муфту МУВП по ГОСТ 14084-93 и предохранительную со срезным штифтом.
Упругие муфты применяют для компенсации вредного влияния несоосности валов и улучшения динамических характеристик привода.
Муфты с разрушающимся элементом отличает компактность и высокая точность срабатывания. Их применяют в тех случаях, когда по роду работы машины перегрузки могут возникнуть лишь случайно. В муфте устанавливаем один штифт, так как срабатывание точнее с одним штифтом, а не больше.
Чтобы штифт обеспечивал быструю срабатываемость, его изготовляем из стали 45 с закалкой.
Штифт должен срезаться под действием предельного момента
,
где d – диаметр штифта в опасном сечении;
R – радиус окружности, на которой расположены оси штифтов, 45 мм;
z – число штифтов, 2;
τB – предел прочности на срез, τВ = 0,7σВ = 0,7·600 = 420 МПа.
.
.
Таким образом, для того, чтобы муфта срабатывала (срезала штифт) мы должны взять один штифт с Ø3 мм и расположить его на радиусе R = 45 мм.
После округления диаметра штифта проверяем напряжение среза – оно должно равняться τВ = 420 МПа.
МПа.
Условие выполняется.
Выбор посадки деталей
Посадки назначаем в соответствии с указанными, данными в таблице 8.11(стр.169[1]).
Посадки зубчатых колёс на валы по СТ СЭВ 144-75.
Выбрали посадку , так как она обеспечивает высокую прочность центрирования при небольших затратах при сборке.
Шестерни валов под подшипники выполняем с отклонением вала К6.
Отклонения отверстия в корпусе под наружные кольца по Н7
Остальные посадки назначаем, пользуясь данными табл. 8.11