Геологическая характеристика Даниловского нефтяного месторождения
ВВЕДЕНИЕ
Буровая установка – сложный комплекс агрегатов, машин и механизмов, выполняющих различные, но связанные между собой функции в процессе бурения скважины. Своевременное техническое обслуживание буровой установки, проведение всех видов ремонтов в установленные сроки продлевает срок использования буровой установки.
В процессе эксплуатации оборудования происходит качественное изменение состояния деталей и узлов, вызванное износом взаимосвязанных рабочих поверхностей. Полностью избежать изнашивания оборудования невозможно. Однако правильная эксплуатация бурового оборудования, применение высококачественных смазочных материалов и системы технического обслуживания способствуют продлению межремонтного периода работы оборудования. В настоящее время обязательной для всех предприятий, осуществляющих эксплуатацию и ремонт бурового и нефтепромыслового оборудования, является «Система технического обслуживания и планового ремонта бурового и нефтепромыслового оборудования в нефтяной промышленности». Система технического обслуживания (далее – ТО) и планового ремонта (далее – ПР) является основой организации ремонта оборудования и предусматривает проведение комплекса мероприятий предупредительном характера, направленных на поддержание оборудования в постоянной эксплуатационной готовности и обеспечивающих паспортную производительность и качество выполняемых работ, увеличение межремонтных сроков службы, снижение затрат на ремонт и эксплуатацию оборудования, повышение качества ремонтных работ. Системой ТО и ПР буровом оборудования, действующей в нефтяной промышленности, предусмотрены техническое обслуживание (ТО), текущий ремонт (ТР) и капитальный ремонт (КР). При Системе ТО и ПР осуществляется обязательное планирование всех работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования. Планирование технического обслуживания и плановом ремонта направлено на проведение работ в кратчайшие сроки с минимальными затратами.
Все работы, связанные с проведением технического обслуживания и планового ремонта, осуществляются базой производственного обслуживания (БПО) под методическим и техническим руководством отделов главных механиков предприятий.
Целью настоящей работы является изучение монтажа, технического обслуживания и ремонта буровой вышки ВБ-53-300 в условиях Даниловского нефтяного месторождения.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить особенности Даниловского нефтяного месторождения;
- изучить виды и конструкции буровых вышек;
- изучить техническую характеристику и конструкцию буровой вышки
ВБ 53-300;
- изучить вопросы, связанные с монтажом буровой вышки ВБ 53-300;
- изучить виды технического обслуживания буровой вышки ВБ 53-300;
- рассмотреть вопросы, связанные с безопасностью и экологичностью технического обслуживания и ремонта буровой вышки ВБ 53-300.
Геологическая характеристика Даниловского нефтяного месторождения
Общие сведения о месторождении
Месторождение – Даниловское.
Тип месторождения – нефтяное.
Административная принадлежность – Тюменская область.
Нефтегазоносная провинция – Западно-Сибирская.
Нефтегазоносная область – Приуральская.
Тектоническая принадлежность – Верхнекондинский прогиб, Араптурское куполовидное поднятие.
Год начала поискового бурения – 1964.
Год открытия – 1965.
Год начала разработки – 1968.
Тип структуры – сложная по строению и не является единой по разным нефтегазоносным комплексам.
Технико-технологический раздел
Расчет элементов бурового насоса У8-6МА2
В гидравлической части на прочность рассчитывают клапанные коробки, напорные коллекторы и трубопроводы, штоки, крепление поршня, крышки и их крепление, тарелки клапанов, пружины и др. За расчетное давление цилиндров и трубопроводов может быть принято давление опрессовки, которое в 1,5 раза больше наибольшего давления.
Ремонт бурового насоса
2.4.1 Производство ремонтных работ узлов нагнетательного трубопровода, находящегося под давлением, не допускается.
2.4.2 На место производства ремонтных работ предварительно доставляются сменные детали насоса и инструмент, соответствующий данному виду ремонтных работ.
2.4.3 Перед ремонтом насоса надо отключить его от общего нагнетательного трубопровода путем закрытия проходной задвижки на выходе и вывесить на пусковом устройстве насоса плакат «Не включать – работают люди» при электроприводе, а при дизельном приводе — обеспечить отключение соединительной муфты, после чего также вывесить на пульт тот же плакат.
2.4.4 Перед началом ремонта одного из насосов при работе других необходимо убедиться в исправности проходной задвижки, установленной на его выходе, для чего следует:
- остановить временно все насосы;
- сбросить давление в нагнетательном трубопроводе путем открытия пусковой задвижки;
- снять нагнетательный клапан у насоса, подлежащего ремонту;
- полностью закрыть проходную задвижку на выходе этого же насоса, подлежащего ремонту, появление всплесков или перелива промывочной жидкости свидетельствуют о том, что проверяемая проходная задвижка неисправна.
2.4.5 Неисправную задвижку следует заменить новой, а затем приступить к ремонту.
И далее по тексту…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сокращение времени простоя оборудования в ремонте, приходящегося на одну ремонтную единицу, приводит к увеличению числа ремонтных единиц установленного оборудования, приходящегося на одного ремонтного рабочего, так как один и тот же объем ремонтных работ при сокращении времени на него может быть выполнен меньшим количеством рабочих. Это обусловливает снижение себестоимости ремонта одной ремонтной единицы. Более эффективная организация ремонтных работ и ремонтного хозяйства приводит к увеличению оборачиваемости парка запасных деталей и снижению числа аварий, поломок и внеплановых ремонтов на единицу оборудования.
Отсюда следует, что эффективность ремонта зависит как от качества технологического оборудования, закладываемого на стадиях стратегического маркетинга и реализуемого на стадии производства, так и от уровня организации работы ремонтного хозяйства в сфере потребления оборудования.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что рынок сервисных услуг в начинает интенсивно развиваться и, несомненно, имеет в России огромный потенциал. Этому способствует высокая эффективность новейших компьютерных технологий, применяемых в сочетании с оптимальной организацией сервисного обслуживания. Поэтому организация сервисной службы открывает широкие перспективы в сотрудничестве с металлургическими и машиностроительными предприятиями, высокую эффективность производства и высокое качество выпускаемой продукции.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ВВЕДЕНИЕ
Буровая установка – сложный комплекс агрегатов, машин и механизмов, выполняющих различные, но связанные между собой функции в процессе бурения скважины. Своевременное техническое обслуживание буровой установки, проведение всех видов ремонтов в установленные сроки продлевает срок использования буровой установки.
В процессе эксплуатации оборудования происходит качественное изменение состояния деталей и узлов, вызванное износом взаимосвязанных рабочих поверхностей. Полностью избежать изнашивания оборудования невозможно. Однако правильная эксплуатация бурового оборудования, применение высококачественных смазочных материалов и системы технического обслуживания способствуют продлению межремонтного периода работы оборудования. В настоящее время обязательной для всех предприятий, осуществляющих эксплуатацию и ремонт бурового и нефтепромыслового оборудования, является «Система технического обслуживания и планового ремонта бурового и нефтепромыслового оборудования в нефтяной промышленности». Система технического обслуживания (далее – ТО) и планового ремонта (далее – ПР) является основой организации ремонта оборудования и предусматривает проведение комплекса мероприятий предупредительном характера, направленных на поддержание оборудования в постоянной эксплуатационной готовности и обеспечивающих паспортную производительность и качество выполняемых работ, увеличение межремонтных сроков службы, снижение затрат на ремонт и эксплуатацию оборудования, повышение качества ремонтных работ. Системой ТО и ПР буровом оборудования, действующей в нефтяной промышленности, предусмотрены техническое обслуживание (ТО), текущий ремонт (ТР) и капитальный ремонт (КР). При Системе ТО и ПР осуществляется обязательное планирование всех работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования. Планирование технического обслуживания и плановом ремонта направлено на проведение работ в кратчайшие сроки с минимальными затратами.
Все работы, связанные с проведением технического обслуживания и планового ремонта, осуществляются базой производственного обслуживания (БПО) под методическим и техническим руководством отделов главных механиков предприятий.
Целью настоящей работы является изучение монтажа, технического обслуживания и ремонта буровой вышки ВБ-53-300 в условиях Даниловского нефтяного месторождения.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить особенности Даниловского нефтяного месторождения;
- изучить виды и конструкции буровых вышек;
- изучить техническую характеристику и конструкцию буровой вышки
ВБ 53-300;
- изучить вопросы, связанные с монтажом буровой вышки ВБ 53-300;
- изучить виды технического обслуживания буровой вышки ВБ 53-300;
- рассмотреть вопросы, связанные с безопасностью и экологичностью технического обслуживания и ремонта буровой вышки ВБ 53-300.
Геологическая характеристика Даниловского нефтяного месторождения